Дорога на Сабантуй лежит через «долину смерти»

Проезжая через Чембар государь-император Николай I сломал ключицу

Проезжая через Чембар государь-император Николай I сломал ключицу

Теги:




0
12 Декабря 2012г. (28 Мухаррам)

В декабре 2011 года на Всемирном конгрессе татар (ВКТ) было принято решение о проведении Всероссийского Сабантуя-2012 в селе Средняя Елюзань Городищенского района Пензенской области, но региональные власти внесли в этот план свои коррективы. Тамошний губернатор Василий Бочкарев известил руководство ВКТ о том, что возможность для проведения мероприятия представится в 2014 году, после 350-летнего юбилея города Пензы.

Меж тем, самое крупное село в Европе, где компактно проживает более 10 тысяч татар, ни железнодорожных, ни речных, ни воздушных сообщений с внешним миром не имеет.

Единственная транспортная артерия, через которую можно добраться до населенного пункта – это федеральная автомагистраль М-5 (Урал). Вся проблема в том, что проходящий по территории Пензенской области участок федеральной трассы растянулся на 314 км, но езда по дорогам небезопасна.

Согласно официальной статистике ГИБДД УМВД России по Пензенской области за 2011 год в регионе произошло 1810 ДТП, 304 человека погибло, 2372 человека получили ранения разной степени тяжести. Пензенский участок трассы М5, частично затрагивающий границы Пензы и Кузнецка, при въезде из Мордовии, пролегает по территориям Спасского, Нижне-Ломовского, Мокшанского, Пензенского, Бессоновского, Городищенского и Кузнецкого районов.

Доля ДТП, следуя упомянутой статистике, только в этих муниципалитетах составляет 1315, в авариях погибло 250 человек, 1711 получили ранения. На долю всех остальных крупных муниципальных образований, а их в Пензенской области 30 ( включая Пензу, Кузнецк и Заречный), в соответствии с приведенной аналогией приходится 495 ДТП, 54 погибших, 661 человек ранен. Есть повод призадуматься.

Конечно, далеко не все из упомянутых трагедий произошли на трассе М-5, но тот факт, что в народе за ней закрепился термин "дорога смерти" – указывает на многое. И дело тут не только в ДТП. История автомагистрали хранит тайны гибели многих людей, в том числе и первых строителей из числа пленных немцев. Места их захоронений, которые сегодня известны лишь некоторым краеведам и старожилам, в послевоенные годы называли "долинами смерти".

Немало трагических событий произошло на трассе и в последующие годы, что было связано с тем, что оживленная автомагистраль во многих местах проходила по территории населенных пунктов. Аварии и несчастные случаи, виновниками которых являлись как автомобилисты, так и пешеходы, унесли не один десяток жизней.

Одним из значительных событий в жизни Городищенского района Пензенской области стала сдача объездного участка трассы М-5, протяженностью 15 километров, построенного в ноябре 2008 года в рамках федеральной программы "Автомобильные дороги". Для жителей ближайших десяти сел, которые испытывали постоянный стресс от соседства с магистралью, ввод нового объекта стал настоящим подарком судьбы.

Да только на самой трассе от этого спокойнее не стало. ИА IslamNews уже писало о двух трагедиях, которые унесли в этом году жизни пятерых жителей села Средняя Елюзань. Оба ДТП произошли в результате грубейшего нарушения правил дорожного движения – превышение скоростного режима. Одна из аварий, кстати, случилась в июле недалеко от места проведения традиционного татарского праздника "Сабантуй".

Лихачество на дороге явилось причиной и другого серьезного ДТП, которое произошло в Городищенском районе 7 декабря. Инспектору ДПС, чтобы остановить нарушителя, пришлось применить даже табельное оружие, поскольку движущийся с огромной скоростью автомобиль ВАЗ 2106 представлял реальную угрозу другим водителям и пешеходам. И самое печальное в этой истории то, что нарушителем оказался 16-летний подросток, к тому же одолживший машину у своего друга, недавно лишенного прав за управление автомобилем в нетрезвом виде.

Итоги печальной статистики дорожно-транспротных происшествий, с выездом в село Средняя Елюзань,
на встрече с местным мусульманским духовенством подвел начальник УГИБДД УМВД России Сергей Буйлов.

Из 15 жителей Городищенского района, погибших в этом году в ДТП, одиннадцать жителей села. Один из них не имел прав управления и находился за рулем грузового автомобиля в состоянии алькогольного опьянения. Другой, лишенный прав управления, также управлял автомобилем под "мухой". В результате аварии погиб ребенок, сообщила ТРК "Экспресс". Такое вот, грустное кино.

Представим себе ситуацию, что водитель лихач движется в направлении кортежа с официальной делегацией Всероссийского сельского "Сабантуя – 2014". Подобное мероприятие, учитывая федеральный статус праздника, требует повышенных мер безопасности и реакции на опережение.

Известно, что визиты высших государственных деятелей в зарубежные страны, в соответствии со сложившейся международной практикой, регулируются процедурными правила проведения официальных мероприятий, которые прописаны в государственных протоколах. Аналогичные протоколы, в формате рабочих визитов vip – персон на высшем и высоком федеральном уровнях, официальных делегаций из других регионов России, предписано исполнять и субъектам Российской Федерации, которые должны гарантировать безопасность проведения таких мероприятий. При этом малейшая оплошность в исполнении протокола, как это произошло во время визита Валентины Матвиенко в Пензу, грозит обернутся трагедией.

Справка. Пензенская история хранит немало любопытных страниц о пребывании vip – персон. Самыми благосклонными к сурскому краю оказались особы из царствующей династии Дома Романовых.

Начало официальным визитам положил в 1817 году Великий князь Михаил Павлович. Летом 1824 года в Пензе провел последние в своей жизни военные маневры император Александр I, а спустя год тело усопшего самодержца провозили через территорию губернии из Таганрога в Петербург. 29 июня 1837 года, в сопровождении В. А. Жуковского, пензенскую губернию посетил цесаревич – Великий Князь Александр Николаевич, а 16 октября 1900 года приезжал Великий Князь Константин Константинович.

Последний представитель Дома Романовых Николай II побывал в городе дважды. В 1891 году путь наследника русского престола Николая Александровича, возвращавшегося из десятимесячного круиза по странам Востока, пролегал через пензенскую губернию. 28 июня 1904 года он посетил Пензу уже будучи императором.

Из руководителей советского государства в Пензу никто не приезжал. Даже генеральный секретарь ЦК КПСС Константин Устинович Черненко (1911- 1985), который в 1945-1948 годах работал секретарем пензенского обкома партии, в статусе члена полютбюро ЦК КППС в Пензу никогда не наведывался.

Первым правителем-рекордсменом, посетившим город на Суре трижды, в новейшей российской истории стал Владимир Владимирович Путин. 11 октября 2005 и 23 января 2008 года он нанес визиты в качестве президента Российской Федерации, в мае 2011 года в ранге Председателя правительства РФ. Во время второго визита его сопровождал первый экс-вице-премьер и кандидат в президенты РФ Дмитрий Медведев.

Все путешествия царствующих особ, руководителей советского и нового российского государства пензенской земле проходили без происшествий. Не повезло лишь императору Николаю I. Двадцать четвертого августа 1836 года экипаж с царствующей особой перевернулся под Чембаром (ныне г. Белинск), где российский помазанник сломал себе ключицу, отчего задержался в заштатном уездном городишке на две недели. В 1847 году в своих путевых заметках "Письмо о Киеве" об этом происшествии упомянул французский писатель Оноре де Бальзак.

Спустя 173 года, практически недалеко от исторического места, где в 1836 году перевернулся экипаж императора Николая I, в автомобильную аварию попала экс – заместитель правительства России Валентина Ивановна Матвиенко. 20 ноября 1999 года, с диагнозом: закрытая черепно-мозговая травма, скальпированная рана лобной области и разрыв связок, несчастную госпитализировали с места ДТП в Москву.

Автор: Искандер Бахмутов

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика