Полосин: Работа в рамках Московской декларации только началась

Али Вячеслав Полосин - философ, публицист и мусульманский деятель, автор известного труда "Прямой путь к Богу"

Али Вячеслав Полосин - философ, публицист и мусульманский деятель, автор известного труда "Прямой путь к Богу"

Теги:





13
29 Мая 2012г. (08 Раджаб)

Директор российского центра Аль-Васатыйя Али Вячеслав Полосин дал высокую оценку прошедшей в Москве конференции, в ходе которой известные ученые исламского мира приняли декларацию, осуждающую экстремизм и другие крайности, противоречащие духу и букве ислама.

Напомним, что документ был разработан авторитетными учеными и исламскими деятелями во главе с заместителем председателя Международного совета мусульманских ученых (МСМУ) Абдаллой Бен Байя и генеральным секретарем МСМУ Али аль-Карадаги. Оба ученых являются ближайшими соратниками председателя Совета – шейха Юсуфа Кардави. С российской стороны в форуме приняли участие известные религиозные деятели, главы централизованных религиозных организаций: Равиль Гайнутдин, Мухаммад Рахимов, Мукаддас Бибарсов, Нафигулла Аширов, Исмаил Бердиев, Абдуррауф Забиров, Фагим Шафиев, Альбир Крганов и др.

»Я чрезвычайно рад, что впервые в истории нашей страны удалось собрать на российской земле такой уникальный состав участников. Выдающиеся ученые, улемы приехали из 22 стран мира, где ислам является традиционной, первой и даже государственной религией, чтобы поделиться с нами своими знаниями, опытом и дать нам наставления. В частности, присутствовало более полусотни участников из таких стран, как Албания, Афганистан, Судан, Турция, Марокко, Иордания, Швейцария, Тунис, Бахрейн, Ирак, Египет, Катар, Ливан, Королевство Саудовская Аравия, Кувейт, Мавритания, Иран, Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан, Казахстан и Азербайджан», – сказал Али Полосин, подводя итоги форума.

По его словам, «главной целью собравшихся было обсудить те вопросы, сформулированные нашим российским центром «Аль-васатыйя», на которые мы хотели получить ответы от улемов. Ответы на эти вопросы есть, и наши российские улемы их тоже знают, но в исламе существует такое понятие, как согласие ученых, понятие того, что вся умма не может стоять на неправильном, заблудшем пути. Поэтому очень важно было, чтобы и российские улемы, и улемы из мусульманских стран объединились здесь в едином понимании. В этом случае их резолюция, их шариатское заключение будет иметь значительно большую силу для миллионов мусульман, и не только в России».

В процессе подготовки декларации была проделана огромная работа, отметил Полосин: «Нашим российским центром «Аль-васатыйя» были сформулированы вопросы по трем исламским понятиям: джихад, такфир и халифат, поскольку извращённые мнения, заблуждения в отношении этих понятий используются радикалами многих стран, в том числе, и нашей страны, для оправдания действий, порочащих имя мусульманина и нашу религию, наносящих вред исламскому призыву».

Далее глава центра изложил общее содержание 18-страничного документа:

– Если изложить суть документа вкратце, – отметил он, – дается подробное определение понятия джихад. Указывается, какую роль он играл в исламе, многообразие значения этого слова, говорится, что неверно сводить джихад только к военному джихаду. Наоборот – основные значения, это усердие в делах веры, воспитание мусульманского сознания. Также даются такие положения, как запреты на убийство, насилие, говорится о том, что человек, имеющий другую веру, не являющийся мусульманином, не может быть объектом агрессии со стороны мусульман, так как сама по себе вера не является никаким основанием для этого. Точно так же, как и гражданская принадлежность человека не может быть основанием для каких-либо дискриминационных действий против него.

Даны исчерпывающие тезисы по теме такфира. Говорится, что объявление человека находящимся вне ислама все-таки относится к воле Всевышнего Аллаха. И просто так, произвольно, человек не имеет права присваивать себе статус сотоварища Аллаха и раздавать этот такфир налево и направо всем, кто ему не нравится. Для этого должны быть очень серьезные шариатские основания. Фактически это лишь констатация факта, когда человек сам выбыл из ислама. Отлучить его от ислама другие люди не имеют права.

Также в фетве говорится о том, как правильно выстраивать отношения с представителями других религий. В том числе, иногда возникает вопрос: можно ли поздравлять христиан с каким-то праздником. Специально для них здесь говорится, что поздравлять людей – в том числе, и больных людей, – с радостным событием и можно, и даже нужно.

Также говорится и о правильном отношении к родственникам, и о вопросах гражданства, поскольку затрагивается тема необоснованных претензий на строительство халифата, существующих у некоторых радикальных течений. Здесь говорится, что принадлежность к своей родине, гражданство – совершенно нормальные и естественные вещи, и недопустимо на основе разного гражданства совершать какие-то агрессивные действия или посягать на права других людей. Необходимо уважать законы страны, в которой живут мусульмане, руководствоваться этими законами. Главное требование мусульман – чтобы законы государства укрепляли человеческое достоинство, давали человеку свободу религии, выражали к нему уважение. Если это есть, то таким законам необходимо подчиняться.

Также говорится в фетве о роли любви человека к человеку, об открытости, взаимодействии и мирном сосуществовании с иноверцами.

Как подчеркнул Али Вячеслав Полосин, принятие декларации – лишь первый этап начатой улемами работы. «Научная работа будет еще продолжена, т.к. ученые впоследствии подготовят научное обоснование к этой фетве, где будут детально подобраны шариатские доказательства по каждому из затронутых вопросов, по каждому тезису», – сказал он.

По словам Полосина, это очень важно для того, чтобы представить научные обоснования и доказательства, «что данные нормы являются шариатскими, что они соответствуют воле Аллаха Всевышнего».

Позднее будет подготовлен перевод оригинала фетвы с арабского на русский, поведал выступающий.

Собкор.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

anisa 29 Мая 2012г.
Ответить

Пророк (сав) не подстраивал ислам под реальность, а наоборот, реальность подстраивал под ислам.

АбуМухаммад 29 Мая 2012г.
Ответить

У меня вопрос к этому совету ученых во главе с Кардави? Как быть с Сирией? Кардави призвает к свержению режима Асада , то есть фактически к джихаду. правительство РФ за режим Асада. один из пунктов декларации звучит так - . Здесь говорится, что принадлежность к своей родине, гражданство – совершенно нормальные и естественные вещи, и недопустимо на основе разного гражданства совершать какие-то агрессивные действия или посягать на права других людей. Необходимо уважать законы страны, в которой живут мусульмане, руководствоваться этими законами. Главное требование мусульман – чтобы законы государ...
Читать дальше

TOTAR 29 Мая 2012г.
Ответить

кстати среди перечисленных российских имамов нет настоящих учёных шариата.может и ошибаюсь.но думаю ,что нет.

TOTAR 29 Мая 2012г.
Ответить

Пользователи сочли комментарий некорректным

nugman 29 Мая 2012г.
Ответить

прочитав статью ,кажется началась идеологическая борьба,против мусульман.Если мусульманин не понимает что Ислам это идеология, то он поддержат их,если четка и ясно понимает то эти решении для него ничего не значит.

Okir 29 Мая 2012г.
Ответить

Пользователи сочли комментарий некорректным

anisa 29 Мая 2012г.
Ответить

Пророк (сав) не подстраивал ислам под реальность, а наоборот, реальность подстраивал под ислам.

АбуМухаммад 29 Мая 2012г.
Ответить

У меня вопрос к этому совету ученых во главе с Кардави? Как быть с Сирией? Кардави призвает к свержению режима Асада , то есть фактически к джихаду. правительство РФ за режим Асада. один из пунктов декларации звучит так - . Здесь говорится, что принадлежность к своей родине, гражданство – совершенно нормальные и естественные вещи, и недопустимо на основе разного гражданства совершать какие-то агрессивные действия или посягать на права других людей. Необходимо уважать законы страны, в которой живут мусульмане, руководствоваться этими законами. Главное требование мусульман – чтобы законы государ...
Читать дальше

nugman 29 Мая 2012г.
Ответить

прочитав статью ,кажется началась идеологическая борьба,против мусульман.Если мусульманин не понимает что Ислам это идеология, то он поддержат их,если четка и ясно понимает то эти решении для него ничего не значит.

Яндекс.Метрика