Цветы зла священника Кураева

Михаил Попенко на  конференции исламской партии. 27.04.2013 г. в Душанбе

Михаил Попенко на конференции исламской партии. 27.04.2013 г. в Душанбе

Теги:




6
21 Мая 2013г. (11 Раджаб)
Религии – одно из проявлений духовного мира человека. Они освящены уходящими в глубь веков историческими и культурными традициями каждого народа, и сказать, какая из них истинна, а какая – заблуждение, нельзя.



Христиане уверены в правоте 66 книг святой Библии, мусульмане убеждены в истинности 114 сур благородного Корана, иудеи не сомневаются в божественном происхождении 10 заповедей Моисея, а для буддистов непогрешима «Сутра-питака» Гаутамы Шакья-Муни.



Древние пророки предсказывали, что эти религии будут существовать до скончания времен и призывали своих соотечественников, оставив бесполезные межрелигиозные распри, научиться уважать тех, чья вера отличается от их собственной.



Однако толерантность никогда не была в почёте. Достаточно вспомнить длившиеся столетиями кровавые крестовые походы христианских рыцарей на исламский Восток и истребительные вторжения мусульманских армий на христианский Запад, не говоря уже о нынешних днях, когда трагические события во многих странах так или иначе замешаны на противостоянии религиозных идей и социально-политических реалий. Именно оно порождает тот или иной вид религиозного радикализма.



В начале прошлого века на россиян наводили ужас черные сотни православных погромщиков из Союза Михаила Архангела, после торжественных молебнов учинявших зверские расправы над беззащитными людьми.



Сегодня мы опасаемся безжалостных мусульманских террористов, обученных «Аль–Каидой». Само слово «ислам» становится синонимом страха, хотя канонов этой мировой религии придерживается около миллиарда человек. Даже Коран – священная книга мусульман представляется неким руководством по подготовке современных ассасинов. Так в средневековье называли фанатиков-убийц из Масияфа и Аламута, горных крепостей Сирии и Ирана, где они обитали несколько столетий.



К примеру, известный профессор богословия дьякон Андрей Кураев считает, что «меч лежит в колыбели ислама». Так он назвал своё недавнее интервью, опубликованное на сайте Полит.ру. В нём он разъяснил россиянам, четвёртая часть из которых является последователями ислама, таящуюся в нём опасность. Кроме того, отец Андрей обратил внимание его священнослужителей на то, что они не столько противостоят исламскому радикализму, сколько «стоят в позе оскорбленной невинности» и «только сквозь зубы выдавливают нравственно-негативную оценку террористов» …



У дьякона Кураева на этот счёт своё мнение, следуя которому он предлагает российским властям усилить давление на улемов и муфтиев и «проявлять жёсткую волю и .. прогибать исламских священников, куда надо». Куда именно он не указывает, но об этом нетрудно догадаться.



Отец Андрей уверяет читателей в том, что его рекомендации принесут обществу и государству целительные плоды. Лично я в этом сильно сомневаюсь. Но уверен в том, что его слова- благодатная почва для всходов дурманящих разум цветов зла. Какие чувства они могут вызвать у искренне верующего мусульманина, когда из уст православного священника он слышит о том, что правильное прочтение Корана может принадлежать террористам…



Преподавателю Православной академии многое не нравится в исламе. Даже в том, что пророк Мухаммад был полководцем и участвовал в сражениях ему видится его некоторая ущербность по отношению к другим основателям мировых религий. Странная точка зрения.



Буддисты, например, ни видят ничего зазорного в том, что высокочтимый Будда страдал от дизентирии в безвестной деревушке Кушинагара. Его ученики, не смотря на жестокую диарею постигшую их совершенного Учителя, с благоговением продолжали внимать его словам.



Никто сегодня не будет отрицать крайнюю опасность быстрого распространения экстремизма и терроризма, выступающего под знамёнами воинствующего ислама.

В чём здесь причина? Какова в этом роль Корана – Священного Писания мусульман? И что надо брать за основу, пытаясь разобраться в этом сложном вопросе?

В конце мая прошлого года в Москве проходил международный форум «Исламская доктрина против радикализма». В его работе приняли участие делегации из 23 стран исламского мира. Ровно год назад они единогласно приняли Московскую богословскую декларацию, положения которой исключают спекуляции текстами Корана, вероучительными догмами и их субъективную трактовку. Решительно и однозначно были осуждены радикализм, экстремизм и насилие под религиозными лозунгами, а также дано всестороннее толкование понятиям джихад (усердие на пути Всевышнего), халифат (историко-теологическая концепция исламской государственности) и такфир (обвинение в неверии и выходе из ислама) как наиболее часто становящимися предметом политических спекуляций.



