«Нет такой религии, которая, как ислам в Коране и Сунне, призывала бы
к братству, воплощенному в единении и солидарности, взаимопомощи и
взаимовыручке, сотрудничестве и содействии, предостерегая от раскола,
расхождения и вражды» (Юсуф Аль-Кардави)
В последние недели резко активизировался Международный союз мусульманских ученых (IUMS). Весьма символично, что речь идет не столь о теологических нюансах, сколь о политической конъюнктуре. Причем, в такой важнейшей на сегодня сфере, как теме массовых проявлений протеста в арабских странах. Да еще в оболочке джихада.
Некоторое время назад автор затрагивал данный ракурс, ссылаясь на обнародованный СМИ в июне с. г. призыв IUMS к вооруженному сопротивлению против президента Сирии Башара Асада, в котором прозвучало понятие "джихад". В преломление к этому отмечалось, что в прошлом году Международный Союз исламских ученых представил на богословской конференция в России Декларацию по вопросам джихада, принятую форумом. Документ, в частности, фиксировал запрет боя (сражения) в случае пагубных последствий, несоразмерных с осуществляемыми интересами(1).
Так вот, в том же июне IUMS выступил с новым заявлением, касающимся событий в Египте в аспекте призывов к свержению президента Мухамеда Мурси и проведения досрочных президентских выборов. Глава IUMS, председатель Европейского совета по фетвам и исследованиям д-р Юсуфа Аль-Кардави и профессор Али Аль-Карадаги
предостерегли египтян от подрыва политической стабильности, актуализировав следование оппозицией "демократическим нормам изменений". В ином случае, к протестующим могут присоединиться "вандалы, наемные преступники и сторонники смуты", использующие "коктейли Молотова, пистолеты с резиновыми пулями и огонь для создания хаоса на земле". Вслед за чем ученые выразили надежду на то, что "мудрая и великая молодежь Египта вряд ли откликнется на эти призывы"(2).
Данный акцент лидеров IUMS не может не вызвать понимания. Другое дело, не проявляется ли в такого рода "разнице в подходе" к событиям в Сирии и Египте политическая составляющая? Обратим внимание, что непорсдственно выдающемуся ученому современности Ю. Аль-Кардави принадлежит констатация, что "сопротивление не становится джихадом без определенных условий", к тому же "исламская война строго регламентируется морально-нравственным кодексом"(3). Кроме того, этому блестящему мыслителю принадлежит фиксация изначальной свободы личности "в силу природы своего рождения" и вследствие того, что он является творением Бога. Среди выработанных Исламом значимых для человека достижений Ю. аль Кардави определил свободу "убеждений, мышления, слова и критики"(4).
В свете вышесказанного проявляется вопрос-сомнение, насколько правомерно ставить "халяльности" джихада в зависимости от того, в каком конкретном регионе арабского Востока проявляются митинговые страсти? Вполне ведь очевидно, что именно сирийский вектор оказался допустимым весомыми учеными для джихада против власти, а причины антисирийского настроя многих западных стран общеизвестны.
В данном ракурсе "щепетильность" момента проявляется и в том, что как раз Ю. Аль-Кардави является одним из инициаторов идей аль-васатыйи, т. е. пропаганды срединного пути в Исламе. Его перу принадлежат труды, раскрывающие Ислам в качестве мирной, гармоничной религии, способствующей развитию потенциала мусульманского мира. Посему, все же, "добро" (в т. ч.) Ю. Аль-Кардави на джихад мусульман против мусульман вызывает вопросы.
1.Парадоксы в умме не заканчиваются. Один из нынешних парадоксов связан с джихадом
http://islamsng.com/sng/report/6979
2.Заявление мусульманских ученых
http://ansar.ru/rightway/2013/07/01/42047
3.Эта угроза всей умме, и вся умма должна оказывать сопротивление. Кардави о ситуации на Ближнем Востоке
http://islam.com.ua/forum/lofiversion/index.php/t7283.html
4.«Современные фетвы»
http://islam.com.ua/islam_ua/fatwa/?ra=1&ru=8&idq=227&fi=
Ответить
Асад - не мусульманин. он алавит. А кардави - хреновый ученый. Берите знания у меня
Ответить
Карадави катарец...и этим много сказано...пускай занимается Арабским полуостровом, а не странами, в которых он ничего не понимает
Ответить
Не тот ли это И.Кардави, который объявил Россию главным врагом Ислама? Оно и понятно, если США, Британия и Израиль друзья для таких как И.Кардави, Россия, значит, действительно для них главный враг.
Ответить
Если автор не понимает этого значит плохо понимает ислам.Разница ситуации в Сирии и в Египте в построении системы правления гос-в с разной идеологией. Исходя из этого Кардави говорит о приоритете интересов мусульман и шариата перед неверующими и светскими людьми.И как мусульманин Кардави не уравнивает муслима и неверного.А то что некоторые люди считающие себя мусульманами встали на защиту светских ценностей это их выбор и отвечать перед Всевышним только им.
Ответить
По любому Асаду необходимо отказаться от своих притязаний...
Ответить
Карадави катарец...и этим много сказано...пускай занимается Арабским полуостровом, а не странами, в которых он ничего не понимает
Ответить
Не тот ли это И.Кардави, который объявил Россию главным врагом Ислама? Оно и понятно, если США, Британия и Израиль друзья для таких как И.Кардави, Россия, значит, действительно для них главный враг.
Ответить
Если автор не понимает этого значит плохо понимает ислам.Разница ситуации в Сирии и в Египте в построении системы правления гос-в с разной идеологией. Исходя из этого Кардави говорит о приоритете интересов мусульман и шариата перед неверующими и светскими людьми.И как мусульманин Кардави не уравнивает муслима и неверного.А то что некоторые люди считающие себя мусульманами встали на защиту светских ценностей это их выбор и отвечать перед Всевышним только им.