В Казани, в рамках IV Всемирного форума татарской молодежи, состоялся форум «Значение религиозных ценностей в сохранении национальной идентичности».
Форум прошел в формате круглого стола, на который были приглашены общественные и религиозные деятели из Москвы и Казани.
Задачей организаторов данного мероприятия было в ходе дискуссий и обмена мнениями раскрыть вопросы, касающиеся традиционного ислама, татарской национальной идентичности в исламе, а также затронуть тему мусульманских СМИ и общеобразовательных учреждений.
Открыл дискуссию первый заместитель муфтията РТ Ильдус Фаизов, который рассказал об истории принятия татарами Ислама и роли ханафитского мазхаба в жизни мусульман. Он считает, что только держась за ханафитский мазхаб, который соблюдался предками на протяжении многих веков, мусульмане смогут сохранить религию и свою национальную окраску в ней. «Нам не нужно следовать за экзотикой, мы - не менее экзотичны, не менее привлекательны и должны учиться на истории и знаниях своих предков, и лишь тогда добьемся успехов в религии», - резюмировал он свое выступление.
В ходе круглого стола участниками не раз поднимались вопросы о сохранении и популяризации татарского языка, «проблеме» русскоязычного Ислама. Заместитель муфтия Татарстана, Валиулла Якупов, называя себя позитивным националистом, предложил на примере Европы, открывать мечети на национальной основе (татарские, русские, турецкие и т.д.), чтобы каждый прихожанин мог чувствовать себя комфортно там, где ведутся проповеди на его родном языке. С ним не согласился другой участник форума - главный редактор журнала «Четки» Ренат Беккин, приводя неблагоприятный пример мечети Москвы, в которой не жалуют лиц не татарской национальности. Он напомнил, что сохранение татарского языка и возрождение национального единства не должны становится самоцелью мусульман, тогда как главной нашей обязанностью является призыв к Исламу, в том числе и людей других национальностей. Сам форум проходил в двустороннем порядке - на татарском и русском языках, с акцентом на последний.
Затрагивая тему исламских СМИ, редактор информационного портала Ислам.рф, Диляра Ахметова, рассказала о тенденциях и положительном росте исламского сетевого пространства, отметив, что на данном этапе стоит такая задача, как расширение читательской базы. «Необходимо привлечение в читательскую среду исламских газет, журналов и интернет-порталов не только людей, носящих бороду по сунне и хиджаб, но и тех, кто считает себя мусульманином, но ничего в копилку своей исламской идентичности не кладет. Нужно создавать им такую копилку».
После официальной части мероприятия состоялась живая дискуссия, в которой приняли активное участие делегаты из Прибалтики, Казахстана, Москвы, Казани, Оренбурга, Саратова, Уфы и Пермского края.
Ответить
Brother Digby, Коран, сура 25 аль-Фуркан 43. Видел ли ты того, кто своим богом сделал свою страсть: разве ты будешь над ним надсмотрщиком? 44. Или ты думаешь, что большинство слышит или разумеет? Они ведь только – как скоты и даже больше сбились с пути ты решения относяшие к Исламу сам принимаеш?
Ответить
Митад, брить бороду - не грех и не макрух. Иман не в бороде, а в сердце. Насчет конской калбасы (казы) это не запрещено, тот кто запрещает дозволенное - преступает гриниции.
Ответить
hotya arabi shafiiti ne edyt koninu,po mazhabu Hanifi za bezborodim imamom nel'zya delat' namaz,hotya 99 % imamov kucie ili s evropeyskoy shetinkoy.
Ответить
hotya arabi shafiiti ne edyt koninu,po mazhabu Hanifi za bezborodim imamom nel'zya delat' namaz,hotya 99 % imamov kucie ili s evropeyskoy shetinkoy.
Ответить
ни сказала бы что любима.
Ответить
Что-бы не говорили эти:Валиулла и Талгат Таджуддин-как с гуся вода,власти их не трогают....
Ответить
Зухра, Лучше смотреть не на мазхаб а на Сунну Мухаммада с.а.с. прошли времена мазхабов, это раньше в разных раёнах были разные мазхабы а сегодня есть прекрасная возможность для ученных изучить все мазхабы соотнести это с достоверными хадисами и выбрать то что ближе к Сунне. Но это лишь тем кто следует истине а не своим страстям. Настчёт Джизьи тоже следует смотреть не на мазхаб а в Куран Сура 9 ат-Тауба «Покаяние» 29 Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его...
Читать дальше
Ответить
_QUOTEна примере Европы, открывать мечети на национальной основе (татарские, русские, турецкие и т.д.), Глупее не придумаешь. Каждый в своем национальном углу. Это беда, в Европе тоже. В нашем городе боснийцы и албанцы раньше молились вместе, потом понадобилась албанская мечеть. все это почва для "бытового" ислама, когда люди вообще не понимают в итого, зачем кому-то ислам, если он не турок, не албанец и т.д. Культуру и язык никто не мешает развивать, есть, к при...
Читать дальше
Ответить
Я зная, что по ханафитскому мазхабу - немусульмане должны платить джизью, проявляя уничижение перед правителем мусульман (см. Китаб-уль-харадж Абу Юсуфа), а вот по мазхабу Шафии - это не обязательно, достаточно, что немусульмане уже живут под властью шариата. На стороне какого мазхаба в данном вопросе Валиулла хазрят? Или как быть с потребление любимой татарами конской колбасы, когда конина по Абу Ханифе - макрух, а вот по Шафии - она дозволена.
Ответить
Что-бы не говорили эти:Валиулла и Талгат Таджуддин-как с гуся вода,власти их не трогают....
Ответить
_QUOTEна примере Европы, открывать мечети на национальной основе (татарские, русские, турецкие и т.д.), Глупее не придумаешь. Каждый в своем национальном углу. Это беда, в Европе тоже. В нашем городе боснийцы и албанцы раньше молились вместе, потом понадобилась албанская мечеть. все это почва для "бытового" ислама, когда люди вообще не понимают в итого, зачем кому-то ислам, если он не турок, не албанец и т.д. Культуру и язык никто не мешает развивать, есть, к при...
Читать дальше
Ответить
Я зная, что по ханафитскому мазхабу - немусульмане должны платить джизью, проявляя уничижение перед правителем мусульман (см. Китаб-уль-харадж Абу Юсуфа), а вот по мазхабу Шафии - это не обязательно, достаточно, что немусульмане уже живут под властью шариата. На стороне какого мазхаба в данном вопросе Валиулла хазрят? Или как быть с потребление любимой татарами конской колбасы, когда конина по Абу Ханифе - макрух, а вот по Шафии - она дозволена.