Именно предвзятое толкование этих терминов приводит к радикализации многих верующих по всему миру, к ошибочному пониманию того, что основной задачей мусульман является вооружённая борьба в целях повсеместного установления тоталитарной теократической власти . Это в свою очередь служит удобным предлогом для искажения подлинного образа ислама и разжиганию исламофобских настроений. Поэтому значение Московской декларации, разработанной группой российских и зарубежных учёных-богословов под руководством заместителя Международного союза мусульманских учёных шейха Абдуллы Бен Байя и его генерального секретаря Али аль-Карадаги исключительно важно и она поставлена в один ряд с подобными историческими документами, принятыми в своё время в Мекке, Амане и Каире.



Следуя духу и букве Московской декларации можно сказать, что причины религиозной конфронтации, как правило, лежат за пределами вероисповедальных несогласий, ибо в Коране сказано: Добро и зло не могут быть равны. Так оттолкни же зло добром, и тот, кто ненависть к тебе питает, в родного друга обратится" (Сура «Фуссилат», аят 34). Иначе говоря, наилучшим способом предотвращения борьбы с насилием и враждебностью является распространение духа толерантности и прощения. Воюют не религии, не люди, ищущие духовные истины и тайный смысл человеческого бытия, а те, кто, жаждет богатства и сомнительной славы правителей мира. Сказано, когда думают о золоте и власти, забывают о заветах Аллаха.



Если говорить об известных событиях недавнего прошлого на Северном Кавказе, то там сначала не было никакого религиозного подтекста, так как в распавшемся СССР не было каких-либо общественно заметных межнациональных и межрелигиозных противоречий. Он появился позднее, когда на чеченскую землю пролилась первая кровь. Так что ислам здесь не при чём.



На его основе уже через три столетия была создана развитая цивилизация, основанная на принципах гуманизма. Мусульманские учёные внесли неоценимый вклад в интеллектуальную историю Европы и мира. Достаточно вспомнить о гениальных открытиях Бируни и Фараби в области математики. Они лежат в основе современных информатики и вычислительной техники. Труды выдающегося учёного Ибн Сины, более известного под именем Авиценны, – крупный вклад в медицину. Его «Канон врачебной науки» до 18 века являлся обязательным учебником на всех медицинских факультетах европейских университетов. О высокой уровне исламской культуры можно судить по большому уважению к книге, сложившимся в исламских государств. Халиф Хаким, к примеру, за тысячу золотых динаров приобрёл рукопись «Исповеди» блаженного Августина, произведения знаменитого христианского богослова, посвящённого «воспитанию души». Нередко багдадские халифы, иранские шахиншахи, сирийские султаны и среднеазиатские эмиры заключали с православной Византией договоры на предмет получения некоторого количества экземпляров греческих и латинских рукописей, которые затем переводились на арабский. Сохранилась переписка между багдадским халифом аль-Мамуном и византийским императором Феофилом относительно приглашения в Багдад для чтения лекций знаменитого армянского математика и астронома Льва Мудрого, преподававшего в школах Константинополя. В исторических хрониках рассказывается о том, что после взятия крестоносцами Триполи два соседних эмира сразу же выехали в захваченный город выкупать не своих близких, а попавших в плен учёных, переводчиков и каллиграфов. Едва ли западные рыцари могли понять душевные побуждения, которые подвигали на такие поступки их восточных собратьев. Подобное отношение к интеллектуалам на Западе тогда ещё было неизвестно.



Я привожу эти средневековые примеры не для того, чтобы подчеркнуть превосходство исламской культуры над христианской, в которой также немало удивительных примеров бескорыстия, благочестия и высокой духовности. Я лишь хочу сказать, что не следует высокомерно рассуждать о чужом духовном наследии тогда, когда знакомство с ним оставляет желать много лучшего.



Отец Андрей, к примеру, размышляя о месте Корана в жизни мусульман, высказывает диковатые мысли об изменении исторического самосознания исламского духовенства с целью уменьшения степени его агрессивности.



А что бы он ответил, если бы ему порекомендовали избавиться от исторического склероза и воскресить в памяти впечатляющие картины массового террора, развязанного во времена патриарха Никона против старообрядцев? Их духовный отец протопоп Аввакума после15-летнего «затвора в земляной темнице», был заживо сожжён в деревянном срубе.



По всей стране ловили «стояльцев за старую веру», в «веригах железных» бросали в подземные казематы, пытали, «лечили кнутом», «урезывали языки»,вешали, рубили головы и сжигали без суда и следствия в железных клетках или «навалом», в специально вырытых для этого «яминах огненных».



Или, к примеру, поразмышлять о продолжавшейся два столетия политике насильственной христианизации, ставившую себе целью искоренение Ислама в Поволжье и Сибири. Православные иерархи пользовались любым предлогом, что бы начать репрессии против тех, кто оставался верен религии своих предков. Всё это служило поводом для множества восстаний и создавало взрывоопасную обстановку на всей территории России В новейшей российской истории тоже немало дискуссионных тем, затрагивающих роль церкви .



Какова, к примеру, степень моральной ответственности православной церкви за деятельность своего священника Георгия Гапона, по вине которого погибло множество сбитых им с толку рабочих и началась трагедия первой русской революции ?



Интересно было также услышать суждения православных историков о том, почему коммунистический терроризм, узурпировавшим власть в православной Российской империи и едва не истребивший все существовавшие там религии, начал выделять громадные средства на организацию за рубежом вооруженных формирований, названных национально-освободительными движениями?



Однако подобные вопросы не увлекают православных гуманитариев. Возможно , из-за того , что на них нет внятных ответов, а может быть и потому, что им нечего сказать по поводу противоречивых событий собственной политической истории?



Куда проще, подобно отцу Кураеву, призвать к нравственному покаянию священников другой религии и с размахом разбрасывать на многоконфессинальной российской пашне вредоносные семена раздора и непонимания.



Между тем, патриарх Кирилл придерживается совсем другой точки зрения.



В своей авторской программе «Слово пастыря» на 1 канале он призывает россиян «как зеницу ока беречь добрые межрелигиозные отношения и понимать, что хотя у нас разные вероучения, разная религиозная практика, но есть много общего в нравственных основах уклада жизни и широкая общая платформа для взаимодействия в общественном пространстве».



Это действительно так. И Ислам и Православие вероучения доброй воли. В Коране сказано, что « в религии нет принуждения» (2:256).



Что же касается экстремизма, то обязательным условием его распространения является духовное и историческое невежество. От него, к великому сожалению, не спасает и профессорское звание. На невежестве строится и пропаганда проповедующих непримиримую вражду к иноверцам. Глава Всемирной исламской лиги шейх Абдалла ат-Турки называет их «шахидами шайтана» – «мучениками сатаны».



Об этом говорилось на Всероссийском мусульманском совещании, состоявшимся два года назад. Оно было первым мероприятием общегосударственного масштаба, проведённом после Октябрьской революции 1917 года. Проходило оно под девизом «Россия–наш общий дом». Это, по сути дела, ответ мусульманского сообщества России на усиление исламофобии и нетерпимости в нашем обществе. Вражда между мусульманами и христианами, о которой постоянно говорят СМИ, во многом надумана. Не следует забывать о том, что сотни тысяч советских мусульман плечом к плечу с православными отважно сражались на фронтах Великой Отечественной войны и их воинский путь отмечен боевыми орденами и медалями. Более пятисот мусульман стали Героями Советского Союза И сегодняшняя позиция, занимаемая российскими мусульманами по отношению в терроризму и экстремизму во многом способствует сохранению мира. В Коране, в суре «Трапеза», сказано , что ближайшими по любви к мусульманам являются христиане. Враждовать друг с другом Библия и Коран запрещают, а вот доброжелательный диалог приветствуется.



Жаль, что профессор Кураев не хочет этого понять.







Автор: писатель Михаил Попенко

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

uralec 21 Мая 2013г.
Ответить

кураев всегда придерживался экстремистских взглядов, и даже к собственной пастве. по его словам добро должно быть с кулаками, если какой отрок не хочет учится, то можно дать ему и по роже. так что, что говорить , о том как он относится к людям с др религией

forrum2008 21 Мая 2013г.
Ответить

У Шпака магнитофон, у посла медальон - меня терзают смутные сомнения.... В Башкортостане пытаются запретить Коран, а тут понимаешь Кураев в православном угаре тоже нападает на нашу священную книгу, не слишком ли много совпадений? Чувствуется рука невидимого дирижера, манипулятора понимаешь... И как это власти на все смотрят с закрытыми глазами, прямо невольно приходишь к мысли, что власть и оторванная от нее правосланая церковь в одной упряжке хотят обуздать Ислам в России?

hal 21 Мая 2013г.
Ответить

Вероятно,очень не хорошо закончит Кураев свой путь, но возможно Аллах будет Милостив к нему и откроет его ожесточившиеся сердце благославенному Исламу.

Габдулла Шаймарданов 21 Мая 2013г.
Ответить

Кураев сказал то вслух то о чем многие молчат. Такова отношение сегодня к мусульманам, сперва разделить их а после по одиночке раздавить.

forrum2008 21 Мая 2013г.
Ответить

У Шпака магнитофон, у посла медальон - меня терзают смутные сомнения.... В Башкортостане пытаются запретить Коран, а тут понимаешь Кураев в православном угаре тоже нападает на нашу священную книгу, не слишком ли много совпадений? Чувствуется рука невидимого дирижера, манипулятора понимаешь... И как это власти на все смотрят с закрытыми глазами, прямо невольно приходишь к мысли, что власть и оторванная от нее правосланая церковь в одной упряжке хотят обуздать Ислам в России?

Габдулла Шаймарданов 21 Мая 2013г.
Ответить

Кураев сказал то вслух то о чем многие молчат. Такова отношение сегодня к мусульманам, сперва разделить их а после по одиночке раздавить.

Яндекс.Метрика