Сцену, ярко иллюстрирующую этнический и культурный плюрализм индийского штата Джамму и Кашмир можно было наблюдать вчера, сообщает
DNA. Мусульмане штата активно помогали индуистам в организации и совершении пуджи (обряда религиозного поклонения индуизма) в ходе ежегодного традиционного паломничества представителей этой религии, проходящего в местечке Тулмулла в районе Гандербал.
Почти 35 тыс.т.н. “кашмирских пандитов – мигрантов” (индуистов, принадлежащих к высшей жреческой касте браминов) из Джамму-Кашмира и всей Индии собрались здесь для проведения религиозной церемонии в храме Зешта –Ашрами. Перед входом в храм их приветствовали местные мусульмане с пожеланиями возродить старые добрососедские связи.
Кроме этого мусульмане провели огромную волонтерскую работу по организации пуджи. Многие индуистские паломники останавливались у них в домах, и не чувствовали себя в неудобстве. Мусульмане также организовали торговлю в киосках всем необходимым для совершения индуистской пуджи – от “дияс” (ритуального глиняного светильника), до цветов и молока.
“Это реальная мера по укреплению связей и доверия между двумя религиозными общинами- заявил Винод Пандит, председатель многосторонней ассоциации мигрантов штата- Люди встречаются друг с другом и это создает позитивный и многокультурный облик общества”.
“Кашмирские пандиты”- проживающая издревле в Кашмирской долине этноконфессиональная группа индуистов, принадлежащих по своей генеалогии исключительно к касте жрецов браминов. С XIV века подвергаются сильному влиянию мусульман (арабов и тюрок), завоевавших эти территории. Этноним “пандиты” (что в переводе с санскрита означает “религиозный ученый, мудрец”) ставший сегодня и личной фамилией, вошел в обиход в XVI веке при известном своей толерантностью и религиозным универсализмом шахе Акбаре. Серьезные проблемы у кашмирских индуистов начались только в 90-х гг. прошлого века, когда из-за жестоких действий вооруженных групп, они были вынуждены покинуть свои родные места. За пределы Кашмирской долины выехало по разным данным от 140 до 400 тыс. “пандитов”.
Ответить
А как всё когда то толерастно начиналось: Акбар Бабурид,со своим индуист. везирем,позже Кабир Грантхавали,со своими стишкамиА в итоге прессинг и гражд. война с сер.20 века. p.s.Не дожали язычество в свое время,ни Лоди,ни Бабуриды.Теперь вот плоды имеют их потомки.
Ответить
Мусульманам надо держаться далеко от таких мероприятий,но сделать это так грамотно,что бы не было фитны. Ведь с кем ты с тем и будешь в судный день.
Ответить
Интересна, не является ли такая помощь разновидностью ширка? Помогать неверным в их обрядах, откуда это взято, вряд ли из Ислама, тогда как в свое время, во время Халифата, с них взимался налог, но никакая помощь не оказывалась, даже если учесть, что в Коране есть аят о запрете дружбы с многобожниками! Чем заняты мусульмане??????
Ответить
А как всё когда то толерастно начиналось: Акбар Бабурид,со своим индуист. везирем,позже Кабир Грантхавали,со своими стишкамиА в итоге прессинг и гражд. война с сер.20 века. p.s.Не дожали язычество в свое время,ни Лоди,ни Бабуриды.Теперь вот плоды имеют их потомки.
Ответить
Мусульманам надо держаться далеко от таких мероприятий,но сделать это так грамотно,что бы не было фитны. Ведь с кем ты с тем и будешь в судный день.
Ответить
Интересна, не является ли такая помощь разновидностью ширка? Помогать неверным в их обрядах, откуда это взято, вряд ли из Ислама, тогда как в свое время, во время Халифата, с них взимался налог, но никакая помощь не оказывалась, даже если учесть, что в Коране есть аят о запрете дружбы с многобожниками! Чем заняты мусульмане??????