Приятно – не значит полезно

Смешанное образование приводит к проблемам в развитии личности ребенка. Фото: inkazan.ru

Смешанное образование приводит к проблемам в развитии личности ребенка. Фото: inkazan.ru

Теги:





0
12 Июля 2012г. (22 Шабан)
Ислам порицает гендерное смешение. Это касается не только категорически недозволенного уединения мужчины и женщины, не связанных близкими родственными узами, но и нежелательной совместной образовательной и трудовой деятельности.



Великий ученый имам ибн аль-Кайим сказал: "Смешение полов, является корнем всех смут и зла. Это – самая большая причина наказания Всевышнего. Смешение полов ведет к прелюбодеянию и умертвлению общества!"



Такие принципы до начала 20 века применялись на Западе. Однако под давлением сторонников так называемого равноправия полов гендерное образование было отменено. Тем не менее, многие педагоги и психологи считают, что совместное пребывание мужчин и женщин неблагоприятно влияет как на рабочий, так и на учебный процесс. И выделяют на это несколько причин.



Сексуальность



Педагоги школы № 106 Санкт-Петербурга, где мальчики и девочки обучаются раздельно, считают гендерное образование более полезным для детей. В качестве одной из причин необходимости раздельного обучения они называют рост числа беременностей среди школьниц.



По словам руководителя Центра помощи несовершеннолетним мамам "Голуба" Марианны Вронской, ежегодно в России около 200 тысяч несовершеннолетних девушек становятся матерями. И это не считая абортов, статистики по которым не существует.



Профессор биоинженерии Медицинского университета Вашингтона Джон Медина убежден, что прелюбодеяние является неизбежным последствием смешения полов.



"По мере активизации женщин на рынке труда началось тесное взаимодействие между полами, – говорит ученый. – Но человек не обладает отдельным мозгом для дома, и отдельным для работы, у него один мозг. Поэтому он не способен выработать одну манеру поведения для дома, и другую для деловой жизни. Даже не желая этого, мужчины и женщины приносят свои интимные потребности и чувства на рабочее место. По данным исследования, риск внебрачных связей зависит от их доступности. Чем больше вокруг человека потенциальных партнеров готовых вступить с ним в связь, тем более вероятно, что он вступит в нее. И это вероятность растет по мере увеличения числа женщин работающих вместе с мужчинами".



Социальные роли



Защита целомудрия является далеко не единственным преимуществом раздельного обучения и воспитания детей. По мнению специалистов, обучающиеся совместно разнополые дети впоследствии неправильно понимают свою роль в обществе и семье. Мальчики начинают копировать поведение женщин, а девочки – поведение мужчин.



Самая большая роль гендерного воспитания сводится к тому, чтобы мужчины не утрачивали способность играть правильную роль в семье, из главного добытчика не перевоплощались бы в главных потребителей и не перекладывали бы лишь на женские плечи воспитание детей. Ну а женщины не становились бы просто существами вне пола.



Сейчас многие дети ассоциируют свой пол именно с таким искаженным поведением: девочки становятся прямолинейными и грубыми, а мальчики перенимают тип поведения женщин и девочек. Наблюдая за детьми, можно заметить, что многие девочки лишены нежности, чуткости и терпения, не умеют мирно разрешать конфликты. Мальчики же, наоборот, не пытаются постоять за себя, слабы физически, не выносливы и эмоционально неустойчивы.



Современным маленьким рыцарям совершенно чужда хоть какая-то культура поведения по отношению к девочкам. Вызывает опасение и то, что содержание игр детей демонстрирует модели поведения, не соответствующие полу ребенка. Из-за этого дети не умеют договариваться в игре, распределять роли. Мальчики редко проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не стремятся помогать мальчикам там, где нужна тщательность, аккуратность, забота, говорят воспитатели детского сада №853 г. Москвы.



Разная психология



Мозг мужчины и женщины устроен по-разному. Он по-разному воспринимает и обрабатывает информацию. Да и в эмоциональном плане мужчины и женщины не похожи друг на друга. Поэтому в обучении детей необходимо учитывать гендерный аспект.



"К моменту поступления в первый класс мальчики и девочки сильно отличаются друг от друга и по развитию, и по способностям, – пишет Марина Кирина из АиФ. – Мальчики более склонны к риску, они предпочитают поисковую работу, а не аккуратное выполнение уже известного задания. Они претендуют на роль лидера и меньше зависят от чужого мнения.



А девочки добросовестно относятся к учебе, готовы сотрудничать друг с другом и со взрослыми.



Речь у мальчиков к семи годам беднее, чем у девочек, да и пальчики не такие ловкие. Поэтому пишут мальчики в массе своей в первом классе хуже и неряшливее девочек. Зато у них сильнее развито пространственное представление. Поэтому мальчики чаще решают геометрические задачи с помощью пространственных методов: они мысленно поворачивают фигуры и накладывают их одну на другую. А девочки, в том числе и учительницы-женщины, обозначают углы и стороны буквами и дальше оперируют буквенными символами и шаблонами-теоремами.



У девочек показатель работоспособности обычно высокий прямо с первого класса. А мальчики по работоспособности догоняют девочек только к третьему классу.



У мальчиков и девочек свой путь взросления, поэтому и стратегия обучения, и поведение учителя, и атмосфера в классе для них должны быть различными. Тогда дети обучаются быстрее и с меньшим напряжением".



Здоровье



Кроме того, статистические данные показывают, что в классах с раздельным обучением у детей намного меньше проблем со здоровьем.



"В смешанных классах проблем с артериальным давлением у девочек почти в 2 раза больше, а проблем с пищеварением больше в 1,5. Сначала все младшеклассники часто болеют простудами. А к третьему классу уже реже пропускают уроки. В смешанных классах этот показатель от первого к третьему году обучения становится в 1,5 раза лучше, а в девичьих – лучше в 5 раз", – отмечает АиФ.



Учительница начальных классов Валентина Длин так же выделяет целый ряд преимуществ раздельного обучения: "У учеников наблюдается тенденция к развитию личностных характеристик (самооценка, мотивация, коммуникативные качества).



Повысилась работоспособность учеников. Улучшилось их психологическое состояние, дети более комфортно чувствуют себя в школе. Раздельно – параллельное обучение создает благоприятную среду для общения с противоположным полом; мальчики стали бережнее относиться к девочкам. Дети стали реже болеть. И мальчики, и девочки быстрее растут", – пишет педагог на своем сайте.



В России обязательное совместное обучение было введено большевиками в 1918 году. Но уже в 30-е годы для многих стали видны негативные последствия "бесполого" образования. Уже в те годы почувствовался дефицит сильных духом, мужественных и волевых юношей при призыве в армию. Осознав все негативные последствия смешанного обучения, Совнарком Союза ССР обязал совнаркомы союзных и автономных республик ввести раздельное обучение мальчиков и девочек" (Постановление №789 от 31 мая 1943 года). После реализации данного постановления все заметили: дети стали лучше развиваться, особенно мальчики. У них постепенно стали исчезать черты, характерные для противоположного пола. Казалось бы, истина восторжествовала. Однако такой порядок обучения существовал лишь до тех пор, пока был жив И. Сталин. В 1954 году мальчиков и девочек вновь смешали в общие классы по календарному возрасту.



В последние годы снова началось обсуждение вопроса о необходимости раздельного обучения. И в городах России стало открываться все больше гендерных школ и детских садов, руководство которых считает свой опыт работы с учениками и воспитанниками весьма успешным.

Автор: Динара Джалилова

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика