Еврейские фундаменталисты окопались в центре Парижа

Еврейские ортодоксы
Сегодня разве что ленивый не пишет об исламизации Франции и провале политики мультикультурализма в этой стране. Авторы подобных публикаций пугают общество увеличением численности мусульман вот-вот установят повсюду свои законы. На этом фоне почти незамеченной остается деятельность еврейских ортодоксов, не желающих принимать основополагающие ценности Франции и создающих изолированные районы в центре Парижа и его окрестностях. Представляем вниманию читателей отрывок из книги Рене Гиттона "Франция фундаменталистов" (La France des intégristes).



В современной Франции нет ни одного мусульманского города. В то же время у нас есть "кварталы". У нас стало обычным делом использовать слово "гетто" для так называемых "чувствительных" районов с большинством или значительной частью жителей иностранного происхождения, которые зачастую исповедуют мусульманскую веру. Кроме того, сейчас нередко можно услышать о "еврейских кварталах" в некоторых городах и пригородах, которые отличаются присутствием крупных еврейских общин с ярко выраженным национальным поведением.



Такая неоднородность на общем фоне с самых разных точек зрения представляет собой настоящий регресс. Со времен Великой французской революции и упразднения всех мер по изоляции иноверцев в закрытых кварталах, место жительства и религия, по счастью, стали двумя никак не связанными друг с другом понятиями. Пусть даже в самом начале прибывшие в Париж из Эльзаса и Лотарингии евреи оседали преимущественно в современных 4, 9 и 10 округах столицы поблизости от Восточного вокзала, такая географическая концентрация не особенно отличалась от поведения прочих мигрантов. Так, например, бретонцы в своем большинстве предпочитали жить в окрестностях вокзала Монпарнас. Подобное сосредоточение было всего лишь временным явлением: уже во втором поколении улучшившие свое общественное положение люди обычно переселялись в более обеспеченные районы с высокой степенью социальной и религиозной разнородности. Место уехавших занимали новые мигранты, которые затем, пообжившись, переезжали в другие кварталы города и пригородов.



В середине 1980-х годов в охваченном процессом «реиудаизации» еврейском сообществе наметилась тяга к объединению. Происходило это преимущественно в районах с большим числом общинных институтов, которые способствовали распространению ультраортодоксальной практики, с синагогами, ешивами, кошерными лавками и т.д. Это явление неотделимо от социального роста детей. Несмотря на тесную интеграцию с окружающим обществом, они тоже хотят уехать из районов, где живут их родители, и перебраться в центр города или прошедшие реконструкцию кварталы на востоке Парижа. Это движение набирает обороты из-за появления в пригородах бедных выходцев из Северной и Центральной Африки, которые занимают места бывших жильцов и вытесняют последних «белых» из районов, постепенно превращая их в гетто. Тем менее, в отличие от прошлых лет социальный рост больше не является синонимом переезда из гетто. Сегодня наблюдается совершенно противоположный процесс. Для этих людей, которые в большинстве своем прошли через еврейские школы, географическая подвижность становится способом отрыто заявить о своей религиозной принадлежности, поселившись в кварталах с "еврейской" репутацией. Которая, кстати, возникла совсем недавно.



Таким образом, современные районы ультраортодоксальных евреев в Париже не соответствуют историческим еврейским кварталам столицы, которые находились в 3, 4, 9, 10, 11 и 20 округах. Именно там некогда находился еврейский центр Парижа с названиями на идише, о которых сегодня никто больше не вспоминает. Там были «РивкеГасс», то есть улица Ребекка или улица Риволи, бульвар «Шабештупель» или Севастопольский, бульвар «Рош Хашун» или Рошешуар, "Плецль",небольшая площадь неподалеку от Марше-Сент-Катрин... Столько мест, где можно было услышать идиш и пообедать у Гольденберга или в других ресторанах традиционной еврейской кухни.



Сегодня в этих кварталах больше нет евреев, которые перебрались в 16 и 17 округа, а также в западные пригороды.



Вывод напрашивается сам собой. Менее чем за 30-40 лет сообщество ультраортодоксальных евреев образовало крупные скопления в некоторых районах столицы. Они стремятся утвердить там свой образ жизни и занимаются строительством полурелигиозных домов, основанных на ярко выраженной общинной изоляции. Такую тенденцию язык не поворачивается назвать прогрессом.



По материалам ИноСМИ.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

maryam1 19 Мая 2013г.
Ответить

бедные французы,то у них исламизация, то иудеизация, но для них конечно второе лучше, т.к. у них нет системы для жизни от Бога, они либо светские либо духовные.

muwahid01 15 Мая 2013г.
Ответить

как будто одержимые шайтанами эти ортодоксы...агузубиЛлях

нагимович 15 Мая 2013г.
Ответить

Ну и пущай скапливаются ультраортодоксы,может ненависть и фобия антиисламская,антирелигиозная по сути,в целом, поубавится среди французских атеистов. p.s.Еще бы гугеноты опять скапливаться начали,вообще бы тогда хорошо было.

maryam1 19 Мая 2013г.
Ответить

бедные французы,то у них исламизация, то иудеизация, но для них конечно второе лучше, т.к. у них нет системы для жизни от Бога, они либо светские либо духовные.

muwahid01 15 Мая 2013г.
Ответить

как будто одержимые шайтанами эти ортодоксы...агузубиЛлях

нагимович 15 Мая 2013г.
Ответить

Ну и пущай скапливаются ультраортодоксы,может ненависть и фобия антиисламская,антирелигиозная по сути,в целом, поубавится среди французских атеистов. p.s.Еще бы гугеноты опять скапливаться начали,вообще бы тогда хорошо было.

Яндекс.Метрика