Мусульмане помогли в проведении индуистской религиозной церемонии

Пуджа, организованная мусульманами

Пуджа, организованная мусульманами

Теги:




8
18 Июня 2013г. (09 Шабан)
Сцену, ярко иллюстрирующую этнический и культурный плюрализм индийского штата Джамму и Кашмир можно было наблюдать вчера, сообщает DNA. Мусульмане штата активно помогали индуистам в организации и совершении пуджи (обряда религиозного поклонения индуизма) в ходе ежегодного традиционного паломничества представителей этой религии, проходящего в местечке Тулмулла в районе Гандербал.



Почти 35 тыс.т.н. “кашмирских пандитов – мигрантов” (индуистов, принадлежащих к высшей жреческой касте браминов) из Джамму-Кашмира и всей Индии собрались здесь для проведения религиозной церемонии в храме Зешта –Ашрами. Перед входом в храм их приветствовали местные мусульмане с пожеланиями возродить старые добрососедские связи.



Кроме этого мусульмане провели огромную волонтерскую работу по организации пуджи. Многие индуистские паломники останавливались у них в домах, и не чувствовали себя в неудобстве. Мусульмане также организовали торговлю в киосках всем необходимым для совершения индуистской пуджи – от “дияс” (ритуального глиняного светильника), до цветов и молока.



“Это реальная мера по укреплению связей и доверия между двумя религиозными общинами- заявил Винод Пандит, председатель многосторонней ассоциации мигрантов штата- Люди встречаются друг с другом и это создает позитивный и многокультурный облик общества”.



“Кашмирские пандиты”- проживающая издревле в Кашмирской долине этноконфессиональная группа индуистов, принадлежащих по своей генеалогии исключительно к касте жрецов браминов. С XIV века подвергаются сильному влиянию мусульман (арабов и тюрок), завоевавших эти территории. Этноним “пандиты” (что в переводе с санскрита означает “религиозный ученый, мудрец”) ставший сегодня и личной фамилией, вошел в обиход в XVI веке при известном своей толерантностью и религиозным универсализмом шахе Акбаре. Серьезные проблемы у кашмирских индуистов начались только в 90-х гг. прошлого века, когда из-за жестоких действий вооруженных групп, они были вынуждены покинуть свои родные места. За пределы Кашмирской долины выехало по разным данным от 140 до 400 тыс. “пандитов”.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

нагимович 20 Июня 2013г.
Ответить

А как всё когда то толерастно начиналось: Акбар Бабурид,со своим индуист. везирем,позже Кабир Грантхавали,со своими стишкамиА в итоге прессинг и гражд. война с сер.20 века. p.s.Не дожали язычество в свое время,ни Лоди,ни Бабуриды.Теперь вот плоды имеют их потомки.

Hamitov 18 Июня 2013г.
Ответить

Мусульманам надо держаться далеко от таких мероприятий,но сделать это так грамотно,что бы не было фитны. Ведь с кем ты с тем и будешь в судный день.

Тамина 18 Июня 2013г.
Ответить

Интересна, не является ли такая помощь разновидностью ширка? Помогать неверным в их обрядах, откуда это взято, вряд ли из Ислама, тогда как в свое время, во время Халифата, с них взимался налог, но никакая помощь не оказывалась, даже если учесть, что в Коране есть аят о запрете дружбы с многобожниками! Чем заняты мусульмане??????

нагимович 20 Июня 2013г.
Ответить

А как всё когда то толерастно начиналось: Акбар Бабурид,со своим индуист. везирем,позже Кабир Грантхавали,со своими стишкамиА в итоге прессинг и гражд. война с сер.20 века. p.s.Не дожали язычество в свое время,ни Лоди,ни Бабуриды.Теперь вот плоды имеют их потомки.

Hamitov 18 Июня 2013г.
Ответить

Мусульманам надо держаться далеко от таких мероприятий,но сделать это так грамотно,что бы не было фитны. Ведь с кем ты с тем и будешь в судный день.

Тамина 18 Июня 2013г.
Ответить

Интересна, не является ли такая помощь разновидностью ширка? Помогать неверным в их обрядах, откуда это взято, вряд ли из Ислама, тогда как в свое время, во время Халифата, с них взимался налог, но никакая помощь не оказывалась, даже если учесть, что в Коране есть аят о запрете дружбы с многобожниками! Чем заняты мусульмане??????

Яндекс.Метрика