Эксперты: казнь любовницы Ким Чен Ира, скорее всего, утка

Пхеньян. «поклонение великим вождям». Для стран за железным  занавесом всегда характерно создание мифов внутри и вокруг себя

Пхеньян. «поклонение великим вождям». Для стран за железным занавесом всегда характерно создание мифов внутри и вокруг себя

Теги:




0
30 Августа 2013г. (23 Шавваль)
Сообщение о казни «бывшей любовницы Ким Чен Ына», скорее всего, является уткой от начала и до конца,считает сотрудник института Дальнего Востока РАН Константин Асмолов, долгие годы проработавший в Северной Корее.



В интервью агентству Regnum г-н Асмолов, в частности, отметил, что газета «Чосон ильбо» – праворадикальное издание, уже не раз в пропагандистском раже попадавшееся на антисеверокорейских «фейках». Эта газета сообщала то о вводе китайских войск в Северную Корею, то о том, что Ки Чен Ын хотел убить родного Ким Чен Нама, но это не позволил сделать Китай, то драку на сельском рынке представлялась в газете чуть ли не как начало революции. Во всех случаях пришлось писать опровержения и приносить извинения.



По мнению эксперта, слишком уж много подробностей казни сразу же просочилось в Китай, а оттуда – в южнокорейскую прессу, это практически невероятно в условиях Северной Кореи. Кроме того, непонятно, как сочетается обнаружение Библии, как признака христианского благочестия и съемки в порнографическом фильме.



Это мнение эксперта во многом корреспонденту IN подтвердил также бывший российский кореевед, а ныне довольно успешный российский же предприниматель, ведущий дела, как с Югом, так из Севером полуострова.



«Согласен с тем, что вся эта информация – утка – говорит собеседник. – Что за более чем 60 лет коммунистического режима реально северокорейцы научились делать, так это «железный занавес». Поверьте, он у них эффективнее советского времен Сталина, и ненужная режиму информация никогда не просочится через границу.. Что же касается сообщений о «казнях из пулемета» артистов местного ВИА, то должен заметить ,что последние публичные казни в стране имели место в первые годы правления Ким Чен Ира и публичность их была серьезно ограничена. Сейчас же сильно проштрафившийся гражданин просто…исчезает, и никто толком не знает , где он – казнен, в лагере, или же ему удалось бежать-таки за границу с помощью «коррупционной составляющей». И разговоры об этом, как правило, не ведутся – всегда найдется «добрая душа» и сообщит куда следует. Уже довольно давно в Северной Корее одно лишь наличие Библии дома не является преступлением, наказывается лишь активная религиозная деятельность, например, создание домашней общины».



Наш собеседник также обратил внимание на то, что «демократический» Юг Кореи в своей пропаганде не менее брутален, чем «коммунистический Север». Особенно сейчас , когда от власти ушли антисеверные консерваторы во главе с президентом Ли Мен Баком ( именно они, а вовсе не Север стали причиной заморозки, начавшегося было в нулевых годах, межкорейского диалога). Они готовы пойти на все,чтобы восстановить влияние,и антипхеньянские «ужастики», – одно из самых эффективных средств для этого.



«В Южную Корею прибывают северокорейские беженцы, – продолжает наш собеседник. – Многие из них рассказывают такие ужасы, что сотрудники иммиграционных служб и правозащитных организаций обосновано отказываются им верить, поскольку истории ужасные, но излагаются будто бы под копирку. Часто сеульские чиновники признаются,что до конца не могут выяснить, кто перед ними – беженец или засланный сотрудник северокорейских спецслужб».

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика