20 февраля в Государственном музее изобразительных искусств им. Пушкина (ГМИИ) в Москве начинает работу выставка "Классическое искусство исламского мира IX-XIX веков. Девяносто девять имен Всевышнего", где будут представлены произведения классического исламского искусства из собрания Фонда Марджани.
Организаторы отобрали для экспозиции 99 экспонатов – по числу имен Всевышнего, перечисляемых мусульманами в молитвах, отмечают в пресс-службе музея.
По словам президента Фонда Марджани Рустама Сулейманова, язык красоты понятен всем людям и служит мостом для взаимопонимания народов и культур.
Выставка поделена на три раздела, которые соответствуют основным историческим эпохам: от рождения ислама до монгольского нашествия, время Чингисидов, постмонгольский период.
Первый раздел включает произведения из коренных областей исламского мира – Северной Африки, Сирии, Ирака, Ирана, Средней и Малой Азии, – представляющие наивысшие технологические достижения эпохи.
Во втором разделе представлены предметы искусства от Китая до степей Восточной Европы. Хотя монголы времени Чингисхана не были мусульманами, но в итоге три из четырех монгольских династий, поделивших между собой огромную империю, приняли ислам.
В третьем разделе можно увидеть произведения дворцовых мастерских более поздних мусульманских правителей – Мамлюков, Османов, Тимуридов, Шейбанидов, Сефевидов, Каджаров. Наиболее широко здесь представлены рукописи, миниатюры, текстиль – изделия, снискавшие мировую славу для мусульманского искусства.
Среди наиболее ценных экспонатов организаторы выделяют Коран на китайской бумаге с изображениями птиц – единственный известный на сегодняшний день экземпляр священного текста, в декоре которого присутствуют фигуративные изображения.
Ответить
Интересен тот факт, что в этническом и религиозном плане подавляющее число воинов Чингисхана являлось обычными язычниками. Но проходит совсем немного времени, и потомки Чингисхана обращаются в Ислам, что, несомненно, является своего рода чудом, так как завоеватели фактически принимают религию покоренных ими народов. Приблизительно с середины ХIII до середины XV веков исламское вероучение, заметно расширяя свои границы, становится идейной основой для многих племен и народов Восточной Европы и Западной Сибири.
Ответить
Интересен тот факт, что в этническом и религиозном плане подавляющее число воинов Чингисхана являлось обычными язычниками. Но проходит совсем немного времени, и потомки Чингисхана обращаются в Ислам, что, несомненно, является своего рода чудом, так как завоеватели фактически принимают религию покоренных ими народов. Приблизительно с середины ХIII до середины XV веков исламское вероучение, заметно расширяя свои границы, становится идейной основой для многих племен и народов Восточной Европы и Западной Сибири.