Али Полосин: Грозненская фетва отделила зерна от плевел

Принятая на всемирной конференции мусульманских ученых в Грозном фетва четко обозначила, кто из мусульман стоит на пути Ахлю Сунна валь Джама’а (люди Сунны и согласия), а кто принадлежит к радикальным и деструктивным течениям, заявил ИА IslamNews замдиректора Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования д-р Али Вячеслав Полосин.

"Конференция была очень актуальной. Ученые из арабских стран признались, что сами не смогли так четко сформулировать тему: кто такие Ахлю Сунна валь Джама’а? Ведь к Ахлю Сунна валь Джама’а сегодня относят себя не только те, кто действительно находится на истинном пути, но и заблудшие, последователи радикальных течений, которые тем самым дискредитируют данное понятие. В связи с этим возникла необходимость определиться с терминологией, поставить богословские точки над i", – рассказал собеседник агенства.

По его словам, обсуждаемая тема вызвала большой интерес. Конференция была одновременно международной и всероссийской. В общей сложности на ней присутствовало около 150 участников из зарубежных стран и СНГ, участвовали муфтии из всех регионов России, которые по итогам конференции подписали фетву специально для России.

"Главное достижение этой уникальной конференции – подписание российскими муфтиями фетвы о неотъемлемых признаках отличия Ахлю Сунна валь Джама’а. Данный правовой документ был составлен на основе богословской декларации, разработанной всемирно известными мусульманскими религиозными лидерами", – отметил Полосин.

"Цель фетвы – показать богословские границы, рамки того, что у нас принято называть традиционным, то есть, истинным исламом, каким он был во времена Пророка (мир с ним и благословение Аллаха). Речь идет о признаках, которые прошли испытание веками. По этому пути (Ахлю Сунна валь Джама’а – ред.) шла подавляющая часть уммы, а она не может ошибаться. Эти верующие шли по созидательному, конструктивному и правильному пути без отклонений в крайности", – пояснил религиозный деятель.

Согласно фетве, последователей Ахлю Сунна валь Джама’а отличает три главных признака: принадлежность одному из мазхабов, ашаритской или матуридитской школе, а также признание суфийской школы как высшей ступени нравственного самосовершенствования мусульманина, достижения им полной искренности (ихсан) в делах ибадата (служения, поклонения).

"Третьим признаком, прописанном в фетве является учение об ихсане (искренности – ред.). Суфизм – это следующий за шариатом этап совершенствования мусульманина, который хочет исполнять не только внешние предписания, но и побороть грех в душе еще на стадии его возникновения, а само поклонение сделать искренним и радостным», – отметил Полосин. В фетве подчеркивается, что суфизм не должен выходить за рамки шариата и сунны.

По его словам, это отнюдь не означает, что "каждый мусульманин сегодня обязан быть суфием". "Это дело добровольное, как высшее образование, но не признавать вклада суфийских алимов в эту науку – значит отвергать истину", – заметил эксперт.

Кроме того, в ходе конференции было принято обращение к Президенту страны, Правительству и депутатам Федерального Собрания России, в котором содержится ряд конкретных предложений.

В частности, богословы предложили руководству страны ввести представителей традиционных мусульманских центров в экспертный совет при Минюсте РФ.

Также в документе содержится просьба урегулировать проблему с экспертизой мусульманской религиозной литературы.

"Решения в отношении мусульманских книг не должны приниматься на уровне районных судов с привлечением в качестве экспертов всевозможных психиатров, школьных учителей или этнографов. Проводимые ими экспертизы богословских текстов получаются чудовищными и не выдерживают никакой критики. Данный процесс необходимо возвести на федеральный уровень, чтобы Верховный суд обязал суды всех уровней обращаться за экспертизой в экспертный совет при Минюсте, куда бы входили, помимо крупнейших экспертов-исламоведов, как проф. В. Наумкин, и мусульманские богословы", – пояснил инициативу Полосин.

Кроме того, в документе содержится просьба разрешить хранение литературы из запрещенного списка для индивидуального пользования с целью ее публичной критики.

Полосин предполагает, что положения фетвы на практике будут реализовываться путем доведения ее содержания до прихожан мечетей, студентов и преподавателей вузов. Это вопрос духовных управлений мусульман.

Автор: Арина Абуаркуб

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Кылчык 01 Сентября 2016г.
Ответить

Эй, "полосин", хороший вопрос тебе, - является ли КЯФИРОМ признающий суфизм "ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ" Ислама, или не признающий? И если не кяфиром, то кем? И где Пророк(ﷺ) сказал, что Ихсан - это "суфизм", или что "без суфизма нет Ихсана"? И чего стоит тогда вся эта "фетва"? И чего стоит тогда твой мозг, или твоя совесть?

Muslimov 01 Сентября 2016г.
Ответить

Полосин он суфист (поклонник Чиркейского) и судит из своей суфикской колокольни.

Яндекс.Метрика