Максим Шевченко: Мусульман можно хоть в бетон укатать, либералы-правозащитники даже не пикнут

М.Шевченко: нарушение прав человека в отношении мусульман происходит потому, что за них некому вступиться

М.Шевченко: нарушение прав человека в отношении мусульман происходит потому, что за них некому вступиться

Теги:








0
22 Апреля 2008г. (15 Раби ас-сани)
Член Общественной палаты, руководитель Центра стратегических исследований религии и политики современного мира, телеведущий Первого канала Максим Шевченко однозначно назвал последние события, связанные с преследованиями мусульман – запрет книг Саида Нурси, «дело о Наврузе», дело уфимского имама Саида Байбурина, – прямым нарушением прав человека. Он пояснил также, почему такое возможно именно с мусульманами.

«Учитывая процессы, которые инициированы против лидеров мусульманских религиозных организаций и религиозных книг, в России идет прямое нарушение демократии, свободы слова», – сказал М. Шевченко.



«Когда право анализа берут на себя органы карательные, прокуратура – о том, что при этом происходит, нам известно еще с большевистских времен, – отметил эксперт. – Под карательные меры могут попасть любые религиозные книги, в частности вся религиозная средневековая литература, поскольку в то время деление на свой-чужой было очень отчетливо, мир выстраивался на контрастах. Руководствуясь подобным принципом запрета, можно запретить книги Фомы Аквинского, Данте, который в своей «Божественной комедии» тоже «разжигал», был страстно непримирим. И вообще список запрещенной литературы может быть огромен, при желании. Можно запретить Толстого, который был формально запрещен в свое время Синодом. Можно запретить Достоевского».



«Дело относительно Саида Нурси – это грязные игры спецслужб, – считает М. Шевченко. – Саид Нурси знал Россию, был здесь в плену, его во всем мире считают основателем диалога между христианами и мусульманами. К его имени бережно и с уважением относятся самые разные христианские церкви мира, Католическая, Англиканская».



«В процессе над его книгами есть определенная аберрация, – заметил М. Шевченко. – Борясь с пантюркизмом и турецким национализмом, вместе с водой выплеснули ребенка. Был, и, возможно, есть ряд пантюркистских школ, к примеру, в Азербайджане, где под видом нурсистских внедрялись идеи турецкого национализма. Но почему в связи с этим должно страдать наследие выдающегося богослова? Нурсисты создали очень хорошие школы, жалко, если они будут закрыты».



«Что касается дела имама Саида Байбурина, то я не владею информацией по нему, но мне хорошо известно о преследовании гуантанамовцев в Набережных Челнах, – сказал член Общественной палаты в интервью Ислам.Ру. – Их сначала оправдали, затем снова обвинили, их пытали, им инкриминировали абсурдные обвинения, когда взрыв бытового газа ФСБ выдало за организованный ими теракт. Они полгода жили в Москве, причем не пытались никуда бежать, они пытались добиться справедливости. В результате их всех разбросали по разным тюрьмам».



«Такое нарушение прав человека в отношении мусульман происходит потому, что за них некому вступиться, – считает телеведущий. – Либералы же этого не сделают. Мусульман можно хоть в бетон укатать, но ни одна произраильская «либеральная крыса» даже не пикнет в их защиту. Патриоты России должны вступиться за мусульман. Они должны понять, что, делая это, они выступят за установление правопорядка в стране, за свои права».

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика