ПИВТ: «Россия – наш приоритет»

Мухиддин Кабири
Председатель Партии Исламского возрождения Таджикистана (ПИВТ) Мухиддин Кабири рассказал ИА IslamNews о том, как прошли его переговоры с американским политбомондом в Вашингтоне. Судя по всему, американские власти после событий в арабском мире весьма пристально присматриваются к центральноазиатской происламской оппозиции. Да и сам Мухиддин Кабири настроен оптимистически: "сегодня кто-то у власти, кто-то в оппозиции, а завтра все может быть наоборот".



Г-н Кабири, как прошла ваша встреча с помощником госсекретаря США Робертом Блейком? Какие вопросы вы затронули? Известно, что он встречается преимущественно с главами центральноазиатских государств. Почему для вас он сделал исключение?



Встречу организовал университет имени Джорджа Вашингтона. Пользуясь случаем – моим присутствием в Вашингтоне, администрация университета и Госдеп организовали мне встречу с г-ном Робертом Блейком. Кстати, мы с ним встречались уже не в первый раз. Дважды наша встреча проходила в Душанбе, когда он посещал Таджикистан. Думаю, что это нормальная, обычная практика. Не только он, но и другие представители международных организаций, иностранных государств на самом высоком уровне встречаются с представителями нашей партии.



В Вашингтоне мы обсудили широкий круг вопросов – текущие проблемы региона, вопросы стабильности и безопасности, прав человека, свободы слова и вероисповедания, религиозных прав граждан. Кроме того, мы говорили о путях предотвращения экстремизма. Думаю, что такие двусторонние встречи полезны, потому что происходит обмен мнениями сторон о текущих событиях.



В глазах центральноазиатских режимов вы – оппозиционер. Не повлияет ли ваша встреча на отношения между главами центральноазиатских республик и США?



Не думаю. Это уже привычная практика, как я говорил выше, не в первый раз мы встречаемся с представителями международных организаций и иностранных государств. Это должно восприниматься нормально, поскольку Таджикистан – демократическое государство. По крайней мере, у нас в Конституции так написано. Мы как реально действующая парламентская партия имеем право встречаться с кем хотим, в рамках закона и национальных государственных интересов.



Более того, я уверен, что такие встречи помогают нашему народу, поскольку свидетельствуют о том, что Таджикистан является более открытым и демократичным обществом, чем некоторые страны региона. Хотя, конечно, тут есть политическая конкуренция, и многим бы не хотелось, чтобы партия вела такую международную активность. Но что поделать, такова политическая жизнь. Если есть необходимость, наша партия будет встречаться. И, кстати, это зависит не от нас. Не мы инициируем эти встречи. Большинство из них инициированы представителями международных организаций и дипломатического корпуса. А наша партия лишь реагирует, отвечает на их просьбы о встрече.



А в чем, на ваш взгляд, причина их заинтересованности?



Это нормальная международная практика, когда дипкорпус и представители различных государств встречаются с различными политическими партиями, особенно имеющими влияние внутри государства. После тех событий, которые происходили в исламском мире, многие задумались: зачем делать ставку только на определенный круг лиц в правительствах? А почему бы не работать с гражданским обществом, с оппозиционными лидерами? Сама суть демократии заключается в том, что сегодня кто-то у власти, кто-то в оппозиции, а завтра все может быть наоборот.



Поэтому многие встречаются не только с нашей партией, как с потенциальной структурой, которая, возможно, так или иначе будет участвовать в правительстве и других государственных структурах, но также и с другими партиями, имеющими достаточно большое количество сторонников и влияние в обществе. Если наши партнеры хотят работать с народом, с государством, то они должны встречаться со всеми политическими силами, как правительственными, так и оппозиционными. А если они хотят сотрудничать только с частью общества, тогда им придется ограничиться контактами или только с правительством, или только с оппозицией. Я думаю, что более прагматично и логично для всех государств иметь одновременно контакты со всеми, включая оппозицию.



Касался ли на встрече с Блейком разговор России?



Мы с нашими партнерами и друзьями ведем достаточно открытый и откровенный разговор и прозрачную политику. На встречах с американцами и западными партнерами мы всем говорим, что для нас сотрудничество и взаимоотношения с такими государствами, как Россия, Иран, Китай очень важны, и в дальнейшем мы будем сохранять высокий уровень сотрудничества, поскольку Таджикистан как государство обречен на тесное взаимодействие с государствами региона. Прежде всего, опять же, с Россией, Ираном, Китаем. В то же время, мы заинтересованы в сотрудничестве, дружеских, партнерских отношениях с западноевропейскими государствами и США. У нас нет предвзятости в отношении кого-либо.



Я думаю, что наши американские друзья с пониманием относятся к этой ситуации. Может быть кому-то хочется, чтобы мы имели меньше контактов, но такова наша официальная позиция: мы со всеми будем сохранять ровные отношения. Но приоритетными будут те государства, которые имеют больше значения для Таджикистана, а на сегодняшний день таковыми являются именно государства нашего региона.

Автор: Вера Ильина

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Muhammad Amin 25 Октября 2012г.
Ответить

Председатель Партии Исламского возрождения Таджикистана. ________________________________________________________ Г-н Кабири, как прошла ваша встреча с помощником госсекретаря США Робертом Блейком? Какие вопросы вы затронули? Известно, что он встречается преимущественно с главами центральноазиатских государств. Почему для вас он сделал исключение? Встречу организовал университет имени Джорджа Вашингтона. Пользуясь случаем – моим присутствием в Вашингтоне. ________________________________________________________ Хороший прудсудатель колхоза с тебя полу...
Читать дальше

Яндекс.Метрика