"Болодихай пицзю". Россия становится алкогольно-табачной державой

news-knq2QAV4Vs
Россия традиционно ассоциировалась во всем мире с водкой и медведями. И как бы ни пытались россияне побороть этот имидж, оказалось, что он недалек от истины. Поскольку в последние годы наряду с газом и нефтью в экспорте России лидирующие позиции занимает алкогольная продукция. Следом за ней идет российский табак.

Водочные войны



Кроме нефти и газа, Россия, конечно же, успешно поставляет за рубеж топливо для атомных реакторов, лес, алмазы и прочее сырье. Однако из скудного набора потребительских товаров, которые пока Россия продает на Запад, выделяются только спиртное и сигареты.



Особо ценен за рубежом один из самых старейших и популярных в мире водочных брендов «Stolichnaya». Так, по данным за 2004 год, водки под этой маркой было продано на два миллиарда долларов, при этом около 70 процентов продаж приходится на американский рынок.



Поэтому не удивительно, что российские власти ведут за эту торговую марку отчаянную борьбу. Российская компания "Союзплодоимпорт", которая была основана по распоряжению правительства России, с конца 2001 года пытается получить права на бренд "Stolichnaya" за рубежом через суды, поскольку в большинстве стран права на советские водочные марки принадлежат компании S.P.I.



Однако новые российские водочные бренды не отстают от марки "Stolichnaya". Так, российский предприниматель Рустам Тарико, владелец холдинга "Русский стандарт", продает за рубеж водку Imperia и "Русский стандарт". Но и здесь дело не обходится без баталий. В борьбе за право напоить весь Запад в ход идут любые средства.



В жесткой борьбе за один из самых крупных водочных рынков в 2006 году компания предпринимателя даже пыталась потребовать от распространителя водочных марок S.P.I прекратить продвигать "Stolichnaya" как "русскую" водку на рынке США. В заявлении было указано, что она не может считаться русской водкой, поскольку разливается в Латвии.



Пивко под сигареты



В алкогольном ряду заметнее всего на международном рынке оказалась пивная марка "Балтика". Еще в 1994 году пивоваренная компания выпустила пиво "Балтика № 7 экспортное" – самое дорогое в ее пивной линейке. Недаром в рейтинге наиболее дорогих мировых брендов газеты The Financial Times в секторе "Пиво" «Балтика» занимает первое место по потенциалу бренда и его вкладу в прибыль компании.



Пиво под этой маркой продается более чем в 30 странах мира. В некоторых из них названия напитка получаются довольно забавные. К примеру, в Китае "Балтика" продается под брендом "Болодихай пицзю", что в переводе значит "Балтийское море". А вот завсегдатаи британских пабов утверждают, что там можно запросто найти и знаменитую «Балтику №3».



Не отстает от водочной и пивной также отечественная табачная промышленность. Так, компания "British American Tobacco Россия" (BAT) планирует сделать международным свой табачный бренд "Ява", один из старейших в России. В начале этого года компания должна была начать продажи сигарет "Yava Export" в России.



Если экспортный вариант сигарет будет успешно принят на российском рынке, то следующие партии станут отгружать за рубеж. В BAT заявляют, что причиной появления "Yava Export" стал рост интереса к российским товарам на мировом рынке. Но почему же на рост этого интереса отреагировал только производитель табака?



Чем богаты, тем и рады?!



Конечно же, отношение российских мусульман ко все большему закреплению за Россией статуса алкогольно-табачной державы однозначное. Как утверждает председатель Духовного управления мусульман Поволжья Мукаддас Бибарсов: "С точки зрения ислама никакого поощрения ни тем, кто производит алкоголь, ни тем, кто им торгует, быть по определению не может".



Алкогольно-табачная экономика грозит низвести нашу страну до уровня некоторых латиноамериканских стран, живущих за счет выращивания и продажи наркотиков.



Кроме того, за рубежом окончательно закрепляется образ России, как пропитанной спиртовым и табачным духом страны. Неужели огромная и невероятно богатая ресурсами держава не может связать свой образ ни с чем иным? Или у нее не осталось других достояний, кроме водки и табака?



А может быть производителям спиртного просто легче продвигать свою продукцию за рубеж из-за уже сложившегося за границей "алкогольного" имиджа России? В таком случае эта ситуация грозит превратиться в порочный круг. Имидж помогает успешно продавать за рубежом алкоголь. А успешные продажи алкоголя еще больше закрепляют в сознании жителей Запада соответствующий имидж России…

Автор: Фарида Санжах

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика