Отрезвление карноварских татар или крах идеологии атеизма?

Омар Хайям: Вино запрещено, но есть четыре "но"

Омар Хайям: Вино запрещено, но есть четыре "но"

Теги:



11
25 Мая 2011г. (21 Джумада ас-сани)
В российских СМИ нередко появляются курьезные сообщения вызывающие недоумение читательской аудитории. В 2002 году пензенские политэксперты обратили внимание на содержание одной из заметок в местной прессе.



" В рубрике "антитеррор" редакция газеты "Деловая Пенза" поместила информацию "Талибы не сдаются" следующего содержания: "Лидер мусульманской группировки "Аль-Мухаджирун" Хасан Батт, принявший активное участие в вербовке английских добровольцев в Афганистане, призвал мусульман осуществлять террористические акции против политических и военных целей на территории Англии. Батт заявил, что моджахеды смогут с легкостью проникнуть в Англию, так как для этого существует "множество тайных путей". Одним из таких путей недавно воспользовался он сам".



Содержание этого сообщения, по мнению политэксперта, привело пензенцев в недоумение, как и то, что оно было помещено именно в пензенской прессе. Он предположил, что учитывая широкую полемику в пензенских СМИ о разрастании исламского, ваххабитского влияния на мусульманское население области, можно предположить, что это сообщение дает ориентиры и надежду сторонникам мусульманской группировки "Аль-Мухаджирун" воспользоваться путем Хассана Батта.



К подобного рода информационным казусам можно отнести и заметку размещенную недавно на одном из пензенских мусульманских сайтов: "В селе Карновар за семьдесят лет впервые прошла свадьба без алкоголя". Если бы не было упоминания о семидесятилетнем периоде из жизни карноварских татар, то сообщение вряд ли бы привлекло внимание.



Проведением мусульманских свадеб без алкоголя сегодня никого не удивишь. Но в контексте с цитатой: "Как сообщают гости застолья, это первая свадьба без алкоголя после семидесятилетней идеологии атеизма", – заметка претендует на сенсацию.



Судя по приведенной информации трезвый образ жизни карноварских татар закончился в 1941 году. Дальше последовало 70-летнее похмелье. Из чего напрашиваются грустные выводы о том, что атеисты и любители горячих напитков в течение нескольких десятилетий рассматривали карноварских татар в качестве своих идеологических союзников.



Впрочем, еще знаменитый поэт и философ средневековья Омар Хайям говорил об ответственном потреблении алкоголя.

Исследователи его творчества утверждают, что его рубаи, имеющие множество смыслов, представляют собой зашифрованные послания тем, кто ищет истину: "Вино запрещено, но есть четыре "но": Смотря кто, с кем, когда и в меру ль пьет вино. При соблюдении сих четырех условий. Всем здравомыслящим вино разрешено".



Неоднозначное отношение к употреблению вина сложилось и в современном мусульманском мире. Эта тема вызывает горячие дискуссии в обществе. Шейх Юсуф аль-Кардави издал религиозный указ (фетву), позволяющую мусульманам употреблять напитки, где может содержаться ничтожные доли алкоголя. По словам мусульманского ученого, в исламской традиции не существует запрета на употребление напитков, которые содержат незначительную долю спирта естественного брожения.



Согласно документу, если напиток содержит до 0,5 процентов алкоголя, он считается допустимым к употреблению, в то время как большинство мусульман не употребляют алкоголь вообще.

Автор: Александр Бахмутов

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

abdulla 02 Июня 2011г.
Ответить

Общеизвестно что называющие кафиров мусульманами - сами кафиры. Так что поостерегись, брат, называть кафиров мусульманами.

Izhevsky 02 Июня 2011г.
Ответить

Нельзя так легко разбрасываться словом "кафир", которе в последнее время, по-моему вошло в моду. Кругом кричат: "Кафир! Кафир!", друг на друга. Похоже на средневековое: "Еретик!" известно, к чему это привело. Всеобщая ненависть и рознь.

abdulla 02 Июня 2011г.
Ответить

Удивительно что мусульмане черпают информацию с кафирских сайтов и судя по всему от кафиров. Семен Багдасаров почти наверняка кафир. В Коране говорится о том что если нечестивец принес вам известие, то проверьте его.

gabdelhack 26 Мая 2011г.
Ответить

http://expert.ru/expert/2011/18/drugoe-litso-islama/ Другое лицо ислама ...Семен Багдасаров указывает, что аль-Кардави по обращению мусульман из Марокко издал фетву, разрешающую брать кредиты в неисламских банках, притом что сам богослов возглавляет Комитет шариатского контроля исламских банков. Вот это вот конкретно без комментариев, просто нет слов.

abdulla 26 Мая 2011г.
Ответить

Как вам не стыдно братья? Хлеб то ведь вы едите? А ведь и хлеб получают дрожжевым брожением в результате которого получается незначительное количество спирта. именно о таких продуктах и говорил Кардави.

khadeejah 25 Мая 2011г.
Ответить

«Поистине, Аллах проклял вино и того, кто его выжимает и того, кому выжимают и того, кто его несет и того, кому его несут и того, кто его продает и того, кто его покупает и того, кто ест заработанное на этом и того, кто его пьет и того, кто им поит!» Этот хадис приводят Абу Дауд, ат-Табарани, аль-Хаким, аль-Байхакъи и др. Шейх аль-Альбани назвал его достоверным в нескольких местах в «Сахих аль-джами’» № 72, 1802, 5091.

khadeejah 25 Мая 2011г.
Ответить

سبحان الله!!!!! Кардави сначала музыку разрешил,теперь алкоголь

Izhevsky 02 Июня 2011г.
Ответить

Нельзя так легко разбрасываться словом "кафир", которе в последнее время, по-моему вошло в моду. Кругом кричат: "Кафир! Кафир!", друг на друга. Похоже на средневековое: "Еретик!" известно, к чему это привело. Всеобщая ненависть и рознь.

gabdelhack 26 Мая 2011г.
Ответить

http://expert.ru/expert/2011/18/drugoe-litso-islama/ Другое лицо ислама ...Семен Багдасаров указывает, что аль-Кардави по обращению мусульман из Марокко издал фетву, разрешающую брать кредиты в неисламских банках, притом что сам богослов возглавляет Комитет шариатского контроля исламских банков. Вот это вот конкретно без комментариев, просто нет слов.

khadeejah 25 Мая 2011г.
Ответить

«Поистине, Аллах проклял вино и того, кто его выжимает и того, кому выжимают и того, кто его несет и того, кому его несут и того, кто его продает и того, кто его покупает и того, кто ест заработанное на этом и того, кто его пьет и того, кто им поит!» Этот хадис приводят Абу Дауд, ат-Табарани, аль-Хаким, аль-Байхакъи и др. Шейх аль-Альбани назвал его достоверным в нескольких местах в «Сахих аль-джами’» № 72, 1802, 5091.

khadeejah 25 Мая 2011г.
Ответить

سبحان الله!!!!! Кардави сначала музыку разрешил,теперь алкоголь

Яндекс.Метрика