Место и роль аудиторских проверок

release-JMGhIaIFbu
В условиях изменяющегося состояния рынка, государство вводит новые методы его управления, которые отражаются прежде всего в налоговом законодательстве. Современные аудиторские услуги учитывают эти моменты и активно предлагают налоговое консультирование, проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, управленческое консультирование. Востребованными, как никогда, в последние годы становятся аудиторские услуги, связанные с реструктуризацией, по правовому консультированию, по представительству в налоговых органах, проведению автоматизации бухучета и внедрению информационных технологий. Помимо оценки стоимости имущества компании, оценки комплексов, предлагаются услуги по оценке предпринимательских рисков, разработке инвестиционных проектов, анализу уже задействованных инвестиционных проектов, по составление бизнес-планов. Это говорит о стремлении заказчиков проводить на своих предприятиях комплексный налоговый аудит.



Налоговый аудит можно считать отдельным видом аудита. Действующим законом «N 119-ФЗ» он отнесен к сопутствующим аудиторским услугам и является инициативным, (необязательным). Другими словами, налоговый аудит можно считать частью общего аудита для случаев, когда заказчику общего аудита понадобилось проверить налоговый учет или налоговую отчетность организации. Практика показывает, что налоговая составляющая не в состоянии охватить весь объем информации, которые имеют значение и влияние на налоговые обязательства. Поэтому, чтобы максимально изучить и снизить после проведения анализа налоговые риски, необходимо быть готовым к проведению полноценного налогового аудита.



Договор на аудиторские услуги



Предприятия и организации, для которых аудиторская проверка является обязательной, указывают в обязательном порядке при составлении договора с аудиторской фирмой предполагаемый объем работ и по налоговому аудиту. Конечно, это увеличивает стоимость работ, но по-другому действительно снизить налоговые риски невозможно. Полный аудит предполагает проверку налоговой отчетности и учета, которая в отличие от правил общего аудита проводится сплошным методом. Объем налоговой информации естественно значительно меньше, чем полная финансовая информационная база организации, и сплошной метод применим для осуществления налогового аудита. Это доказывает целесообразность его проведения в рамках обязательной аудиторской проверки.



Фактически аудит по методологии схож с проверкой, которую осуществляют налоговые органы. Это означает, что если перед приходом налоговиков в организации проводился налоговый аудит, ошибки практически исключаются, как следствие и начисления пени, и привлечение к ответственности по налоговому законодательству могут быть своевременно сведены к нулю.



Категорией хозяйствующих субъектов, для которой необходим и желателен налоговый аудит, становятся предприятия, в которых имела место замена главного бухгалтера. Существует множество объективных причин, почему эта «смена» отрицательно сказывается на уровне ведения налогового и бухучета на предприятии. Главный бухгалтер часто единолично посвящен в вопросы налогообложения, а новому человеку всегда сложно организовать ведение учета, если имеют место неисправленные ошибки предшественника. Здесь необходимо вмешательство и проведение налогового аудита. Аудиторские услуги заказывает собственник или руководитель путем заключения договора, в данном случае – по проверке правильности начисления и уплаты налогов.



Аудиторы – в помощь предприятиям



Аудиторы, как и налоговики, могут выявить нарушения действующего налогового законодательства. В то же время задача налоговиков заключается в привлечении к ответственности данного хозяйствующего субъекта, а в задачи аудиторов входит снижение вероятности привлечения к ней. Аудитор не может обязать заказчика принять решение, но он обязан предоставить обоснованные рекомендации по итогам своей работы.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика