Выход на большой экран короткометражной ленты «Самолет» режиссера Олега Галицкого запланирован до конца этого года. Фильм призван содействовать воспитанию толерантности, межнационального и межрелигиозного согласия в российском обществе. Работа над картиной началась еще осенью 2012 года и за это время собрала команду единомышленников, осознающих проблему ксенофобии в России и в мире. Хотя съемки еще не завершены, уже сейчас к фильму проявляют интерес отечественные и международные фестивали социального кино, а также кинофорумы о правах человека. Редакция ИА IslamNews попросила автора ленты рассказать о своем новом детище.
В настоящее время вы снимаете ленту «Самолет». Расскажите, о чем Ваша новая картина?
Изначально это был заказ от музея толерантности. Они хотели сделать альманах из пяти коротких новелл, и предложили мне снять кино о толерантности религиозной. Поскольку, эта тема мне близка и интересна, я согласился. Однако когда взялись за работу, наши взгляды с заказчиком в творческом плане разошлись. Я был вынужден забрать сценарий, и вместе с командой мы начали делать работу самостоятельно. Частичное финансирование удалось найти, отсняли большую часть фильма. Сейчас ищем средства, чтобы картину доснять.
Кино очень простое. В самолете, высоко в небе происходит конфликт на религиозной, национальной почве. Самолет оказывается неисправен. Люди попадают в ситуацию, когда все разногласия по поводу того, надо есть свинину или нет, оказываются полной ерундой.
То есть конфликт между людьми произошел из-за свинины?
Конечно же, фильм не про свинину. Это лишь повод. Конфликт начинается с того, что мусульманину по ошибке принесли свинину вместо говядины. Он заранее заказал на сайте авиакомпании мусульманское меню, но произошла какая-то ошибка. И это сильно обидело человека, такое отношение к себе, он стал бурно и эмоционально выяснять отношения с бортпроводниками. Все это привлекло внимание других пассажиров. Парень Коля счел такое поведение Хасана вызывающим, сделал замечание, тот ответил. Слово за слово, пока выясняли, чей Бог лучше, началась драка. Как-то еле-еле их удалось разнять. А потом выяснилось, что самолет придется аварийно сажать. И те, кто недавно ругались на почве религии и национальности, оказались в ситуации, когда они абсолютно равны перед тем, что может произойти с ними и их семьями.
Какие идеи Вы хотели донести до зрителей своим фильмом?
Хотелось напомнить, что любые конфликты на подобные темы, попытка поставить свое мировоззрение выше другого всегда ведет к катастрофе. Следуя своей традиции, надо уважать другие.
Вот удивительная вещь, но пока мы работали над фильмом, я уже несколько раз слышал от некоторых людей, в частности, от артистов такую фразу «я не готов участвовать в этом фильме потому, что я – православный (к примеру) человек, и это противоречит моим убеждениям». Я не понимаю, как фильм о толерантности может противоречить учению Христа? Но такие случаи бывают.
То есть с поиском актеров возникали проблемы?
Ровно те, для обсуждения которых, и делается этот фильм. Часто встречаются люди, которые уверены, что их религиозные или какие-то еще убеждения вступают в противоречие со словом «толерантность». Это ошибка. Можно ценить свое, и при этом точно также уважать чужое. Здесь нет конфликта, он надуман, он внутри человека, в его темной стороне натуры.
На Ваш взгляд, можно ли считать российское общество толерантным?
Я не могу назвать российское общество толерантным. Я считаю, что проблемы в этой сфере есть, причем немалые. Более того, думаю, что они прогрессируют. С этим нужно работать обязательно, проводить какую-то разъяснительную работу, доносить, что, если мы все живем в одной стране, то мы должны уважать законы и традиции этой страны и друг друга. Нельзя игнорировать тот факт, что в России много мусульман, ровно как нельзя игнорировать тот факт, что в России большой процент православных.
Был такой случай: несколько лет назад во время уличных протестов в Египте христиане выстроились живой стеной, чтобы защитить мусульман во время молитвы! Вот это я понимаю! А когда религиозные споры превращаются в разборки, то такая религия ничем не отличается от «религии» футбольных фанатов.
Подробнее о проекте можно узнать по данной ссылке.
Ответить
Пророк Мухаммад (с.а.с) не реагировал на грубость в свою сторону, но если это касалось Ислама, то он защищал свою религию. Я хочу сказать, что на мой взгляд мусульманин бы урегулировал недоразумение по другому, а не бросался бы на человека с кулаками, затронув националистическую тему. Ислам сам по себе отрицает национализм, а в трейлере с самых первых секунд «мусульманин» обронил такую фразу. Режиссер совсем не знает ислам и мусульман.
Ответить
Родненькаи, дайте скажу одну вещь: если мусульманин соблюдающий Ислам (а не этнический), то ему говядина зарезанная не по Шариату - это та же самая свинина - разницы нет!
Ответить
Да уж, мусульманину принесли по ошибке свинью вместо говядины зажаренной в той же сковородке что и жарилась свинья! Большое отличие конечно! Примитивное мышление.
Ответить
Пророк Мухаммад (с.а.с) не реагировал на грубость в свою сторону, но если это касалось Ислама, то он защищал свою религию. Я хочу сказать, что на мой взгляд мусульманин бы урегулировал недоразумение по другому, а не бросался бы на человека с кулаками, затронув националистическую тему. Ислам сам по себе отрицает национализм, а в трейлере с самых первых секунд «мусульманин» обронил такую фразу. Режиссер совсем не знает ислам и мусульман.
Ответить
Родненькаи, дайте скажу одну вещь: если мусульманин соблюдающий Ислам (а не этнический), то ему говядина зарезанная не по Шариату - это та же самая свинина - разницы нет!
Ответить
Да уж, мусульманину принесли по ошибке свинью вместо говядины зажаренной в той же сковородке что и жарилась свинья! Большое отличие конечно! Примитивное мышление.