Ф.Асадуллин: Обновление храма – процесс естественный

Ф. Асадуллин: Обновление храма – это естественный процесс, веление времени.

Ф. Асадуллин: Обновление храма – это естественный процесс, веление времени.

Теги:





2
14 Сентября 2011г. (15 Шавваль)
«Проблема недостатка мечетей в Москве стоит не первый год. Это комплексный вопрос, для решения которого нужна заинтересованность московского правительства, чтобы таких вопросов в принципе не возникало при таком количестве мусульман в городе», – отметил председатель научно-общественного комитета Совета муфтиев России Фарид Асадуллин.



Напомним, что историческое здание Московской соборной мечети снесено 11 сентября в ходе ее реконструкции, по крайней мере так сообщает пресс-служба Совета муфтиев России. По официальным данным, в ночь на 10 сентября, во время ливня обрушилась западная стена старого здания. Утром было принято решение о срочном упреждающем разборе оставшихся трех стен, поскольку существовала опасность их дальнейшего разрушения. И здание снесли.



Это решение вызвало возмущение мусульманского сообщества. «Мусульманская общественность столицы в прошедшие выходные была шокирована тем, как оперативно и, главное, без какой-либо общественной дискуссии, произошел снос здания Соборной мечети. Судьба этого здания беспрецедентна: мечеть, построенная в 1904 году на собранные по всей России вплоть до Китая народные деньги, вторая в дореволюционной Москве, пережила годы революций, двух войн, атеистических гонений, но никогда не прерывала служения», – говорится в анонсе на пресс-конференцию на тему "Снос Соборной мечети: к каким последствиям это приведет?", которая должна пройти завтра.



Снос Соборной мечети может иметь негативные последствия как в духовной, культурной сфере, так и в области межнациональных и межконфессиональных отношений, усилить социальную напряженность в столице, считают участники пресс-конференции.



Однако с этим мнением не согласен Фарид Асадуллин. По его мнению, обновление храма – это естественный процесс, веление времени. «Это касается не только мечетей (предполагаемая новая реконструкция Масджид аль-Харам в Мекке лучший тому пример), но и православных церквей. Крупнейший православный храм России Храм Христа Спасителя в центре Москвы воссоздан в 90-ые годы на месте одноименного храма», – пояснил он в комментарии «Трибуне Общественной палаты».



Ф. Асадуллин в частности отмечает, что проблема недостатка мечетей в Москве стоит не первый год. «Это комплексный вопрос, для решения которого нужна заинтересованность московского правительства, чтобы таких вопросов в принципе не возникало при таком количестве мусульман в городе. Сейчас какое-то время займет реконструкция Соборной мечети и это, конечно, создаст новые неудобства. Я думаю ещё есть время, чтобы решить, как в таких условиях будет проходить один из важнейших для мусульман праздников Курбан-байрам», – добавил Фарид Асадуллин.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Rahmetov 22 Сентября 2011г.
Ответить

Однако с этим мнением не согласен Фарид Асадуллин. По его мнению, обновление храма – это естественный процесс, веление времени. «Это касается не только мечетей (предполагаемая новая реконструкция Масджид аль-Харам в Мекке лучший тому пример), но и православных церквей. Крупнейший православный храм России Храм Христа Спасителя в центре Москвы воссоздан в 90-ые годы на месте одноименного храма», - пояснил он в комментарии «Трибуне Общественной палаты». Я уважаю Фарида Асадуллина как ученого и исламоведа, но в данном случае его примеры неудачны: 1) подходы вахабитских улемов...
Читать дальше

Rahmetov 22 Сентября 2011г.
Ответить

Однако с этим мнением не согласен Фарид Асадуллин. По его мнению, обновление храма – это естественный процесс, веление времени. «Это касается не только мечетей (предполагаемая новая реконструкция Масджид аль-Харам в Мекке лучший тому пример), но и православных церквей. Крупнейший православный храм России Храм Христа Спасителя в центре Москвы воссоздан в 90-ые годы на месте одноименного храма», - пояснил он в комментарии «Трибуне Общественной палаты». Я уважаю Фарида Асадуллина как ученого и исламоведа, но в данном случае его примеры неудачны: 1) подходы вахабитских улемов...
Читать дальше

Яндекс.Метрика