Дурам кивает на Ивана, Иван кивает на Дурама

news-R0haCWL5ji
События вокруг международной конференции «Религия в современном обществе» приобретают скандальный характер. Если вчера Академия однозначно не отрицала свою причастность к организации конференции, проходившей в ее стенах, то картина третьего февраля кардинально изменилась.

«В приемной ректора Академии труда и социальных отношений (АТиСО) сегодня заявили, что Академия не является соорганизатором международной научной конференции «Религия в современном обществе», прошедшей 2-3 февраля 2009 года в закрытом режиме» – об этом сообщил в интервью сопредседатель Совета Института свободы совести Сергей Бурьянов.



По словам Бурьянова, он попытался позвонить ректору АТиСО (учредитель Академии Федерация независимых профсоюзов) с целью выяснения причин закрытости международной научной конференции «Религия в современном обществе», прошедшей в здании АТиСО. В ответ помощник ректора сообщила, что АТиСО никакого отношения к упомянутой конференции не имеет. В то же время в анонсах и программе конференции Академия труда и социальных отношений РФ значится наряду с Международным центром изучения религии и права университета им. Бригама Янга (учредителем центра является Церковь Иисуса Христа Святых Последних Дней, организация мормонов, США). Кроме того, директор этой организации Дурам Кол заявлял, что инициатива по отказу в участии Института свободы совести исходила от Академии труда и социальных отношений.



По мнению сопредседателя Совета Института свободы совести Сергея Бурьянова, «именно принципиальное неприятие научной полемики как таковой и неуважение к ценностям, закрепленным в Конституции России, являются основными мотивами неэтичного поведения организаторов закрытой конференции. Кроме того, этот случай полностью вписывается в коррумпированную систему отношений государства с религиозными объединениями. Помимо кризиса реализации свободы совести, роста нетерпимости и дискриминации государственно-конфессиональная коррупция оказывает деструктивное влияние на религиоведческую науку и сообщество. Речь, прежде всего, идет об идеологизации и конфессионализации (наряду с теологизацией) религиоведения. С одной стороны, идеологизация предполагает привлечение религиоведов для выполнения заказов власти. С другой стороны, конфессионализация предполагает привлечение религиоведов для обслуживания богатых религиозных организаций, в т.ч. для продвижения их интересов в отношениях с государством, как правило, в русле «дружбы» с чиновниками. Совокупность названных проблем превращает науку в инструмент властных групп и корпораций, в то время как научные критерии и принципы отходят на задний план. Это позволяет говорить о завершении формирования феномена «латексного религиоведения» в России».

Автор: Халида Хамидуллина

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика