Какой муфтий нужен татарам?

Кандидатура будущего муфтия будет определяться в Казани

Кандидатура будущего муфтия будет определяться в Казани

Теги:



18
17 Февраля 2011г. (13 Раби аль-авваль)
В последнее время мы стали часто слышать довольно странный термин «салафит», которым устрашают жителей республики Татарстан некоторые СМИ, и даже некоторые духовные лица. Помню, несколько лет назад устрашали другим названием: «ваххабит». Либо народ уже не боится и нужна новая страшилка, либо российско-саудовские отношения вышли на новый уровень, и стало политически неграмотно устрашать официальной идеологией дружественной страны, которая удостоила Шаймиева премией короля Фейсала. Но ясно одно: соотечественников, «неугодных» кому-то, теперь нарекли «салафитами». Видимо, кому-то нужно, чтобы население постоянно жило в страхе перед чем-то...



Если разобраться, то термин «салафит» не такой уж и пугающий, этим словом на протяжении веков называли первых мусульман, сподвижников и последователей пророка Мухаммада и великих ученых, таких как Абу Ханифа, Малик, Шафии. Но, к великому сожалению, в наши дни некоторые грамотеи стали связывать этот термин с экстремизмом и терроризмом. При этом вызывает недоумение и тот странный факт, что эти «ярлыки» лепят именно на мусульман тех городов и районов, где хазраты не ограничиваются «книжными» проповедями в мечетях, а выходят «в народ», стремясь внести посильный вклад в нравственное воспитание жителей республики, борясь с проявлениями крайности и экстремизма и призывая к объединению и толерантности. Может просто-напросто кого-то зависть грызет, что авторитет этих личностей в народе растет, а их проповеди доходят до людских сердец.



Как-то наткнулся в социальной сети «ВКонтакте» на высказывание Ризаддина Фахреддина по поводу подобных грязных игр: «Уподобляясь доносчикам, которые доносят на тех, на кого злы: «Он ругал Царя!!», некоторые люди, считающие себя учеными, также обвиняют в «ваххабизме» всех тех, кто не придерживается их мнений, и полагают, что этим смогут унизить их в глазах народа». Примечательно, что это было написано в 1911 году. Колесо истории крутится!



После известных событий в Нурлатском районе это уже начало переходить всякие границы морали и закона. Молодых людей уничтожили без суда и следствия и тут же объявили их «ваххабитами» и сторонниками «Хизб ат-тахрир». На покойников можно списать все, они не могут защитить себя, ответить на предъявленные обвинения. Но обвинить живых и не ответить перед ними по закону сложновато. Живые могут и в суд подать за необоснованные обвинения.



Если судить по некоторым публикациям в прессе, создается впечатление, что кое-кто даже обрадовался событиям в Нурлате, видимо они сыграли им на руку. По телевидению тут же поспешили с обвинениями перед всем народом в адрес имамов многих районов, внесли их имена в «черный список», стали строчить доносы... Якобы в Татарстане начнется джихад! Дела будут пострашнее, чем на Кавказе! Море крови будет! И т.д., и т.п.



Нежданно-негаданно на «борцовский майдан», с целью спасти татарский народ, вырвав его из рук злых салафитов, явилась некая Яна Амелина. Если проанализировать ее странички в социальных сетях, то можно лицезреть глубокомысленное изречение этой дамы: «Православие или смерть». Что можно сказать об этой «мыслительнице»? Тут, как говорится, хоть стой, хоть падай. Эта же новоявленная особа на семинаре в Казани изрекла из своих уст еще одну «мудрую» мысль: «Альтернативой салафизму может быть только православие». Вот спасибо, а то как бы мы, татары, разобрались без вас со своим вероисповеданием... Один раз уже татар крестили. Интересно, почему ярая христианка с таким рвением устраивает наши дела? Разве не знает она русскую мудрость: «В чужой монастырь со своим уставом не лезут!» Меня, как мусульманина, оскорбляет, что представители иных конфессий учат меня моей религии. У меня складывается впечатление, что кому-то выгодно натравить государство на мусульман республики, обвиняя их в «кавказской направленности». Многовековые добрососедские отношения и двадцатилетнее активное бесконфликтное развитие Ислама на территории республики доказали беспочвенность этих подозрений.



А Раис Сулейманов утверждает: «Если сегодня в республике около трех тысяч салафитов и салафитствующих, то с приездом более сотни отучившихся в Саудовской Аравии ребят, которые фактически станут салафитскими проповедниками, численность салафитов увеличится до тридцати тысяч, и ситуация тогда окончательно выйдет из-под контроля». Что это, если не возбуждение вражды, натравливание людей друг на друга? Откуда Р.Сулейманов взял эту цифру? И с какой целью он это делает? Оказывается, ваххабитов легко можно сосчитать, не выходя из кабинета, было бы желание и чей-то заказ. Мне в связи с этим неясна позиция прокуратуры, которая должна проверять такие факты, ведущие к разжиганию межконфессиональной розни.



Еще обиднее рвение тех, кто, обрядившись в чалму и чапан, активно сотрудничает с этими разрушительными силами. Не зря сказано древними: «Религия – в книгах, благочестивые – в могилах». Конечно, теперь у нашего народа уже нет таких великих личностей, как Марджани: сколько раз пытались его дискредитировать, и тоже обзывали «ваххабитом», но он не потерял своего величайшего авторитета. И хотя тело его давно покоится в земле, но, тем не менее, он живет в людской памяти, как верный имам татарского народа. Собственный зам накликал беду на голову своего шефа. Сколько лет уже кричит: «Ваххабизм, ваххабизм», вот и полетела голова муфтия. И никто нам не объяснил, в чем же реально вина Гусмана Исхакова.



Еще один пример: новоиспеченный казый Набережных Челнов, который сам в течение пяти-шести лет обучался в так называемом «центре ваххабизма», теперь громогласно утверждает, что якобы только в Тукаевском районе, где он сам лично работает, придерживаются традиционной религии, а все остальные являются ваххабитами! С чего он это взял? Если не устраивает существующее положение дел в умме, то снизойди с минбара, иди в мечети, встречайся с народом, проповедуй нашу традиционную религию! Гораздо легче обвинять других в бездействии и выносить суровый приговор.



Что касается Гусмана Исхакова, вполне возможно, что он был отнюдь не ангелом, но если кому-то и надо было избавиться от него, это можно и нужно было обставить более прилично. Если бы на пленум пришел какой-нибудь высокопоставленный чиновник, и, поблагодарив его, вручил подарок и сказал бы: «Хазрат, мы много лет работали вместе, давайте и в будущем вместе служить нашему народу», то объявленная его «добровольная» отставка выглядела бы более правдоподобной. Одним словом, следовало более благообразно организовать проводы муфтия на пенсию. Невольно вспоминаются кадры показанного недавно по телевидению фильма П. Лунгина «Царь», в которых царь Иван Грозный говорит митрополиту Филиппу: «Господу служишь, а до государя дела нет». А в наше время, по-видимому, некоторые личности перестали удовлетворять требованиям «государей». И в связи со всем этим, уже сегодня хочется поставить вопрос перед нашими имамами и властями: кто станет следующим муфтием? Думается, прежде всего здесь необходимо получить ответ на вопрос: какой муфтий и какой муфтият нужен Татарстану? Если целью религиозного управления, как и прежде, останется служение интересам татарского народа, забота об укреплении его нравственности и наставление на путь истинный, то, несомненно, доверить эту должность нужно достойной личности. Ну а если ставится задача просто контролировать сверху имамов, пресекая тех, кто смеет что-либо возразить, то и муфтий, очевидно, будет соответствующий. Ясно, что не последнюю роль в решении этого вопроса играет государство. Какой им нужен муфтий: преданно заглядывающий в глаза «карманный» муфтий-марионетка, презираемый уммой, или такой, который готов и способен рука об руку с руководством республики выполнять свой долг, не боясь высказать свое мнение, при необходимости дать совет по вопросам, в которых он компетентен? Как патриарх Кирилл возле президента РФ.



Хотелось бы предостеречь от игнорирования мнения народа. Муфтий, в первую очередь, должен быть настоящим Имамом, способным повести за собой мусульман на благие дела. Для этого он всесторонне должен соответствовать высоким требованиям, быть кристально честным и авторитетным, уметь «глаголом жечь сердца людей». Не надо думать, что народ – это стадо баранов, люди умеют различать хорошее и плохое. Если какой-либо претендент на пост муфтия лелеет мысль о том, что ему достаточно будет, размахивая Уставом, «качать права», то пусть знает, что одной грубостью народ за собой не поведешь.



Какие бы честолюбивые планы не строили те или иные «деятели», важно понять одно: Аллах, рано или поздно, все равно пришлет такого лидера, который достоин народного доверия. И если народ заслуживает лучшего, то какой бы «временщик» не был назначен, он не сможет долго усидеть на месте, не предназначенном для него. Так будем же молиться за это, доверившись Всемогущему Аллаху.



Анас Миндаров, пенсионер МВД, майор

Автор: Анас Миндаров

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

shulginski 01 Марта 2011г.
Ответить

Да, полностью согласен с тем, что пробуждения нашего народа -татар опасаются многие противники ислама, да и не только ислама, а противники пробуждения национального самосознания народов вообще. Именно поэтому, резко выражая анти-кавказкие, анти-мусульманские настроения, нацио-фашисты и сочувствующие им политики-аналитики, манипулирующие сознанием русской молодежи, татар стараются при этом вывести за скобки такого отношения, говоря: "нет, вот татары, вполне наши, российские и живут с нами без конфликтов". Но это, во-первых, "благодаря" тому, что бытовая культ...
Читать дальше

vampppp13 27 Февраля 2011г.
Ответить

татарам как покоренному народу и частично насильственно крещенному нужен покорный и лояльный -одним словом было- а то еще не дай Бог национальное самосознание проснется если политически и религиозно грамотный пройдет

shulginski 27 Февраля 2011г.
Ответить

Да братья! дело даже не в том, что они проповедуют бидгаты подобно 3-7-40 дням умершим и т. д. Проблема намного глубже и острее! Эти люди вообще выступают против активности молодежи по проповеди ислама, желая оставить Татарстан в "объятиях" реформированного, не соответствущего даже традициям татарских исламских ученых прошлых веков. Надо только посмотреть старые книги на языке "тюрки", где исламские проповедники-татары также боролись с мунафиками, которые натравливали царскую полицию на неугодных мунафикам мусульман. Я читал и читаю старые проповеди на языке "тюрки&quo...
Читать дальше

ABRAMZAK 23 Февраля 2011г.
Ответить

Ирекон, "с какого перепуга 7.40.год-В Исламе нет???" а у тебя где далиль что она есть в Исламе?

tah1508 23 Февраля 2011г.
Ответить

Ирекон,этому нет подтверждения НИ В КОРАНЕ,НИ В СУННЕ,это традиция,привитая с времён Ивана Г.Ислам не нуждается ни в каких нововведениях,НАМ НАДОБНО ЛИЩЬ ПОКЛОНЯТСЯ ОДНОМУ ЛЕЩЬ АЛЛАХУ,И НИКАКИЕ УСТАВЫ ЧУЖИХ МОНАСТЫРЕЙ НАМ НЕ НУЖНЫ.Согласен,ширк-грубовато,но ведь потихонько уходя от света-можем оказатся в темноте-согласись...

ABRAMZAK 22 Февраля 2011г.
Ответить

Ирекон, Поставь с больной головы на на ноги, это кто проводит 7, 40, год, должны принести далиль что такое есть в Исламе,( а делают это 7, 40, год, люди далекие от религии и невежды,которые в большинстве не читают намаз,не держат пост и т.д.) Это болезнь легко лечится изунием Ислама и соблюдением сунны Пророка С.А.С Помните, АЛЛАh справедлив и Милость его Велика !!!

Ирекон 21 Февраля 2011г.
Ответить

с какого перепуга 7.40.год-В Исламе нет???...и в чём ШиРК???...у вас есть далиль???....

tah1508 19 Февраля 2011г.
Ответить

nmoscow,я рад что вас это задело,конечно,можно хоть каждый день помянуть,во имя АЛЛАХА,умершего,НО,НЕЛЬЗЯ ЭТОГО ДЕЛАТЬ С УКАЗАНИЕМ КОНКРЕТНЫХ ДАТ СМЕРТИ УМЕРШЕГО,Т.Е.-7.40.ГОД-В ИСЛАМЕ НЕТ ЭТОГО-ЭТО ЕСТЬ ТОЛЬКО У ХРИСТИАН-ШИРК В ТОМ,ЧТО УСТАВ ХРИСТИАН НЕ СЛЕДУЕТ ПРИМЕНЯТЬ МУСУЛЬМАНАМ-НЕУЖЕЛИ ЭТО ТАК ТРУДНО ОСОЗНАТЬ И ПРИНЯТЬ-ЛУЧШЕ ПОЗДНО,ЧЕМ НИКОГДА...

farid 18 Февраля 2011г.
Ответить

Интересно, почему ярая христианка с таким рвением устраивает наши дела? Разве не знает она русскую мудрость: «В чужой монастырь со своим уставом не лезут!» Меня, как мусульманина, оскорбляет, что представители иных конфессий учат меня моей религии[/b] А христианка Артамонова (РОСТ ТЕСТ РТ)тоже учит что ХАЛАЛ, а что "ХАРАМ", похваляясь на сайте РОСТТЕСТА что это она написала стандарт ХАЛАЛ для мусульман Татарстана(списав с ошибками текст стандарта Совета муфтиев России)А теперь подписывает СЕРТИФИКАТЫ СООТВЕТСТВИЯ ХАЛАЛ для мусульман России.

ERIK 18 Февраля 2011г.
Ответить

ассаляму алейкум http://vozrojdenie.crimea.ua

KazanNury 18 Февраля 2011г.
Ответить

да вы что, судя по тем кто "наверху" сидит все соблюдающие это салафиты. под "традиционным" Исламом(Астаагфируллах что я сам сейчас делю Ислам) наверное они понимают безграмотность, жизнь в куфре и следование за страстями Шайтана. ни разу не слышал чтобы мистер(Имам не хочу говорить) Фаизов выступил с обращением к людям - что надо следовать заветам Аллаха, повышать свой уровень знания, заниматься благими деяниями, так нет же, он с мистером Якуповым и яной амелиной выступают по тв обвиняя в терроризме всех и вся. Согласен с автором - борьба за власть там идет, а нужды мусуль...
Читать дальше

nmoscow 17 Февраля 2011г.
Ответить

tah1508, если человек делает от что вы перечислили от то его из ислама выводит что ли, ли поминки это куфр, ширк и т.д?????? Когда же российские мусульмане перестанут быть брошюрными алимами и займутся чем-либо общественно полезным...

nmoscow 17 Февраля 2011г.
Ответить

Не зря сказано древними: «Религия — в книгах, благочестивые — в могилах» точно сказано, в наше время происходит почти тоже самое...

tah1508 17 Февраля 2011г.
Ответить

Нужно отметить,что татары и наши имамы живут,благодаря Ивану грозному,неизвестно какой религии придерживаясь,поясняю:поголовно отмечают умерщему 7,40,Годовщину-это нету в исламе,хоть один мулла упомянул-бы о запрете этого,нет,спешит сам оказатся в грехе.Далее,каждая татарка(старая и молодая)считают себя мусульманкой,при этом не носят платок,отмечают(усердно)вышеназванные дни,я уже не говорю о намазах,так что,никакой имам нам не поможет,коль он ест левой рукой и торопливо спешит на ГОДОВШИНУ,стараясь как можно больше собрать САДАКА...

mus_lim 17 Февраля 2011г.
Ответить

статья тонко написана...

Ирекон 21 Февраля 2011г.
Ответить

с какого перепуга 7.40.год-В Исламе нет???...и в чём ШиРК???...у вас есть далиль???....

ERIK 18 Февраля 2011г.
Ответить

ассаляму алейкум http://vozrojdenie.crimea.ua

KazanNury 18 Февраля 2011г.
Ответить

да вы что, судя по тем кто "наверху" сидит все соблюдающие это салафиты. под "традиционным" Исламом(Астаагфируллах что я сам сейчас делю Ислам) наверное они понимают безграмотность, жизнь в куфре и следование за страстями Шайтана. ни разу не слышал чтобы мистер(Имам не хочу говорить) Фаизов выступил с обращением к людям - что надо следовать заветам Аллаха, повышать свой уровень знания, заниматься благими деяниями, так нет же, он с мистером Якуповым и яной амелиной выступают по тв обвиняя в терроризме всех и вся. Согласен с автором - борьба за власть там идет, а нужды мусуль...
Читать дальше

Яндекс.Метрика