Имама предостерегли от вмешательства в гинекологическую практику

Рахматулло Сайфутдинов

Рахматулло Сайфутдинов

Теги:

6
10 Апреля 2017г. (13 Раджаб)
Главный имам-хатыб Юнусабадского района Узбекистана, имам мечети «Мирза Юсуф» Рахматулло Сайфуддинов призвал запретить мужчинам работать гинекологами.

Он заявил прихожанам: «…Этим постыдным явлением мы уже насытились ещё во времена тоталитаризма. В те времена многие наши национальные ценности и авторитет были растоптаны. Изменить это было не в нашей власти, поэтому сам факт «мужской» гинекологии воспринимался как обычное нормальное явление, а среди женского населения даже бытовало мнение, что у мужчин-гинекологов «лёгкие руки», что способствовало ещё большему росту числа желающих обслуживаться именно у них…Теперь мы независимые, свободные, и должно быть стыдно, нужно запретить такие вещи».

В ответ на это возбудилась уже  общественность республики.  При этом большинство критических высказываний в адрес имама поступило от женщин.

В первых рядах, как водится, выступили защитницы прав женщин. Так, узбекская правозащитница Дильсора Фазылова,  в настоящее время проживающая в Канаде решительно осудила высказывания имама.

«Как бы отреагировали уважаемые имамы, если бы кто-нибудь со стороны попытался лезть к ним с советами относительно религии или богословского учения? В каждой сфере есть свои знатоки и только они знают, что для них наиболее важно…Что касается позора, мне кажется, он заключается в попытках ограничить свободу и возможности женщины, подвергая опасности её жизнь и здоровье. Спорить нужно не о том, мужчиной или женщиной является врач, а о том, насколько профессионально он выполняет свои обязанности», – заявила правозащитница.

Давно известно, что лучшая защита – это нападение и вот другая активистка борьбы за «права женшин» Умида Ахмедова подвергла критике всю «мулловскую корпорацию».

«А слабо муллам признать, что они сами тоже небезгрешны – и приёмы больных на дому у себя ведут, «спасая», в том числе женщин, от хвори, порчи-сглаза и прочих недугов, небескорыстно пичкают обречённых на бездетность «рецептами» беременности? Почему об этом молчат? Разве это не тот случай, когда нужно запрещать подобную практику?» – вопрошает Ахмедова.

Известный сторонник светскости Узбекистана Камолиддин Юлдаш считает, что имам-хатыб Сайфуддинов вводит людей в заблуждение. По его мнению, одной из причин увеличения числа мужчин-гинекологов являются сами же представители духовенства, которые стараются всячески тормозить процесс обучения девушек грамоте, получения ими профессиональных знаний и навыков.

Ему вторит узбекский психолог, учёный и писатель Махмуд Юлдашев.

«Пусть муллы занимаются своими духовными делами, не вмешиваясь в светско-мирские дела. Наша страна – светское государство. Если они будут совать нос в светские дела, однозначно, им его «укоротят» посредством закона, то есть Основного закона республики – Конституции. Где, кстати, не сказано, что та или иная профессия выбирается в привязке к половым различиям. Если, скажем, я или кто-то другой хочет стать гинекологом, никто не имеет права это запретить. И никто никого не принуждает – все свободны в выборе врача», – заявляет Юлдашев.

Согласно ханафитскому мазхабу,  женщина должна в первую очередь искать врача женского пола и обращаться к ней. Есть определенные условия для этого. Так, согласно «Фатава аль-Хиндийя», известному сборнику фетв ханафитского фикха: «Если у женщины будет рана в той части тела, на которую запрещено смотреть мужчине, (имеется в виду всё тело, кроме лица, кистей рук и ступней ног), то ей не дозволено лечиться у доктора мужского пола. Если специалист женского пола не доступна, и нет никакой женщины, которая могла бы быть проинструктирована относительно того, как произвести лечение… то в этом случае доктору мужского пола разрешено её лечить, но при условии, что в этом есть реальная необходимость. Женщине следует покрыть всё, кроме той области, которая нуждается в лечении, а мужчина должен уменьшить количество пристальных взглядов настолько, насколько это возможно»  (5/330). Из этого ханафитские факихи делают вывод: Если медик-специалист-женщина находится в лёгкой доступности, её лечением довольны, нет никакой другой уважительной шариатской причины, чтобы не обратиться к ней за лечением,  то в этом случае, женщине не дозволено обращаться к доктору мужского пола, а лечением болезни должна заниматься компетентная женщина-врач.  Если же специалист женского пола труднодоступна, или она доступна, но её лечением не довольны, или есть некая другая уважительная шариатская причина, то в такой безвыходной ситуации, будет допустимо обратиться за лечением к доктору мужского пола, предоставив ему возможность рассмотреть (и обработать) только ту область, которая нуждается в лечении. Остальная часть тела женщины должна оставаться покрытой.

Имам Ибн Абидин объясняет в своём «Радд аль-Мухтар», что если лечение связано с половыми органами, то женщине разрешено обращаться за помощью к доктору мужского пола только в чрезвычайных ситуациях. Он сообщает:

«Если лечение связано с половыми органами, то необходимо, чтобы какая-либо женщина была проинструктирована относительного того, как осуществить лечение. Если это невозможно и есть страх, что женщина может погибнуть или подвергнуться невыносимым болям, то только в этом случае будет допустимым, чтобы мужчина занимался её лечением».

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Ханан Ар-рифаиий 16 Апреля 2017г.
Ответить

правильно говорит.

Serenity 11 Апреля 2017г.
Ответить

Соблюдающая женщина не пойдет к мужчине-гинекологу, если есть выбор. Да и вообще имеющая стыдливость женщина не пойдет. А чего за остальных волноваться?

Amin26 10 Апреля 2017г.
Ответить

"...то в этом случае доктору мужского пола разрешено её лечить..." А никого не смущает вообще сам факт, что мужчины идут учиться на гинекологов?! Не было бы мужчин-гинекологов - не было бы проблемы.

rafidit13 10 Апреля 2017г.
Ответить

"Как бы отреагировали уважаемые имамы, если бы кто-нибудь со стороны попытался лезть к ним с советами относительно религии или богословского учения?" - как раз-таки этим они (светские чайники) и занимались целый век: оскверняли, вмешивались, поучали, запрещали. И сейчас тоже так. Рахматулло прав и предостерегать от этого являестя исламской обязанностью, вне зависисости от того, будут ли они нас репрессировать, что сейчас и происходит, или же открывать нам свои двери у порога. Это обязанность!

Яндекс.Метрика