Top.Mail.Ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:


Карьерные работы – испытание на прочность

release-KEFQQxfcW1

release-KEFQQxfcW1

Теги:

0
23 Февраля 2012г.

Карьерные работы, как один из основных видов добывающей промышленности, требуют больших капитальных вложений в авто технические средства разработки (погрузчики, самосвалы, бульдозеры и т.д.). Как правило, вся добыча ведется в тяжелых климатических условиях, кроме разработок песчаных и гравийных карьеров, правда, не всегда.





Исходя из вышесказанного, требования к карьерной технике предъявляются такие высокие, что некоторые производители, просто «ушли» с рынка большегрузной техники. Осталась только проверенная, надежная и… не дорогая карьерная автотехника. Всем этим требованиям соответствуют китайские самосвалы, именно о них поговорим ниже.



Не все то золото, что блестит…

Именно так отзывались о китайских самосвалах владельцы. Но прошло время, и большая конкуренция изменила до неузнаваемости китайскую карьерную технику, особенно это ярко проявляется в самосвалах компании FAW. Кстати, эта компания занимает лидирующее место по продажам в Китае и находится в пятерке производителей популярных карьерных самосвалов в России. Техника этой компании отличается выносливостью, большим запасом по прочности, малым расходом горючего и комфортабельными условиями в кабине водителя.



«Песчаный карьер? – два человека!»

Работа в карьере, особенно по открытой разработке разрезов полезных ископаемых, связана с максимальной нагрузкой на самосвал. Как правило, добываемая порода имеет повышенную плотность, поэтому на единицу объема приходится большая масса груза. Самосвал FAW справиться с такой нагрузкой. Следующей проблемой в эксплуатации является движение «в гору», ведь открытые разрезы или карьеры подразумевают добычу с нижних слоев, соответственно, транспортировка груза будет всегда происходить на подъем. И, представьте себе, если в этот момент самосвал сломается. Как минимум это остановка добычи на некоторое время, как максимум – авария или несчастный случай.



Подъездные пути в карьерах и разрезах всегда сводятся к минимуму, значит, самосвал должен обладать и надежностью, и маневренностью. Стать «под загрузку» быстро и профессионально сможет далеко не каждый самосвал, хотя во много это зависит от навыков водителя, но маневренность так же не последнее условие.



Очень часто перегруз самосвала происходит по банальной причине – в желании больше заработать. Как это происходит? Все очень просто, зарплата рабочих напрямую зависит от производительности труда, значит, для поднятия этого показателя требуется перевезти больше за нормативное время. Вот и загружается самосвал FAW под «самую завязку». Надо отдать должное – техника от FAW отлично справляется с этим.



Чего везем?

Карьерные работы подразумевают под собой перевозку, как сыпучих грузов, так и твердых, негабаритных пород. Это могут быть целые пласты породы, соответственно для эффективности перевозки потребуется кузов, который сможет вместить этот груз, а главное, быть устойчивым к механическим повреждениям, потому, что булыжники, огромные камни и пласты, оборвавшись с ковша экскаватора, могут просто смять стенки кузова. Для этого кузов самосвала FAW имеет усиленный остов и двойные стенки. Для изготовления кузова применяется высоколегированный металл. Грузоподъемность самосвала FAW впечатляет – до 29 тонн! Но как говорилось выше, практически все самосвалы работают с повышенным тоннажем.



«Что немцу хорошо, то русскому - смерть!»

Наверное, к такому выводу пришли и китайские конструкторы. Потому, что уже с 2011 года, предполагая экстремальные условия эксплуатации в российских условиях, компания FAW внедрила на свои самосвалы усиленные задние мосты Hub-reduction Ratio 5.933. До сих пор в них «слабым местом» считался дифференциал.



Подверглась изменению и топливная система, а именно, начала применяться хорошо зарекомендовавшая себя система компании BOSCH, а в некоторых моделях Common Rail.



Был сделан еще один шаг к увеличению надежности – шланги гидроусилителя рулевого управления были заменены металлические трубки. На более поздних моделях именно рулевые трубки портили всю картину надежности.



Не остались без внимания конструкторов и условия труда водителей. Кабина самосвала стала более функциональна, мягче, появилось одно спальное место, сидения оборудованы гидравлическими амортизаторами. Даже шины уже устанавливаются бескамерные, возможен заказ варианта самосвала с литыми дисками. Все эти изменения произошли благодаря плодотворному сотрудничеству с компанией Nissan.



От поломки, до поломки…

Продвигая свою продукцию на российском рынке карьерных самосвалов, компания FAW не оставила в стороне поставки запасных частей к своей технике. Какая бы ни была надежная техника, она все равно может сломаться, это аксиома. Запчасти FAW реализуются через сеть представителей и дилерских центров, поэтому в случае поломки уже купленного самосвала, простой будет минимальным.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии (0) Версия для печати

Добавить комментарий