IHH - это не только «Флотилия свободы» и «Мави Мармара»

Вугар Мамедриза: Только в прошлом году IHH участвовала в гуманитарных операциях в 79 странах, в том числе в восстановлении Гаити после землетрясения

Вугар Мамедриза: Только в прошлом году IHH участвовала в гуманитарных операциях в 79 странах, в том числе в восстановлении Гаити после землетрясения

Теги:








0
04 Августа 2011г. (04 Рамадан)
Фонд международной гуманитарной организации помощи (IHH), штаб-квартира которого расположена в Турции, стал известен широкому кругу людей благодаря своему участию в организации «Флотилии свободы». Однако мало кто знает, что волонтеры IHH одними из первых оказали помощь пострадавшей от землетрясения Японии, как и то, что организация является крупнейшим исламским фондом в мире, который работает в 120 странах мира. Корреспондент IslamNews пообщался с координатором отдела проектов IHH Вугаром Мамедриза.



Напомним, что фонд IHH привлек внимание международного сообщества после отправки гуманитарной «Флотилии свободы» в сектор Газа 31 мая 2010 года. IHH был владельцем и оператором 3 из 6 судов флотилии, в том числе "Мави Мармара" – ее флагмана.



По замыслу акция должна была прорвать трехлетнюю блокаду палестинской Газы. Все закончилось диверсией со стороны израильских спецслужб. Девять пассажиров, все из которых являлись членами или волонтёрами IHH, на борту "Мави Мармара" были убиты израильскими войсками при штурме, когда коммандос поднялись на борт судна во время его попытки прорвать блокаду сектора Газа.



- Расскажите о том, как создавался IHH и каковы его основные цели?



- Для начала отметим, что IHH является турецкой неправительственной организацией, действует в более чем 100 странах мира. Если быть точнее, то в 120-ти. Организация была создана в 1992 году, а официально зарегистрирована в Стамбуле лишь в 1995 году.



Как обычно бывает: вначале была идея. Идея двух молодых турков, которую подхватили другие. Сейчас же у нашей организации более 120-ти тысяч волонтеров по всему миру.



Среди волонтеров организации есть и мужчины, и женщины. Люди разных профессий и социальных статусов. В большинстве своем это молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет.



IHH имеет специальный консультативный статус Экономического и Социального Совета при Организации Объединенных Наций с 2004 года.



Изначально целью было желание помочь мусульманам во всем мире. Первый военный конфликт, куда отправились наши волонтеры, была война в Боснии и Герциговине.



Однако по мере развития нашего фонда расширился и круг тех, кому мы оказываем помощь – сейчас мы помогаем всем тем, кто в этом нуждается, без учета религиозных взглядов.



- Приведите примеры.



Их много. IHH предусматривает оказание гуманитарной помощи во время вооруженных конфликтов, стихийных бедствий (голод, землетрясение и др.). Мы были первыми, кто начал разгребать завалы в Японии, затем мы туда отправляли и гуманитарную помощь. Землетрясение на Гаити. Филипины, Индонезия, Эфиопия, Судан и т.д.



- Однако самую большую, и скажем даже, скандальную популярность вы приобрели после запуска «Флотилии свободы – 1». Кстати, почему так долго тянется отправление «Флотилии свободы-2»? Официальная версия это неисправность судов, но почему-то интуитивно кажется, что причины задержки более глобальные.



- Отчасти. Проблемы с судами есть. Одна из них была «техническая неготовность» судов к отплытию. Однако мы эту проблему уже устранили. Теперь встал вопрос «разрешения», выдачи так называемой визы, дающей право на отплытие. Мировые компании отказали в выдаче страховки.



- Это простая, знакомая россиянам бюрократия, или же кто-то все-таки пытается всячески воспрепятствовать отплытию?



- Есть давление со стороны Израиля, если быть точнее, блокады, организованной этой страной. Но тут есть и другой момент: в подготовке к «Флотилии- 2» участвуют не только представители нашего фонда, но и другие организации. Но Израиль оказывает давление на правительства Канады и Франции, с тем чтобы те воспрепятствовали группам, ведущим подготовку к плаванию на их территории.



Получается, что обвинение в терроризме благотворительных организаций, которые участвуют в помощи палестинскому народу, является одним из приемов израильской политики.



Можно вспомнить, что в первом походе «Флотилии свободы» участвовали представители 50-ти с лишним стран, однако Израиль это не остановило.



- Не так давно все были свидетелями другой скандальной истории, в которую пытались втянуть ваш фонд. Я имею в виду попытку властей Германии запретить деятельность организации со схожим названием на своей территории.



- Было больше шумихи, которую раздули СМИ. МВД Германии быстро выяснило, что произошла путаница. Реально на территории Германии действуют две организации – немецкая и турецкая со схожими названиями, но совершенно не связанные друг с другом.



Немецкая компания «Международная организация гуманитарной помощи» не имеет ничего общего с турецким фондом IHH. Скажу больше, некоторые организации из Европы (Германия, Нидерланды, Бельгия и др.) используют фирменное наименование нашей организации или схожий логотип без согласия IHH.



Что касается скандала, то вся эта шумиха была связана с целью подорвать авторитет нашей организации. Германское государство чуть не стало инструментом поддержки политики Израиля, терроризирующего народ Палестины. Тогда по этой же логике должны быть запрещены и другие организации, оказывающие гуманитарную помощь Газе, такие как ООН или Красный Крест.



Если не брать в учет помощь Палестине – только в прошлом году IHH участвовала в гуманитарных операциях в 79 странах, в том числе в восстановлении Гаити после землетрясения.



Кстати, израильские СМИ давно обвиняли исламский фонд в резко негативном отношении не только к Израилю, но и к России. Якобы IHH поддерживали борьбу чеченских сепаратистов, но к счастью российское правительство оказалось благоразумным, не поддавшись на провокацию. В Чечне мы наряду с другими гуманитарными организациями оказывали помощь беженцам.



- И все же, как вы определяете, где и кому нужна ваша помощь?



- Фонд IHH работает в соответствии с принципами проведения кампаний гуманитарной помощи для тех, кто в ней нуждается, и для подвергающихся угнетению. При этом, повторюсь, не допускается никакой дискриминации по религиозному, языковому, этническому, региональному идеологическому и половому признаку. В рамках этих принципов фонд IHH провел множество кампаний по оказанию гуманитарной помощи на пяти континентах, в 120 странах мира – от Палестины до Боснии и Герцеговины, от Вьетнама до США, от Афганистана до Гаити, от Эфиопии до Греции, от Грузии до Италии.



Сейчас мы активно помогаем сирийским беженцам, количество которых на территории самой Турции уже превысило 10 тысяч человек. В лагерях для беженцев их обитатели также получают пищу, медицинское обслуживание, необходимые вещи.



Понятно, что Сирия, Ливия и другие арабские страны, где сейчас вспыхнули конфликты, они на виду – мы, соответственно, узнав о проблемах, пытаемся помочь гражданам этих государств. То же самое касается стран, которые пострадали от природных катастроф.



Что же касается адресной, менее заметной помощи, то о тех, кто в ней нуждается, мы узнаем через своих волонтеров, или эту информацию предоставляют местные организации, с которыми мы сотрудничаем.



Есть страны, где не хватает школ, больниц, родильных домов, например, в Африке. Мы выявляем потребности и стараемся адресно их решать.

Автор: Беседовала Амина Магомедова

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика