Джек Николсон сыграет роль Тамерлана в фильме узбекского режиссёра

Джек Николсон согласен сыграть Тимура

Джек Николсон согласен сыграть Тимура

Теги:



0
15 Марта 2011г. (09 Раби ас-сани)

Многолетней мечтой известного узбекского кинорежиссера Али Хамраева, долгое время проживающего в Москве, остается фильм о Тамерлане. А на роль главного героя он прочит голливудскую звезду Джека Николсона.

Образ амира Тимура, в отличие от таких исторических личностей, как Александр Македонский, Чингисхан или Наполеон, по словам Хамраева, еще "не отработан", и до него еще не добрался Голливуд.

"Тимур – гигант 15-го века, и, наверное, Аллах "держит" его образ для меня", – уверен Хамраев.

Однако, на съемки фильма понадобится не менее 50 миллионов долларов. Во время предстоящих поездок в США и в арабский мир режиссер планирует встречаться с продюсерами, для чего его сын подготавливает пакет необходимых документов. Готовится к съемке и "пилотный" ролик.

На роль правителя и полководца Хамраев прочит Джека Николсона, с которым находится в дружеских отношениях.

"Мы с Джеком родились в 1937 году, хорошо понимаем друг друга, у нас много общего и даже очки одной модели, – смеется режиссер. – Надеюсь, он сыграет Тимура в зрелости, а на роль молодого полководца еще предстоит найти достойного актера".

Примечательно, что именно из-за планируемого участия Николсона в съемках в середине 90-х годов прошлого века Хамраев был отстранен от производства фильма о Тимуре в Узбекистане.

Чиновники доложили руководству республики, что Хамраев хочет снять в роли Тимура – "нашего национального достояния" – какого-то американского актера, и что в своем сценарии он "исказил образ любимого полководца".

В результате фильм сняли без Хамраева. По словам режиссёра, при просмотре фильма, по сути фальшивки, президент Каримов не смог досмотреть его до конца и запретил показывать картину в дни празднования 660-летия Тимура, и теперь она в единственном экземпляре за ненадобностью пылится на полке в архиве.

Вместе с тем, Хамраев отмечает, что, несмотря на политическое давление, "в узбекском кино, слава Богу, нет, как в российском кинематографе, засилья низменных страстей, крови, убийств, насилия, спермы, гноя, романтизированных киллеров, проституток, маньяков", передаёт "УзНьюс".

Али Хамраев родился в Ташкенте, в смешанной таджикско-украинской семье. Его отец был актёром и сценаристом, в 1937 году, после рождения сына он был арестован, освобождён через два года, а погиб в 1942 году на фронте Великой Отечественной войны. Мать тоже была связана с кино, работала диспетчером на киностудии.

В 1961 году Хамраев окончил ВГИК, в тот же год снял свой первый фильм. Как о самобытном художнике о нём заговорили в 1966-м – после фильма «Белые-белые аисты». Хамраев стал ведущим режиссером "Узбекфильма", снимал фильмы о революции: "Седьмая пуля", "Телохранитель", "Чрезвычайный комиссар", "Без страха".

В СССР Хамраев жил под двойным цензорским гнетом – местного ЦК и Госкино Москвы, и, несмотря на это, самыми удачными для него стали семидесятые годы.

Тогда он снял "Человек уходит за птицами" (премия на Всесоюзном кинофестивале за изобразительное решение и приз за режиссуру в Дели) и "Триптих" (Гран-при в 1980 году на фестивале в Сан-Ремо). За год до перестройки – в 1983 году – он снял первый советско-афганский фильм "Жаркое лето в Кабуле".

Одна из последних художественных работ режиссера – кинопритча "Бо Ба Бу" была снята в 1998 году и очень высоко оценена мировой критикой, получив высокие оценки на международных кинофестивалях "Лики любви" (Гран-при "Золотая стрела") и "Киношок".

Классик советского узбекского кино Али Хамраев


Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика