«Молитва» покоряет Латинскую Америку

Кадр из фильма А.Николаева «Молитва»

Кадр из фильма А.Николаева «Молитва»

Теги:




0
13 Мая 2009г. (18 Джумада аль-уля)
8 мая в аргентинском городе Росарио открылась II Биеннале, в рамках которой будет показан семиминутный фильм ташкентского художника и кинорежиссера Александра Николаева «Молитва». В марте-апреле этого года фильм участвовал в подобном фестивале в бразильском Сан-Пауло, а в октябре отправится в Эквадор, где примет участие в X Биеннале этой страны.

Следует отметить, что на всех фестивалях Александр Николаев – единственный участник, представляющий Узбекистан. Кроме того, на этих фестивалях больше не было участников из других стран СНГ. При этом у Узбекистана нет дипломатических отношений ни с одной из стран Латинской Америки, что, по словам Николаева, лишний раз подтверждает: «искусство не знает границ, оно выше и дальновидней всякой политики».



Впервые фильм «Молитва» был представлен на Венецианской биеннале в 2007 году, а в 2008 году – на XVII российском кинофестивале стран СНГ и Балтии «Киношок» в номинации «Короткий метр».



В Венеции работу заметили кураторы из Бразилии и с разрешения Николаева включили в экспозицию своего фестиваля. А уже затем фильм пригласили и на другие фестивали, проходившие в Латинской Америке. Сам Николаев в Латинскую Америку не поехал – сегодня для него это слишком дорого.



Главный герой «Молитвы» – мусульманин. Его сыграл настоящий мулла из Коканда. На протяжении всего фильма он один, в горах, под обильным снегопадом молится и говорит с камнями, и в финале камни эти превращаются в улетающих птиц, словно унося слова молитвы в небо. «Услышана ли его молитва?» – задается вопросом автор фильма.



- В своем фильме я хотел показать человеческую душу в ее наготе и величии. Религия дает возможность человеку остаться наедине с собой, в молитве человек, открываясь перед Богом и природой, познает самого себя. В фильме не слышно слов молящегося – их заменяют шум ветра и раскаты воды, – говорит А.Николаев. – Актуальное искусство ставит перед собой задачу отображения действительности, это рефлексия художника по поводу происходящего вокруг. И фильм «Молитва» я для себя обозначил как своеобразный жест по отношению к терактам в США 11 сентября 2001 года, когда мир раскололся на две части: ислам – и остальные религии. Но и Запад, и Восток одинаково обращаются к Богу, и ислам в моем представлении – это прежде всего уход внутрь себя, к Богу, а никак не агрессия против человечества.



ferghana.ru

Автор: Сид Янышев

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика