Осудить осужденного или как нарушают закон в тюрьме

Осудить осужденного  решили в Новосибирской области, но законно ли?
Недавно в газете "Комсомольская правда" вышла статья под названием "Чеченский боевик торговал в новосибирской колонии героином", где рассказывалось о том, что осужденного Ризавди Абубакарова, отбывавшего срок за участие в незаконных вооруженных формированиях на территории Чечни, обвинили в новом преступлении: согласно версии следствия боевик торговал на территории исправительного учреждения наркотиками. Однако в самой Чеченской республики эти обвинения расценивают, как сфабрикованные, а саму публикацию направленной на разжигание межнациональной розни.



Дело в том, что Уполномоченный по правам человека в ЧР Нурди Нухажиев направил обращение в государственную Думу РФ и Генеральную Прокуратуру России с приложенным анализом 54 уголовных дел в отношении уроженцев Чеченской Республики, которые, по имеющимся у него данным, отбывают наказание по сфабрикованным обвинениям. В своих обращениях чеченский омбудсмен настаивает на пересмотре уголовных дел и восстановлении нарушенных прав незаконно осужденных уроженцев Чечни.



Что касается Ризавди Абубакарова, то по версии статьи в "Комсомольской правде", которая по мнению чеченского омбудсмена написана с целью оказания давления на суд, осужденный контролировал незаконную доставку, а также последующую реализацию наркотиков заключенным.



Сыщики добавляют, что наркотика хватило бы как минимум на 7 доз. При этом, кто именно и как передавал за решетку боевику героин – так и не удалось выяснить. На суде Абубакаров так и не «раскололся».



- Следователи областного ФСБ возбудили уголовное дело по статье «умышленное создание условий для совершения преступления – незаконного сбыта наркотического средства в крупном размере». На основании этого суд вынес новый приговор Ризавдину назначено наказание в виде пяти лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.



"То, что заключенный будет обжаловать «прибавку» к сроку – сыщики не сомневаются. Террорист уже «набил» руку в кассациях, только вот наш суд вряд ли смягчит боевику срок, даже если тот будет снова «петь песню» про то, что героин у него нашли под пытками…". – делают свои выводы авторы статьи.



В свою очередь чеченский омбудсмен Нурди Нухажиев обратился к Генеральному прокурору России с просьбой инициировать проверку по факту нарушения прав осужденного уроженца Чечни в исправительном учреждении Новосибирской области.



Дело "шито белыми нитками"



По мнению чеченских правозащитников, Ризавди Абубакаров, осужденный приговором Верховного суда Чеченской Республики в августе 2007 года, отбыв полный срок назначенного наказания, должен был освободиться в январе 2011 года. Однако, за несколько месяцев до освобождения, сотрудниками УФСБ России по Новосибирской области, при активном участии сотрудников учреждения ФБУ ИК-3 ГУФСИН РФ, в отношении Абубакарова было возбужденно новое уголовное дело. Его обвинили в сбыте наркотических средств в крупном размере.



- Из жалобы Абубакарова следует, что 6 октября 2010 года врач исправительного учреждения Шохин В.В., по собственной инициативе, пригласил его к себе и провел ему флюорографию, после чего заявил, что он якобы смертельно болен, хотя он на здоровье не жаловался, и, в его присутствии позвонив руководству, доложил, что его необходимо этапировать для обследования в ЛИУ-10. Однако на второй день сотрудник учреждения Кинстлер Д.Н. отвел его не в этапное помещение, а в кабинет оперативника, где находился сотрудник УФСБ. Со слов заявителя они попытались подбросить ему наркотическое вещество, но не смогли, так как он вскрыл себе вены, после чего его повезли в СИЗО и поместили в карцер. На второй день его этапировали в УФСБ России по Новосибирской области, где ознакомили с постановлением о возбуждении в отношении него уголовного дела. Осужденный сообщает, что его под пытками продержали в здании УФСБ до 17 декабря 2010 года. Неоднократные жалобы Абубакарова на действия сотрудников УФСБ и ГУФСИН прокуратурой Новосибирской области игнорируются, – сообщает в своем обращении к Генеральному Прокурору России Нурди Нухажиев.



Уполномоченный по правам человека в Чеченской Республике поставил под сомнение аргументы, по которым было возбуждено уголовное дело против Абубакарова, а также чистоплотность сотрудников ФБУ ИК-3 ГУФСИН по Новосибирской области, инициировавших это дело.



- Пока шло судебное разбирательство по делу Абубакарова, стало известно о том, что постановлением Ленинского районного суда Новосибирской области сотрудники ФБУ ИК-3 ГУФСИН по Новосибирской области Власенко В.В., Кинстлер Н.Д. и Власенко А.В. задержаны при фабрикации очередного уголовного дела в отношении уже другого осужденного, за вымогательство взятки в крупном размере. Ввиду данного обстоятельства дело Абубакарова судом приостановлено на неопределенное время, – говорится в обращении омбудсмена.



Одним из основных аргументов вины Абубакарова, на который, ссылались оперативники, были показания осужденных Домникова и Стацура. Однако, один из фигурантов данного дела, Домников В.С, сам обратился в суд с письменным заявлением, в котором сообщает, что сотрудник ФБУ ИК-3 Кинстлер Н.Д. угрозами заставил его подписать задним числом в качестве понятого подложный протокол изъятия у Абубакарова наркотического средства, склонял его к даче ложных показаний в суде.



Далее Уполномоченный обращает внимание прокурора на факты неправомерных действий сотрудников УФСБ Новосибирской области.



- Несмотря на наличие фактов применения в отношении осужденного Абубакарова пыток и причинения ему телесных повреждений, в отношении следователя следственного отдела УФСБ РФ по Новосибирской области Коструба К.О. и оперативника того же управления Зотцева В.С. необоснованно отказано в возбуждении уголовного дела. В ходе данной проверки судебно-медицинская экспертиза на предмет определения степени тяжести вреда здоровью не проводилась и Первомайский районный суд г. Новосибирска также отказывает в ее проведении, – говорит в своем обращении Нурди Нухажиев.



Омбудсмен напомнил, что согласно нормам Уголовно-процессуального кодекса, никто из участников судопроизводства не может подвергаться насилию, пыткам, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Доказательства, полученные такими методами, должны быть признаны недопустимыми и они юридической силы не имеют.



Сообщаемые заявителем факты и противоречивые материалы в уголовном деле Абубакарова дали основание правозащитникам обратить внимание высшего надзорного органа, Генеральной прокуратуры России, на происходящие в исправительном учреждении Новосибирской области нарушения прав человека.

Автор: Амина Магомедова

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Ингуш 03 Ноября 2011г.
Ответить

нужно чтобы таких козлов постигала судьба буданова юрки!

Ингуш 03 Ноября 2011г.
Ответить

нужно чтобы таких козлов постигала судьба буданова юрки!

Яндекс.Метрика