Откровения слепого подростка из Палестины

Слепой мальчик читает Коран, набранный Брайлем - специальным шрифтом для письма и чтения слепых

Слепой мальчик читает Коран, набранный Брайлем - специальным шрифтом для письма и чтения слепых

Теги:





0
06 Июня 2008г. (01 Джумада ас-сани)
Я всегда хотел быть таким же как и все дети – видящим, а не слепым. Но мама с грустью повторяла: «Не всегда в этом мире получаем то, что хотим». В детстве я не понимал, что отличаюсь от остальных детей, и был уверен, что все они не видят, как и я. Но позже узнал, что только я в нашем районе не могу видеть и нуждаюсь в специальной помощи.

Мое детство прошло в палестинском городе Тулкареме. Благочестивые и любящие меня родители делали все для того, чтобы я чувствовал себя счастливым человеком и ни в чем не нуждался. То, что с моим зрением что-то не так, они заметили не сразу, но как только заподозрили что-то неладное, тут же обратились к врачу. Специалисты быстро вынесли вердикт: «Ваш сын слеп, и он никогда не сможет видеть». Отец и мать не имели материальных возможностей, чтобы показать меня врачам в специализированных клиниках в более крупных городах. И я остался со своей болезнью.



Помню, что родственники всегда опекали меня, водили за руку, не давая мне свободы. Но в какой-то момент я захотел самостоятельности и независимости в своих действиях и передвижениях. Мне очень хотелось играть со всеми детьми, бегать и прыгать, как и они. Поначалу я часто падал, вставал и снова падал. Но самостоятельное передвижение доставляло мне огромное удовольствие. Я чувствовал себя словно бабочка в полете.



Мы росли, мои друзья готовились к учебе в школе. Однако для меня это оставалось невозможным. Из-за своего физического недуга я не мог пойти в первый класс вместе со всеми ребятами, поскольку в моем городе не было специализированных школ для слепых детей. После длительного поиска учебного заведения для незрячих мой отец нашел школу Аль-Кабас в столице – Рамалле, и вскоре меня отправили на подготовительное отделение для получения соответствующего образования.



Я оставил дом, семью, друзей, воспоминания об интересных, наполненных событиями днях своего детства. Мне было страшно: что ждет меня впереди, как я буду один вдали от дома, найду ли я новых друзей? Но когда начал учиться, почувствовал себя самым счастливым человеком! Преподаватели приветствовали меня теплыми, добрыми словами. Мой первый день был весьма запоминающимся! Я понял, что у меня появился шанс встретиться с новыми людьми, завести настоящих друзей, таких же как и я – слепых.



Каждые выходные я уезжал домой, к родным. Без перерыва рассказывал о том, что со мной было во время учебной недели, какие знания я получил и то, как я счастлив, что имею возможность получать образование в кругу «своих», именно своих друзей.



Прошел год, и я поступил в первый класс. Теперь я знал принцип чтения и письма для слепых на английском и арабском языках. Для меня было великим удовольствием уметь читать и писать – все свободное время я проводил за учебой.



Второй год обучения был совсем не таким, как первый…это был год очередной израильской агрессии. Уничтожение домов, ракетные бомбардировки, убийства, взрывы, бомбоубежища, крики детей и плач матерей … это было ужасное время….19 октября 2001 года в нашу школу попала ракета, уничтожившая стену пансионата, в котором мы жили. Все незрячие дети в панике начали искать укрытие. Мы бежали, ударяясь друг о друга, потеряв ориентировку в пространстве и не понимая, в какой части помещения находимся. Мы безуспешно пытались найти убежище, все было бесполезно, казалось, это никогда не закончится… Никогда не смогу забыть пережитый кошмар…



Но наше желание учиться было настолько сильным, что мы собрались с силами и продолжили обучение. В третьем классе я потерял самого значимого для меня человека в этом мире. Это был очень грустный для меня год. Помню, как директор школы сказал мне, что я должен посетить свою семью. Я был рад, что скоро смогу увидеть родных, но, подъезжая к дому, услышал крики и плач людей. Вскоре я узнал, что мой папа умер. Не помню, как я оказался возле его кровати, как держал его холодную руку в своей руке… я просил его не оставлять нас… Но тогда я понял, что смерть неизбежна, а моя жизнь еще продолжается, слава Аллаху…



Вскоре я вступил в Ассоциацию слепых, в которой нашел поддержку и внимание. Здесь я чувствовал себя понятым, защищенным, я понимал, что мои печали забываются.



Я хотел бы обратиться ко всем мусульман, видящим и невидящим. Знайте, люди с нарушениями развития имеют много препятствий на своем пути, особенно слепые Палестины. Но все мы, незрячие, живем надеждой, что сможем достичь своих целей, будем приняты обществом, нам будет доступно образование, как светское, так и духовное. Самое главное – мы хотим стать полноправными членами мусульманской уммы.



По материалам сайта fblind.org.

Автор: Юлия Замалетдинова

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика