Адреса беды: Татарин татарину не брат

Джиганши Тюкаев бил японских самураев, но проиграл битву местным бюрократам

Джиганши Тюкаев бил японских самураев, но проиграл битву местным бюрократам

Теги:






12
31 Мая 2012г. (10 Раджаб)
Два года назад ИА IslamNews рассказало о трагической судьбе семьи ветерана Великой Отечественной войны Джиганши Тюкаева, которому чиновники села Усть-Уза Шемышейского района Пензенской области отказали в улучшении жилищных условий.



В 2001 году Джиганша Тюкаев переоформил свой дом на младшего сына. Когда же появилась федеральная программа "Жилье ветеранам" он подал в сельскую администрацию заявление об улучшении своих жилищных условий, но там ветерану отказали. На том основании, что он, якобы, нарушил ст. 54 Жилищного кодекса РФ, намеренно ухудшив условия проживания, чтобы получить новое жилье. Дети обратились в районный суд, который отменил решение сельского муниципалитета.



6 апреля 2010 года Шемышейский районный суд Пензенской области вынес решение об удовлетворении заявления Тюкаева Джиганши Хасяновича об оспаривании решения Усть-Узинского сельсовета об улучшении жилищных условий. Постановление Усть-Узинского сельсовета от 2 марта 2010 года об отказе в признании Тюкаева Д.Х. нуждающимся в улучшении жилищных условий было признано незаконным. В течение десяти дней с момента вступления решения в законную силу суд обязал главу Усть-Узинского сельсовета Рафаиля Исямова рассмотреть вопрос о признании Тюкаева Д.Х. нуждающимся в улучшении жилищных условий и устранить допущенные нарушения его прав.



Прошло не десять дней, а более двух лет. Допущенные нарушения не были устранены, решение районного суда не исполнено. Администрация Усть-Узы так и не предоставила жилье ветерану. Более того, при повторной подаче Тюкаевым "иска на признание действий администрации по отношению к нему незаконными, в 2012 году Шемышейский районный суд принял решение признать действия Усть-Узинской администрации законными, а отказ в постановке ветерана на учет в качестве нуждающегося в жилищных условиях обоснованным", сообщает ИА Пенза-информ.



Напомним, что Джиганша Хасанович Тюкаев – участник боевых действий с милитаристской Японией. Призвался в Дальневосточный военный округ в 1943 году, где принял боевое крещение. Война закончилась для него в 1949 году, домой он вернулся в конце 1950 года. Тогда же женился, обзавелся семьей. Супруги Тюкаевы вырастили 10 детей. Шесть дочерей и четверо сыновей подарили им 15 внуков и 11 правнуков.



Уже более 20 лет ветеран прикован к постели. Имеет первую группу инвалидности по заболеванию, но самостоятельно передвигается с большим трудом. Проблемы со здоровьем испытывает и супруга Рабия Салаховна, которая имеет статус матери-героини.



Поскольку коммунальных удобств в доме нет, а туалет и колодец находятся во дворе, то дети сделали отцу приспособление. Оно представляет собой висящий над кроватью шнур, при помощи которого он может встать с постели, а далее передвигаться до "домашнего туалета" при помощи "шведской стенки". В баню его носит на руках младший сын Фярид.



Усть-узинские бюрократы, не желающие признавать законные права ветерана Великой Отечественой войны, к сожалению, не одиноки. Вопиющие факты беззакония, которые описывались ИА IslamNews, имеют место и в других татарских селах Пензенской области.

Алеевские доярки за свой каторжный труд получали по 3 тысячи рублейАлеевские доярки за свой каторжный труд получали по 3 тысячи рублей


В Неверкинском районе Пензенской области, благодаря "действиям" правления СПК РАО "Алеево", фактически развалили хозяйство и было поставлено на карту будущее старинного татарского села Алеево. Лишь благодаря активности самих жителей, собрание СПК выразило директору Рафику Абдрахманову недоверие и выбрало нового руководителя.



В селе Нижняя Елюзань Городищенского района Пензенской области, жители которого обратились к районному начальству с просьбой уволить главу муниципалитета Ильяса Умряшкина, по прежнему никаких выводов после публикации не сделано. Меж тем, от жительницы села Фянзели Мукуневой недавно поступил сигнал о том, что администрация села изъяла у нее земельный участок, за который она платит налог.



– Мы всю жизнь работали с мужем в колхозе, – говорит Мукунева, – а сейчас работаем на частника. Постоянной работы у нас нет, а у нас большая семья – четверо детей. Без картошки нам никак не прожить. Раньше мы сажали на другом участке, но потом эти земли огородили под кладбище. Нам выделили 20 соток в другом месте, где мы сажали более 10 лет. В этом году огород вспахали и собрались сажать, но позвонил глава села и сказал: "Вы не имеете права там сажать! Этот участок продан еще до меня".

Фянзеля Мукунева:  Чем мне кормить семью?Фянзеля Мукунева: Чем мне кормить семью?


В этой ситуации больше всего меня возмущает то, что об этом нас даже не предупредили. Если и было решение об изъятии участка, то оно принималось предшественником Умряшкина. Мы же за деньги огород копали – 80 рублей за сотку! Да и оформление земли стоит немало денег. Я обратилась по этому вопросу к главе, а он мне отвечает: Время придет – рассчитаемся!" Кто и когда мне вернет деньги?



В этом году Фянзелю временно выручила свекровь, предоставив ей часть своего огорода, но у нее тоже большая семья. Где Мукуневым сажать на следующий год – никто не знает. В аналогичной ситуации оказались другие жители села, у которых также изъяли земельные участки.



– Даже помещики не оставляли своих крепостных без клочка земли! – негодуют жители Нижней Елюзани.



Самое поразительное в том, что за всеми этими беззакониями, ущемляющими права российских граждан, своих единоверцев, стоят руководители-татары. Возможно, что они считают себя мусульманами, и даже посещают мечети и читают Коран. Но разве Аллах дозволяет унижать правоверных? И разве в Судный день Он не спросит за обиды и унижения рабов своей уммы, особенно детей, стариков, кормящих матерей и инвалидов? И разве не говорил посланник Аллаха, мир ему, о том, что Всевышний воздаст всем, кто вызвал страдания и слезы праведных?

Автор: Искандер Бахмутов

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Габдулла Шаймарданов 01 Июня 2012г.
Ответить

это отражение нашего времени! Отношении к родителям,к брату мусульманину,да просто человеку. Мы пишем ругая или обвиняя,унижая,оскорбляя.всем этим сегодня полна наши коменнтарии, но не можем писать оправдывая!

anisa 31 Мая 2012г.
Ответить

У них ислам на урове традиций. Судным днем таких не напугаешь.Такова наша реальность - человеком движет лишь выгода.

Tatar_kizi 31 Мая 2012г.
Ответить

Когда дело касается денег, особенно шальных, национальность отступает на второй план, вернее в таких ситуациях ее вообще нет.

Габдулла Шаймарданов 01 Июня 2012г.
Ответить

это отражение нашего времени! Отношении к родителям,к брату мусульманину,да просто человеку. Мы пишем ругая или обвиняя,унижая,оскорбляя.всем этим сегодня полна наши коменнтарии, но не можем писать оправдывая!

anisa 31 Мая 2012г.
Ответить

У них ислам на урове традиций. Судным днем таких не напугаешь.Такова наша реальность - человеком движет лишь выгода.

Tatar_kizi 31 Мая 2012г.
Ответить

Когда дело касается денег, особенно шальных, национальность отступает на второй план, вернее в таких ситуациях ее вообще нет.

Яндекс.Метрика