Чеченские историки внесли ряд предложений в разрабатываемый единый учебник истории для российских школьников, которые должны устранить имеющиеся в концепции учебного пособия пробелы.
В ходе Всероссийского совещания учителей истории и обществознания чеченская делегация предложила упомянуть в учебнике выдающихся общественных и политических деятелей, героев войн и знаменитых личностей, внесших существенный вклад в развитие российского государства, из числа народов Северного Кавказа.
Они указали на недопустимость публикации исторических событий с предвзятыми и безосновательными оценками ряда ученых-кавказофобов, сообщили в пресс-службе главы ЧР.
Историки отметили, что в концепции единого учебника истории приводится много имен государственных, общественных, военных деятелей в разные периоды российской истории, но практически нет имен представителей разных народов России. В частности, среди героев Великой Отечественной войны не упоминается Ханпаша Нурадилов, а среди имен деятелей науки и культуры нет ни одного представителя из сотен талантливых личностей из республик Северного Кавказа.
Военные конфликты, произошедшие в Чечне в конце XX – начале XXI века, историки предалагют называть "военно-политическим кризисом".
Также историки предлагают обратить более пристальное внимание отношениям народов Северного Кавказа и России в XVI-XIX вв. и осветить проблему переселения жителей региона в Османскую империю во второй половине XIX века.
Ответить
Намереня понятны,но не стоит забывать,что эти учебники для СРЕДНЕЙ школы.Там нужны только базовые знания,а остальное можно найти в учебниках для ВУЗов и пр. профильной научной лит-ре. Иначе он просто станет тяжелым для восприятия детей,которые даже в 9 классе(дожили!) не могут показать на карте Кавказ,и не понимают разницы м/у Казахстаном и Кавказом.
Ответить
Намереня понятны,но не стоит забывать,что эти учебники для СРЕДНЕЙ школы.Там нужны только базовые знания,а остальное можно найти в учебниках для ВУЗов и пр. профильной научной лит-ре. Иначе он просто станет тяжелым для восприятия детей,которые даже в 9 классе(дожили!) не могут показать на карте Кавказ,и не понимают разницы м/у Казахстаном и Кавказом.