Палестина глазами россиянки

news-9eSxfap7FN

Бывают такие места , посетив которые, не хочется покидать – они притягивают, как магнит. Подобные эмоции я испытала лишь однажды – в Палестине, куда приехала пару лет назад перед началом месяца Рамадан.

Давно мечтала посетить эту страну, ставшую местом свершения событий, описанных в Священных Писаниях. Писала немало заметок о ней.

Но одно дело – рассматривать фотографии и совсем другое – видеть страну своими глазами, вдыхать ее воздух. Когда такой случай представился, я восприняла его как подарок судьбы.

На палестинскую землю мы въезжали через Иорданию – путем, которым пользуются сами палестинцы. Туристы же въезжают через парадную Израиля. Как сейчас помню, на улице стояла июльская жара, день клонился к вечеру, местные жители начинали расходиться по домам после работы. И хотя на КПП принято прибывать рано утром, мы рискнули сделать это после обеда, не желая откладывать свое долгожданное путешествие.

На наше решение повлияли и советы знакомых, рассказавших, что людей на КПП маринуют по несколько часов к ряду. Киснуть на жаре мы, ясное дело, не хотели.

На иорданском пограпункте мы оказались, когда уже начинало смеркаться. Тут важно отметить, что напрямую из Иордании в Палестину попасть невозможно без прохождения израильского КПП «Мост Аленби», который служит своеобразным промежуточным звеном.

До этого мне приходилось слышать немало негативных отзывов о действиях иорданцев и израильтян на КПП, но на собственной «шкуре» я испытала это именно тогда.

Наш энтузиазм начал сдуваться в ожидании автобуса, который должен был доставить нас на израильский пропускной пункт. Видавший виды, покосившийся транспорт прибыл спустя два часа, забрав нас, уже порядком измотанных.

Но это, как оказалось, было только началом. По дороге нас пересадили в другой автобус – чемоданы же уехали одни. Их мы обнаружили, прибыв на КПП. Все наши вещи валялись на земле, исключением не стали и пластиковые бутыли с водой Зам-Зам, которые кто-то вез в подарок из Мекки.

Как мне объяснили, в наше отсутствие вещи проверялись израильскими пограничниками. Такая вот проверка specially for Palestinian people, как говорится. Собрав свои покрытые дорожной пылью чемоданы, мы встали в длиннющую очередь, чтобы получить «желанные» израильские визы, без которых в Палестину не попасть. Отстояв около часа, я не смогла получить штамп – израильская солдатка лет 18-ти отказалась его ставить.

Далее мне учинили долгий допрос двое мужчин, надо полагать, сотрудники службы безопасности Израиля. Один из них говорил на хорошем русском языке и был весьма приветлив, второй же с плохо скрываемой ненавистью жестко чеканил вопросы: зачем я еду в Палестину, к кому, на сколько, собираюсь ли оставаться, как отношусь к Израилю и его политике и т. д. Я спокойно ответила на все заданные вопросы. Трехмесячную визу мне все-таки дали.

Однако затем последовал допрос моего жениха. Канитель длилась часа два с половиной, не меньше. В какой-то момент мне стало страшно, что его могут запросто арестовать под надуманным предлогом, и я останусь одна в этом месте. Хвала Аллаху, этого не произошло. После всех мытарств мы попали-таки в Палестину. Сразу оговорюсь, что эти злоключения оказались лишь небольшой ложкой дегтя по сравнению с теми незабываемыми днями, что мы провели на Святой земле.

Вскоре мы прибыли в конечный пункт своего назначения – дом родителей моего избранника. Несмотря на поздний час, нас встречали многочисленные нарядно одетые родственники, оказавшиеся очень гостеприимными и душевными людьми. Атмосферу нашего праздника тогда несколько омрачил подъехавший аккурат через полчаса еврейский патруль. Вышедшие из бронированного «Хаммера» израильтяне с оружием наперевес вручили двум родственникам повестки на допрос. О неприятном инциденте на время постарались забыть.

В последующие дни мы побывали в разных городах, посещали местные достопримечательности, наслаждались блюдами национальной кухни, общались с местными жителями. Примечательно, что среди палестинцев нет и намека на враждебность по отношению к приезжим, как это распространено сегодня в моей родной Москве. Здесь люди смотрят на человека другой национальности с интересом, всячески стараются помочь, подсказать, как куда-то пройти.

По моим собственным наблюдениям, палестинцы – один из самых политизированных народов. О тонкостях международной политики вы можете услышать интересный рассказ даже от бабульки. Здесь все в курсе самых последних событий. Местные жители буквально живут большой политикой, в которую невольно оказываются втянутыми с самого раннего детства.

Здешние дети лишены тех благ, которые есть у их сверстников в других странах. Те же детские площадки, которые в России расположены в каждом дворе, в Палестине являются огромной редкостью в силу зашкаливающей коррупции. По дороге в школу ребенка запросто может обыскать израильский солдат, безнаказанно оскорбив и унизив его родителей.

Пока мы были в Палестине, в расположенной неподалеку от нашего дома деревне израильтяне выдали местным жителям ордера на снос их домов. Подобное решение, как и аналогичные ему, объяснялось тем, что якобы здесь много веков назад жили евреи.

Лишающиеся крыши над головой люди предоставлены сами себе, им некуда идти жаловаться. А если они попробуют встать на пути израильского бульдозера, вздумав защищать свой дом, их задавят, как в 2003 году раздавили американскую активистку Рейчел Корри.

Мировое сообщество же на все эти «шалости» Израиля фактически закрывает глаза. Изгнание палестинцев с родной земли продолжается вот уже более 65 лет, и конца этому беспределу пока не видно. Тем не менее, местные жители не теряют веры в освобождение от оккупации. Тем и живут.

Практически каждая палестинская семья на Западном берегу реки Иордан является внутренне перемещенной – до создания Израиля она жила в другой местности, откуда была насильственно изгнана.

К примеру, семья моего супруга проживала ближе к побережью, где сегодня находятся разрекламированные израильские курорты. Тем же, кому повезло меньше, живут и умирают в перенаселенных и грязных лагерях беженцев, расположенных как на Западном берегу, так и в соседних странах – Ливане, Иордании и Сирии. У многих из них даже нет гражданства, не говоря уже о социальных гарантиях, на работу их также не берут.

На Западном берегу палестинцы живут в постоянном напряжении – в любой момент в их дом могут нагрянуть израильтяне и арестовать кого-то из членов семьи или устроить погром.

К слову, тем же занимаются и палестинские спецслужбы, тесно сотрудничающие с Тель-Авивом. Арестованным зачастую даже не предъявляются официальные обвинения. Это не мешает удерживать их в тюрьме месяцами, а порой и годами.

Жизнь в палестинской семье позволила мне взглянуть на эту проблему изнутри. Брат мужа, преподающий исламские науки в одной из местных школ, стал уже завсегдатаем израильских застенок для политзаключенных. Из пяти лет с момента женитьбы более двух лет он провел в тюрьме, где его пытали.

Сажали его трижды и всякий раз без предъявления обвинения. За это время у него родилось двое замечательных детей – мальчик и девочка. Сын видел своего папу только два раза и знает о нем в основном из рассказов мамы и бабушки.

Поистине, страшно. Казалось бы, мы живем в мирное время, а где-то люди сталкиваются с таким злом, против которого не видно спасения. Это невидимая война, о которой не принято писать в СМИ.

Когда в день нашего приезда в дом нагрянули израильские военнослужащие, двухлетний мальчик заявил им, что они, подлецы, похитили его отца.

Посещение родственников в тюрьме – отдельная история. Израильтяне не упускают возможности, чтобы хоть как-то унизить посетителей.

Помню, как свояченица мужа приехала после одного из таких посещений. Чтобы она могла увидеться с мужем, ее заставили оторвать пуговицы и отрезать молнии на одежде – фурнитура чем-то не приглянулась сотрудникам тюрьмы.

Решетки на окнах стали нормой в домах палестинцев, служа защитой от обосновавшихся по соседству еврейских поселенцев. Последние регулярно устраивают хулиганские вылазки: закидывают дома арабов камнями и бутылками с зажигательной смесью, воруют урожай, избивают жителей. Все это происходит под прикрытием израильских военнослужащих, охраняющих поселенцев от возможного противодействия со стороны жертв.

Тем самым, израильтяне пытаются выжить местное население, сделав его существование невыносимым. На доме, где мы жили, еще свежи следы от израильских пуль, оставленных в ходе операции израильской армии.

Особенно тяжело приходится палестинцам, живущим в населенных пунктах, где созданы целые еврейские кварталы, например в Хевроне (Эль-Халиле). Здесь взаимной ненавистью буквально пропитан воздух, а израильские КПП расположены на каждом шагу. Даже для того, чтобы войти в мечеть Ибрагима, половину которой путем уловок захватили евреи, палестинцы вынуждены проходить через металлическую рамку и предъявлять паспорта.

В этой мечети мы побывали лишь однажды, и когда находились внутри, слышали крики поселенцев, требовавших, чтобы мы покинули «их» храм.

На многих жилых домах, начиная со второго этажа, здесь натянуты металлические сетки, чтобы уберечь арабов от возможных атак вооруженных еврейских поселенцев, которые особенно любят нападать по вечерам, разгуливая по городу группами.

Израильтяне идут на все ухищрения, чтобы завладеть недвижимостью в Хевроне. Одним предлагают астрономические, по здешним меркам, суммы, а несговорчивых вынуждают оставить жилье под угрозой расправы.

Мы побывали в гостях у местной семьи, отказавшейся покидать родной дом. Мать с тремя детьми борется за выживание, но держит оборону. Соседи по дому, евреи, превратили их жизнь в сущий ад. Несколько лет назад произошла трагедия – в окно это семьи был брошен «коктейль Молотова», в результате находившийся внутри младенец сгорел заживо.

Ежедневно евреи вываливают отбросы на их крыльцо, неоднократно взламывали дверь. Устав менять замки, теперь семья живет с открытой дверью. Смысла ставить новый замок нет – все равно раскурочат.

Несмотря на относительную немногочисленность израильтян по сравнению с арабами, они чувствуют свое полнейшее превосходство и привилегированность – впрочем, как и везде, где они есть. И это неудивительно, ведь закон всегда ни их стороне. Закон этот – израильский, потому что палестинского закона, по сути, нет.

Палестинские номинальные власти не смеют сказать и слова наперекор, напротив – с полной самоотдачей они отрабатывают западную финансовую помощь. Ради нее они, собственно, и существуют.

Например, во время рейдов израильтян палестинская полиция всегда, как по мановению волшебной палочки, исчезает с улиц, чтобы не мешать своим еврейским коллегами арестовывать палестинцев.

Осознать весь масштаб и чудовищность оккупации палестинских земель можно при подъезде к Иерусалиму. Святой город, как в силках, со всех сторон зажат еврейскими поселениями, которые разрастаются, подобно опухоли. Здесь повсюду работают строительные краны, которым нет дела до каких-то там требований ООН.

От остальной Палестины Иерусалим отгорожен шестиметровой разделительной стеной, которая по всей длине испещрена различными рисунками и граффити. Большинство изображений посвящены теме Сопротивления, идеалам свободы и справедливости, много здесь и портретов палестинских лидеров и мучеников.

Попасть в Иерусалим можно опять же лишь через израильский КПП, причем палестинцам это позволено лишь во время месяца Рамадан – да и то не всегда пускают.

Так, мы приехали на погранпереход в Лейлят аль-Кадр (Ночь предопределения) в надежде встретить рассвет у мечети Аль-Акса. Около двух часов мы простояли в толпе, находясь – в прямом смысле слова – как в клетке для диких животных.

Дело в том, что самому входу на КПП предшествует длинный импровизированный коридор, который по бокам и сверху оборудован толстыми металлическими прутьями.

Несомненно, в фашистской Германии о таком «первоклассном» загоне могли только мечтать. В ту ночь в Иерусалим мы так и не попали.

Израильтяне велели всем женщинам пройти на выход. После того, как в толпе не осталось ни одной представительницы прекрасного пола, израильские пограничники, отличающиеся от остальных военных особой жестокостью, кинулись на остальных с дубинками. Выбежав из коридора, мы увидели позади себя порядка десяти военных, которые шли на нас с автоматами. Тогда мне стало по-настоящему страшно.

В другие дни благословенного месяца мы все же смогли попасть в Иерусалим – правда, побывать нам удалось только в восточной части города. За каждую пядь земли здесь ведется беспощадная борьба. Хотя Иерусалим считается городом трех религий, которые по идее все должны сосуществовать в мире и согласии, на деле получается, что балом правят евреи, стремящиеся иудаизировать облик города.

Христианские и мусульманские святыни регулярно подвергаются нападениям со стороны радикалов. Здесь еще сильнее, чем в других палестинских городах, арабы подвергаются гонениям.

Например, через суд в ваш дом могут запросто заселить семью евреев, которые постараются сделать вашу жизнь невыносимой. В любой момент вам могут вручить ордер на снос, объяснив это тем, что дом был построен незаконно. И не важно, что дому больше 100 лет.

При этом палестинцы не имеют права даже ремонтировать свои дома без разрешения муниципалитета (израильского, разумеется). То же окно поставить не позволят!

Больше всего меня поразила в Иерусалиме даже не численность еврейских ортодоксов, а то, с каким пренебрежением и брезгливостью они смотрят на окружающих, как на плебеев, с которыми они вынуждены делить пространство.

Еврейские же поселенцы спокойно разгуливают по городу с оружием – видимо, для защиты от туристов, приезжающих сюда со всего мира.

Находиться рядом с Аль-Аксой (третьей святыней ислама) – ни с чем не сравнимое ощущение! Наверное, столь же мощная энергетика присутствует у Запретной мечети в Мекке и мечети Пророка в Медине. Недаром считается, что чтение намаза в Аль-Аксе приравнивается к 500 намазам, совершенным в любом другом месте.

С этой мечетью связано ночное перемещение пророка Мухаммада (с. а. с.) из Мекки в Иерусалим и его вознесение. Именно на этом месте посланник Всевышнего совершил в качестве имама молитву со всеми пророками, посланными до него.

«Хвала тому, кто перенёс ночью Своего раба из мечети неприкосновенной в мечеть отдалённейшую, вокруг которой Мы благословили, чтобы показать ему из Наших знамений. Поистине, Он – Всеслышащий, Всевидящий!» (Св. Коран 17:1).

Сегодня из Иерусалима приходят тревожные новости. Палестинцам ограничивают доступ в Аль-Аксу, которую может постигнуть та же участь, что и мечеть Ибрагима в Хевроне. В израильском кнессете уже рассматривается возможность передачи части мечети под нужды евреев. В дальнейшей перспективе мусульмане и вовсе могут лишиться своей святыни, под которой на протяжении нескольких лет ведутся археологические работы, грозящие обрушением храма.

Мечта каждого палестинца – свободно молиться у мечети Аль-Акса, жить в суверенном, независимом государстве, быть достойными гражданами достойной страны. Жизнь палестинцев на Западном берегу и секторе Газа – это жизнь вопреки. Вопреки оккупации, блокаде, насилию люди не отчаиваются: они надеются и верят, что скоро в Палестину придет та самая долгожданная весна, которая все изменит и вернет в регион справедливость.

Musulmanka.ru

Автор: Аиша Умм Джассим

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

islam777 27 Марта 2014г.
Ответить

..в окно это семьи был брошен «коктейль Молотова», в результате находившийся внутри младенец сгорел заживо................ На каждом из нас ответственность за это...

islam777 27 Марта 2014г.
Ответить

..в окно это семьи был брошен «коктейль Молотова», в результате находившийся внутри младенец сгорел заживо................ На каждом из нас ответственность за это...

Яндекс.Метрика