Не верь, не бойся, не проси?

news-W654OgRC7z
Очень мне нравится дискуссия, которая в последнее время будоражит общественность – надо ли строить мечети в Москве? Это, надо признать, большая честь для мусульман, поскольку публичных дискуссий – надо ли строить православные храмы или синагоги? – не было никогда, и скорее всего не будет. То есть для исламистов (термин тоже, согласитесь, приятный) сделано исключение.



Иронии тут совсем немного. Ведь дискуссия, на мой взгляд, имеет и положительную сторону, поскольку она обнаруживает (весьма неожиданно) присутствие и другой конфессии, которая имеет равно такие же права, как и православие. (Кстати, народы, исповедующие ислам, проживают на территории нынешней России испокон веков, и не прибыли сюда, например, с берегов Дуная). То есть де факто признано право мусульман, как пишут в СМИ, «справлять свою конфессиональную нужду». Но, честно говоря, эта дискуссия и нужна только для того, чтобы зафиксировать это право.



Только вот не совсем понятно, зачем обсуждать вопрос необходимости? К чему использовать демократические процедуры для принятия не демократических решений? (Франция, к примеру, публично не обсуждала вопрос – надо ли изгонять из страны цыган. Всю грязь этого решения лично взял на себя г-н Саркози, который, по сути, не является французом, и, таким образом, честь нации от этой чистки практически не пострадала…). Не создается ли таким образом механизм, при помощи которого мусульмане (если неожиданно станут большинством в стране) так же будут требовать запрета на строительство православных церквей, прыганье через костер и купание нагишом в реках?



Обратимся к опыту Нью-Йорка (тоже ведь христианская цивилизация). Недавно там русский язык стал официальным. Это решение не обсуждалось нигде – просто, когда процент «понаехавших» превысил определенную законом норму, то русский язык автоматически стал официальным! Теперь избирательные бюллетени немыслимы без кириллицы. (А в Москве, напомню, проживает свыше полутора миллионов, как говорят, этнических мусульман, и какой язык стал вторым официальным?) А могут ли 4 мечети уместить всех верующих? Так о чем дискутировать? Разве не понятно, что если не построить мечеть в Текстильщиках, то москвичи, проживающие в районе станции «Проспект Мира» будут испытывать колоссальные неудобства?



Но самое главное – разве вера в Бога представляет собой угрозу? Не главное ли, чтобы человек верил во Всевышнего, а каким транспортом он при этом пользуется по дороге к нему (христианство, буддизм, ислам или иудаизм) не имеет определяющего значения. Мне кажется, что истинная вера в Бога это достаточно эффективная борьба с коррупцией, воровством и подлостью. Или я, как человек, не нашедший дорогу к Богу, невольно, извините за каламбур, обожествляю значение истинной веры?



И не стоит забывать, что Москва все же столица нашей Родины. Причем слово "нашей" включает и нас, и вас, и их.



Мы европейцы-христиане, а вы...

К сожалению, дискуссия о строительстве мечетей свернула с дороги к Богу, и впала в русло исламофобии. Вот основные тезисы противников строительства мусульманских молитвенных домов:



- Москва теряет облик европейского города, который ей был присущ, и превращается в Москваабад.

- Мы не хотим, чтобы ислам стал здесь титульной религией.



Тщательное разделение "мы, христиане – европейцы, а вы, азиаты – мусульмане" стало доминирующим мотивом дискуссии. Причем слово «европейский» давно уже потеряло географический подтекст (Турция ведь тоже Европа), и обозначает уровень развития цивилизации. Мне просто любопытно, а отказ от выборов всех уровней – это европейская цивилизация? (Заметьте, не проходит ни одного митинга общественности, когда кулуарно, при полной изоляции решается вопрос о «выборах» мэра Москвы). А использование газовой трубы для разговоров с Европой?



Я не говорю уже о том, что облик современной столицы создали точно не мусульмане. Или это они разрушили памятники архитектуры и установили воистину восточный памятник нерусскому человеку, который с азиатской жестокостью (пользуюсь терминологией участников дискуссии) построил Петербург? Смешно, но в переводе на тюркский это название звучит волшебно – Ташкент). Может, именно мечети виновны в катастрофических пробках на дорогах и это какой-то мулла протолкнул через гордуму идею точечной застройки?



А как вы думаете, какой этнос управляет коррупцией в России? Представителям какой конфессии открыт доступ в закрома Родины, кто пилит бюджеты и травит народ модифицированными продуктами? И какой национальности врачи-вредители? Мне почему-то стыдно рассуждать на эту тему. Но почему она регулярно звучит публично?



Но самое главное – идеологический аппарат, который способен формировать сознание и манипулировать им. А разве все российские СМИ оказались в руках исламистов? Неужели по ТВ регулярно идут сериалы, возвеличивающие ислам? Вроде, нет. На экранах я все время вижу мусульман, готовящих очередной теракт, или поставляющих в Россию наркотики. Но, честно говоря, ТВ действительно теряет свой европейский облик, поскольку с экранов наших «ящиков» не сходят боевики, не имеющие отношения к старушке Европе.



Теперь о титульной нации. В России всего 5 процентов этнических мусульман. Это по статистике. Она меняется в зависимости от обсуждаемого вопроса. Если надо строить мечети – то мусульмане резко уменьшаются в количестве, если речь об угрозе – то рост происходит мгновенно. Дискуссия о вере постоянно скатывалась и в миграционный формат, как будто именно мусульмане регулируют миграционные потоки в Россию.



Иногда казалось, что эта дискуссия родом из Америки середины прошлого века. Точно так же там обсуждались пропорциональные нормы черного и белого населения, тщательно разделялись цивилизации, вплоть для раздельных автобусов и скамеек. США прошли тяжелый и изнурительный путь к равенству всех полов, наций, расцветок, разрезов глаз и конфессий. Мы же только начинаем этот путь. И поэтому некоторым людям кажется, что существование России возможно лишь при условии доминирования одной национальности над другой, и возвышенности креста над полумесяцем.



Может быть это и так. Только достигать этого нельзя путем запретов и раздельных пунктов питания. Есть только один человеческий путь – и его указал сам Господь – плодитесь и размножайтесь. Совершенно очевидно, что победитель в споре цивилизаций определится в банальной гонке сперматозоидов, а не в гонке вооружений. И не в голосовании – какой храм строить, а какой запретить. Но в – любви.



Опять кипит наш разум

В этой дискуссии мне запомнился один крик отчаянья: «В Курбан-байрам собаку вывести погулять невозможно». Это правда. (Только, к слову сказать, у европейцев принято подбирать за собакой следы гуляний, в ином случае тебе грозит штраф европейского размера, равный трем средним российским зарплатам). Но ведь и о людях надо подумать, им даже не в праздник помолиться негде.



И вообще, стилистика выражений, прозвучавших в ходе дискуссий, несколько поражает. Вот слова одного уважаемого мною журналиста, работающего в демократическом издании. Он призывает народ быть толерантнее, поскольку… «от этого никуда не денешься». Ведь, пишет он, «надо отдавать себе отчет в том, что от притока мусульман ни Европа, ни Россия никуда не денутся, это один из базовых демографических трендов». То есть, заключает демократ, «придется мириться и с мечетями, и с увеличением мусульманского населения».



Мне кажется, что мудрость приходит к людям не только по причине безвыходности, хотя именно она определяет порой точное направление. Мудрость должна исходить из сердца, а не от безысходности. Иначе получается, как в известном анекдоте про то, что следует делать женщине, когда изнасилование неизбежно? «Расслабиться, – звучит ответ. – И получить удовольствие».



«Придется мириться» – это обреченность, не нужная ни вам, ни нам, ни им. Россиянам надо приучаться мыслить иными категориями, и придавать «мы» иной подтекст. Ведь две главы у российского герба, это символ единства Востока и Запада. И если исчезнет одна голова, тогда отвалится и гузка. И гигантское пространство, заселенное враждующими «мы и вы», заселят другие люди, которых в 12 раз больше. Для них сто миллионов одна провинция. А цивилизация у них действительно другая. И вера абсолютно другая, поскольку у них Бога – нет.

Автор: Акрам Муртазаев

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика