Появление в РФ аль-васатыйя (заложенной в Коране концепции срединного пути) не должно рассматриваться населением как попытки навязать стране нечто искусственное и чужеродное. И не понимаемое. Наоборот. Васатыйя это срединность, равновесие, умеренность. А Россия, к сожалению, страна крайностей. Во всём. Поэтому появление васатыйи – это необходимость.
Во внутренней политике не должно быть диктата одних над другими. В цивилизованном обществе внутренняя политика – это договор групп населения, когда учитываются интересы всех, без исключения. К сожалению, в России на переломных этапах истории небольшая группка "энтузиастов" всегда навязывала свою доктрину остальному большинству, не считаясь с их мнением. Если не подчинялись – "ломали через колено". Это большевики в 1917-м году, и это псевдолибералы в 1991-м. Несмотря на временные т.н. успехи, их социально-экономические конструкции изначально были технологически ущербны, и обречены на разрушение. А это катастрофические процессы в государстве и человеческие трагедии. Причины? В этих конструкциях не было срединности, равновесия, умеренности. "Сокрушительная победа" одних над другими недопустима. Да, жёсткость необходима в ряде случаев, когда речь идёт об уничтожении патологии. Но и тут нужно делать всё осторожно и выборочно.
В экономических реформах отсутствие срединности, равновесия, умеренности, как это было с приватизационными реформами в середине 90-х, обернулось тем, что 95% населения – нищие, у них отобрали собственность, а 5% владеют всеми богатствами государства. Эта ненормальность нанесла чудовищную травму самосознанию нации. Возник кризис (что уничтожает Россию как цивилизации), и о скорейшем выходе из которого сегодня в РФ говорят и в "верхах", и в "низах".
Наука. И из множества случаев – один. В свое время абсолютизировалось учение Лысенко, запрещались первые генетические опыты Вавилова. Последним "аргументом" в научном споре был расстрел Вавилова. О срединности, равновесии, умеренности в этой ситуации не могло быть и речи. Итог: отставание на десятилетия от мировых достижений в этой сфере.
Если об обыденности, то во многих литературных произведениях описаны случаи, когда главного героя "раздирают противоречия". Это неумение между двумя крайностями найти верное решение: срединность, равновесие, умеренность.
Кто-то скажет: это просто банальности. Да, но наша жизнь и есть множество банальностей. Рождение, смерть, еда, работа, жизнь, вода, огонь. И тут всё просто, но и одновременно сложно. Сложно, и даже опасно, когда человек (или общество) не могут найти верное решение – срединность. Но всё просто и решаемо когда человек (или общество) находят срединность. А срединность всегда обыденна, банальна и проста. Альберт Эйнштейн сказал: "Всё простое – гениально".
Васатыйя – это не беспринципный релятивизм. Это не желание угодить всем. Нет. Это сочетание интересов всех. Консенсус равновесия. И при этом умение "стоять на своём". Да, это трудно. Да, это не привычно. Да, это выглядит непонятно, потому, что мы в своей российской действительности привыкли "давить" противоположную сторону, отметая их аргументы. Впадение в крайность мы считаем доблестью. Не понимая, как это губительно.
Васатыйя – универсальная необходимость. Миссия васатыйи как религиозно-нравственного императива имеет исключительно практическое свойство, простирается от высокой политики и научных изысканий до приземлённого быта. Васатыйя – это адекватное реагирование. Срединность, равновесие, умеренность – это не просто сочетание слов. Это – космическое уравнение.
Васатыйя – интернациональна. Васатыйя близка российскому, глубинному менталитету. Это обозначено даже в семантике. Срединность, равновесие, умеренность – русские это сформулировали более кратко: "золотая середина".
Васатыйю нужно рассматривать как неотъемлемую и респектабельную часть российской интеллектуальной жизни. Как механизм позитивных преобразований. Но опять – таки, придерживаясь срединности (а срединность отвергает абсолютизацию как крайность), мы говорим: да, механизм преобразований, но наряду с другими религиозно-нравственными концепциями РФ.
* * *
Мы все изумляемся: как гигантский, многотонный авиалайнер, в котором ещё и 250-350 человек взмывает вверх и летит, опираясь ни на что? Ведь воздух это не твердь. И когда самолёт летит, то его приборы ежесекундно отслеживают ситуацию: плотность слоёв воздуха, температуру, обороты двигателя и десятки других параметров. И когда устанавливается (как оптимальный вариант функционирования) срединность между ними, самолёт летит. Но стоит лишь на миг и микроскопически нарушить равновесие этих параметров, тогда… Так и во всём. Моментально, или постепенно. Но неотвратимо.
Ответить
Уа алейкум ассалям уа рахматуллахи уа баракатух!
Ответить
Ассаламалейкум!
Ответить
абдАллах, Брат, плюсую тебе за твое переживание за Религию АЛЛАХА, и во всем с тобой согласен. Но до Исламского государства с Шариатом нам ведь еще надо дойти! А это требует определенного количесва Искренних и Знающих Братьев и народ желающий этого! А до этого нужен Дагуат! То есть всему свое время и иншаАЛЛАХ, придет время и до утверждения Шариата - самого справедливого Законадательства полезного как мусульманам так и немусульманам! Но незабудте - Шариат узаконен только для мусульман, немусульмане имеют право жить не по Шариату, только соблюдая рамки приличия и безопасности в ...
Читать дальше
Ответить
Если бы Пророк(с.а.с) начал свой призыв с призыва к Халифату, что бы было? Его бы убили или он бы умер от старости, но так и не построил Исламское общество! А ведь ему предлагали Власть! Но не это ему нужно было, а Призыв к Таухиду!!! То есть шла борьба за души людей! За то, что бы спасти хоть одним больше от Огня ада для язычников!!!! А некоторые Братья, совершенно не разумеют, да и становятся поводом для угнетения других мусульман! Забудьте о Халифате! Условием Халифа является - он должен быть из рода Кураиш! Кто из нас из Кураиш? Когда все условия настанут, т...
Читать дальше
Ответить
Некторые братья в коментариях пишут о построение Халифата в России. Непонятно одноко, как можно управлять этой страной по законам Шариата, когда в нем проживают 80% населения христиан. Ведь в религии нет принуждения. Аллах(С.В.) Своему пророку(С.А.В.) в Коране говорит: " Я дал каждому рабу свободу выбора и нет принуждения в религии". Даже во времена правления Золотой Арды, христиан мусульмане не заставляли жить по Шариату, а ограничились налогом(ДЖИЗЬЮ), а в замен обязались их защить от пясягательств других государств, а также охраняли их церкви, даже освободили церквовь от нало...
Читать дальше
Ответить
Передают со слов ан-Ну’мана бин Башира, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пекущихся о нерушимости границ[1] Аллаха[2] и преступающих эти границы можно уподобить людям, тянувшим жребий по стрелам[3], чтобы (занять места) на корабле, в результате чего одни разместились в верхней части (корабля), а другие − в нижней. Когда оказавшиеся внизу хотели зачерпнуть воды, им (приходилось) проходить через разместившихся на палубе, и (в конце концов) они сказали: “А не проделать ли нам дыру (в днище), чтобы набирать воду через неё, не беспокоя ...
Читать дальше
Ответить
Нельзя говорить о срединности в отношении к хараму. То есть сказать: /это присутствует в нашем обществе, давайте примем это как состоявшийся факт, это и будет "серединой" - на агрессия, а в душе мы признаем это как харам,/ - так что ли??? А самолет как соотношение параметров привели в пример, для чего? что бы харамы "легализовать"? А как быть тогда с теми же банками, о которых Брат казах, привел пример? просто принять как факт их существование??? Это что-то напоминает: оправдание отказа от какой-либо борьбы, термином "васа...
Читать дальше
Ответить
Мир меняется! Выход один! Шариат Аллаха! - хорошие слова!
Ответить
Сначала убрать все яхудские банки - которые по своей сути являются разрушителями любой экономики , стабильности и достатка общества. Экономисты должны это донести до народа . Освободить народ от рабства этих 5% избранных и им шакалов. Донести исламскую модель развития экономики халал, где все народы богаты, развиваются, стабильны и ни одной копейки не утекают за границу. Затем уже объяснять поклонникам дунья, рабам страстей что такое Васатыя, умеренность, сабр, благой нрав, довольство положением, любовь к ближнему и тд. Любое действие правительств на развитие народа и общест...
Читать дальше
Ответить
Уа алейкум ассалям уа рахматуллахи уа баракатух!
Ответить
Ассаламалейкум!
Ответить
абдАллах, Брат, плюсую тебе за твое переживание за Религию АЛЛАХА, и во всем с тобой согласен. Но до Исламского государства с Шариатом нам ведь еще надо дойти! А это требует определенного количесва Искренних и Знающих Братьев и народ желающий этого! А до этого нужен Дагуат! То есть всему свое время и иншаАЛЛАХ, придет время и до утверждения Шариата - самого справедливого Законадательства полезного как мусульманам так и немусульманам! Но незабудте - Шариат узаконен только для мусульман, немусульмане имеют право жить не по Шариату, только соблюдая рамки приличия и безопасности в ...
Читать дальше
Ответить
Если бы Пророк(с.а.с) начал свой призыв с призыва к Халифату, что бы было? Его бы убили или он бы умер от старости, но так и не построил Исламское общество! А ведь ему предлагали Власть! Но не это ему нужно было, а Призыв к Таухиду!!! То есть шла борьба за души людей! За то, что бы спасти хоть одним больше от Огня ада для язычников!!!! А некоторые Братья, совершенно не разумеют, да и становятся поводом для угнетения других мусульман! Забудьте о Халифате! Условием Халифа является - он должен быть из рода Кураиш! Кто из нас из Кураиш? Когда все условия настанут, т...
Читать дальше
Ответить
Некторые братья в коментариях пишут о построение Халифата в России. Непонятно одноко, как можно управлять этой страной по законам Шариата, когда в нем проживают 80% населения христиан. Ведь в религии нет принуждения. Аллах(С.В.) Своему пророку(С.А.В.) в Коране говорит: " Я дал каждому рабу свободу выбора и нет принуждения в религии". Даже во времена правления Золотой Арды, христиан мусульмане не заставляли жить по Шариату, а ограничились налогом(ДЖИЗЬЮ), а в замен обязались их защить от пясягательств других государств, а также охраняли их церкви, даже освободили церквовь от нало...
Читать дальше
Ответить
Передают со слов ан-Ну’мана бин Башира, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пекущихся о нерушимости границ[1] Аллаха[2] и преступающих эти границы можно уподобить людям, тянувшим жребий по стрелам[3], чтобы (занять места) на корабле, в результате чего одни разместились в верхней части (корабля), а другие − в нижней. Когда оказавшиеся внизу хотели зачерпнуть воды, им (приходилось) проходить через разместившихся на палубе, и (в конце концов) они сказали: “А не проделать ли нам дыру (в днище), чтобы набирать воду через неё, не беспокоя ...
Читать дальше
Ответить
Нельзя говорить о срединности в отношении к хараму. То есть сказать: /это присутствует в нашем обществе, давайте примем это как состоявшийся факт, это и будет "серединой" - на агрессия, а в душе мы признаем это как харам,/ - так что ли??? А самолет как соотношение параметров привели в пример, для чего? что бы харамы "легализовать"? А как быть тогда с теми же банками, о которых Брат казах, привел пример? просто принять как факт их существование??? Это что-то напоминает: оправдание отказа от какой-либо борьбы, термином "васа...
Читать дальше
Ответить
Мир меняется! Выход один! Шариат Аллаха! - хорошие слова!
Ответить
Сначала убрать все яхудские банки - которые по своей сути являются разрушителями любой экономики , стабильности и достатка общества. Экономисты должны это донести до народа . Освободить народ от рабства этих 5% избранных и им шакалов. Донести исламскую модель развития экономики халал, где все народы богаты, развиваются, стабильны и ни одной копейки не утекают за границу. Затем уже объяснять поклонникам дунья, рабам страстей что такое Васатыя, умеренность, сабр, благой нрав, довольство положением, любовь к ближнему и тд. Любое действие правительств на развитие народа и общест...
Читать дальше