Блеск и нищета современной России

Российские пенсионеры "на экскурсии" в магазине

Российские пенсионеры "на экскурсии" в магазине

Теги:



0
20 Ноября 2008г. (21 Зу-ль-када)
Граждане нашей страны реагируют на кризис по-разному: кто-то отказывается от стандартного продуктового набора, а кто-то тратит миллионы на благоустройство парадного подъезда и строит солярий для лошадей.

Как выяснили социологи, большинство россиян в условиях финансового кризиса вынуждены отказаться от покупки дорогих продуктов и товаров, а также заняться поиском возможности подработать.



Треть россиян (33%) в условиях повышения цен отказываются от покупки дорогих продуктов и товаров в поисках более дешевых, еще трети (32%) приходится вообще отказаться от употребления ряда продуктов и товаров, сообщил в среду на пресс-конференции в "Интерфаксе" генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров по результатам всероссийских исследований, в ходе которых было опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 субъектах России.



По данным ВЦИОМ, только 6% респондентов в настоящее время могут позволить себе приобретать товары длительного пользования, а 8% респондентов теперь приходится тратить отложенные накопления на продукты и товары широкого спроса.



Россияне отныне не только экономят на продуктах питания, но и начали делать запасы. Такие выводы следуют из еще одного исследования, посвященного реакции граждан нашей страны на кризис. По данным опубликованного в среду кризисного мониторинга компании КОМКОН, в ходе которого в первую неделю ноября было опрошено 800 респондентов в городах с населением свыше 1 млн, 66% респондентов стали экономить хотя бы на одной из 28 продуктовых категорий, включенных в опрос, а чуть больше четверти респондентов (26%) закупили впрок продукты хотя бы одной из этих категорий.



Самыми неподъемными для россиян оказались мясные (56%) и рыбные деликатесы (49%), колбасы (47%), а также собственно мясо (41%). В топ-10 подлежащих экономии категорий продуктов попали также сыр (39%), соки и алкоголь (по 36%), рыба (35%) кондитерские изделия и даже замороженные полуфабрикаты (по 35%).



Проблемы совершенно иного характера решают некоторые российские сырьевые монополии. Например, Газпром намерен перестроить один из подъездов главного здания московского офиса, через которое на работу попадает высшее руководство компании. В проекте – витражи, автоматизация и домашний кинотеатр. Компания объявила запрос котировок на право заключения договора на проектирование входного тамбура ("входной группы, соответствующей современному уровню"), прилегающего к центральному зданию (N30 по БТИ).



Предполагается, что новое строение должно состоять из входного тамбура с витражами и холла с колоннами и "домашним кинотеатром". Среди других обязанностей проектировщика значатся "рекомендации по выбору и размещению живописи". Архитектор должен разработать аж три варианта внутреннего интерьера помещений и два варианта устройства наружных фасадов входного тамбура. Тепловые завесы и управление светом объекта должны быть автоматизированы. Свет должен включаться от датчиков присутствия (объема, движения и тому подобного). В холле должны быть проведены сети передачи данных и телефонной связи.



Проект, одна разработка которого оценивается в сумму до 2,5 млн рублей, должен быть подготовлен в срок до апреля будущего года.



Собственно, особого размаха в данном проекте и нет, если учесть, что "Газпром" крайне основательно относится ко всем своим объектам. Так, сравнительно недавно, в октябре текущего года, компанией был объявлен тендер на договор на поставку оборудования для конюшни Дома приемов компании в деревне Богородское. В число оборудования, необходимого конюшне, значился солярий для лошадей.





По материалам агентства "Интерфакс"

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика