Ифтар в Пензе - в атмосфере домашнего тепла и уюта

Ифтар напоминал семейный вечер, на который собрались единомышленники

Ифтар напоминал семейный вечер, на который собрались единомышленники

Теги:




2
22 Августа 2011г. (22 Рамадан)

Объединительный ифтар для постящихся мусульман в месяце Рамадан стал в мактабе г. Пензы доброй традицией. На него собираются правоверные разных возрастов, рода занятий и национальностей. Всех их объединяет любовь к Аллаху, который в награду за усердие во время поста и совершение добрых дел наделяет постящихся Своими милостями.

Благотворительное разговение было организовано прихожанами Единого духовного управления мусульман Пензенской области. Некоторые мусульмане пришли целыми семьями, отчего ифтар напоминал семейный вечер, на который собрались единомышленники. За праздничными столами, накрытыми в большой комнате, вместе с местными татарами разместились мусульмане из Афганистана, Пакистана, Турции, Азербайджана, Узбекистана, Таджикистана и Турменистана. Женщинам с детьми отвели соседнее помещение.

В благодарность к Всевышнему постящиеся мусульмане совершили дуа. Молитву на арабском языке прочитал глава ЕДУМ ПО Абдуррауф Забиров. Перед началом разговения он рассказал о значимости поста и достоинствах месяца Рамадан. Праздник начался в теплой и душевной атмосфере. Всем было приятно собраться в Священный месяц Рамадан за одним столом, пообщаться с братьями и сестрами, ощутить настоящую мусульманскую солидарность.

В атмосфере домашнего тепла и уюта самыми чуткими оказались дети. В гостеприимном доме Аллаха они чувствовали себя, как дома. Их, конечно, привлекали не столько умные беседы взрослых и горячие блюда, сколько фрукты, соки, восточные сладости, выпечка по национальным рецептам. Видеть их счастливые глаза правоверным мусульманам было особенно приятно. Глядя на них, они вспоминали не только своих детей, но и обездоленных детишек из тех стран, где идут войны, где людей косят голод и эпидемии.


 



После того, как женщины с детьми попрощались с гостями дома Аллаха, началась серьезная беседа о милосердии и сострадании к ближнему. Лидер пензенских мусульман напомнил о том, что священный месяц Рамадан продолжается, и каждый мусульманин, желающий снискать довольство Аллаха, должен успеть сделать как можно больше добрых дел.

Религиозный деятель заострил внимание на главном положении ислама, которым является таухид (единобожие – принцип единственности Аллаха). Чтобы выполнить данное условие, мусульманин обязуется никого и ничего не делать равным Господу, во всех своих действиях подчиняться только Всевышнему. От верующего в поклонении Аллаху требуется только искренность и чистосердечие в совершении дел и поступков – ихляс. Иными словами, мусульманин обязан выполнять какой-либо поступок, имеющий единственную цель – заслужить довольство Аллаха, и не примешивать к нему других мотивов.

Далее он напомнил об аятах и хадисах, где есть упоминания об ихлясе, в которых подчёркивается, что если к деяниям, совершаемым ради Аллаха, примешивается хотя бы доля из желаний нафса – человеческого эго, она мешает проявлению искренности. В исламе существует три типа опасностей, уничтожающих ихляс: ширк (придавание соучастников Аллаху и принятие других богов помимо Аллаха); рия (совершение какого-либо деяния не ради Аллаха, а с желанием выставить его напоказ или ради какой-либо иной выгоды); хева (желания и вожделения нафса).

«Для принятия Аллахом поклонения или какого-либо поступка необходимо следование канонам. В исламе их два, – обратил внимание единоверцев духовный лидер. – Внешнее следование правилам и законам ислама, а также поклонение по своему собственному желанию, без внешнего принуждения, с одной целью – заслужить довольство Аллаха, которое является основным столпом в исламе. Аллахом может быть принято только то поклонение, которое исполняется с верой и непоколебимой искренностью. Об этом напоминает пророк Мухаммад, мир ему: «О люди, очистите от каких-либо примесей деяния свои (поступки и поклонение), поставив их на службу одному лишь Аллаху. Вне всякого сомнения, деяние, совершённое не с намерением заслужить одобрение Аллаха, Он не примет».

«Мы знаем, что закят в исламском праве, как вид обязательной милостыни (фард) является третьим столпом ислама, и он совершается с намерением заслужить довольство Аллаха. Закят аль-фитр (милостыня, выплачиваемая нуждающимся мусульманам до наступления праздника Рамадан) имеет целевое назначение и является в шариате обязательным деянием (ваджиб). Она, как пропитание для неимущих, расходуется только на них, и мы должны передать им ту долю имущества, собственниками которой они являются», – подчеркнул А. Забиров, а далее процетировал хадисы.

Посланник Аллаха, мир ему, говорил: «Закят берется у богатых из них и возвращается к бедным из них». В другом хадисе пророк, мир ему, напоминает: «В вашем имуществе есть часть (доля) неимущих. Избавьте их от просьбы подаяния в эти праздничные дни до того, как мы начнем читать праздничную молитву по окончании месяца Рамадан».

«Мусульманам надо помнить о том, что мы являемся уммой пророка Мухаммада, мир ему, а не Каруна, который не выплачивал закят и был поглощен землей со всем своим богатством. Поскольку именно закят делает общину общиной. И если мы умма, то должны быть такими, как наш любимый пророк, мир ему, который говорил: «Всевышний Аллах помогает этой умме благодаря ее слабым, и ни один из вас не уверует, если ляжет спать сытым, а его сосед голодным, и он знает об этом». Пусть эти слова Пророка смягчат наши души, растопят в сердцах лед жадности и сделают их более шедрыми», – призвал он правоверных.


 



«В благословенный месяц Рамадан, дорогие братья, мы не должны забывать о бедных и оставлять их без милости Всевышнего. Через их искренние молитвы Аллах очищает и наши души. Посланник Аллаха, мир ему, всегда проявлял к неимущим особую щедрость. Во время и после намазов наш любимый пророк, мир ему, молил Всевышнего о том, чтобы Он избавил его от жадности. Ибо только сердце, преисполненное чувствами милосердия и сострадания, не может быть жадным, а месяц Рамадан – это прекрасная возможность для проявления лучших человеческих качеств и мусульманской солидарности», – завершил свою проповедь Абдуррауф Забиров.


Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

islamiua 22 Августа 2011г.
Ответить

Ма шаллах. наш брат Рауф не просто ездит на ифтары, как некоторые, а дельные раздает подарки, и сам проводит ифтары, да хранит его Аллах и даст ему еще много сил работать во благо уммы Пензенской области! Муфтий должен работать, а не просто покушать на ифтары ездить, а затем еще рекламировать себя - вот видите ли поел. Ну понятно еды не для кого не жалко - это милость Аллаха, ну а реально оппозиционер Рауфа ни чего с июля месяца не сделал. Выводы понятно. Да и в регистрации оппоненту Забирова отказали, зачем говорится дергался. Хотел уйти избавиться от Рауфа по н...
Читать дальше

islamiua 22 Августа 2011г.
Ответить

Ма шаллах. наш брат Рауф не просто ездит на ифтары, как некоторые, а дельные раздает подарки, и сам проводит ифтары, да хранит его Аллах и даст ему еще много сил работать во благо уммы Пензенской области! Муфтий должен работать, а не просто покушать на ифтары ездить, а затем еще рекламировать себя - вот видите ли поел. Ну понятно еды не для кого не жалко - это милость Аллаха, ну а реально оппозиционер Рауфа ни чего с июля месяца не сделал. Выводы понятно. Да и в регистрации оппоненту Забирова отказали, зачем говорится дергался. Хотел уйти избавиться от Рауфа по н...
Читать дальше

Яндекс.Метрика