Принят проект декларации о правах и обязанностях мусульман в РФ

Участники конференции. Фото: Ислам.ру
Первый день международной конференции «Российские мусульмане: права и обязанности», которая проходит в Махачкале, завершился принятием проекта Дагестанской декларации о правах и обязанностях мусульман в светском государстве, которая будет доработана сегодня во время «круглого стола».



Официальное открытие конференции в «Доме дружбы» началось чтением аятов из Священного Корана. Поприветствовал участников и гостей форума муфтий Республики Дагестан шейх Ахмад-хаджи афанди Абдулаев и призвал своих земляков славить республику знаниями и благими делами.



Фитной назвал муфтий Чеченской Республики Султана Мирзаева толкование значения слова джихад как убийство. «Те кто говорят, что джихад означает убийство, они сеют фитну. Джихад на пути Аллаха значит, прежде всего, покорность Всевышнему и любовь к родителям. Но сегодня наши муджахиды присылают отцу с матерью диски с угрозами убийства. Если сын или дочь не уважают родителей, они не мусульмане и их религия не ислам», – сказал Султан Мирзаев.



Муфтий напомнил аят из Корана, в котором сказано, когда мать или отец достигнут старости, не кричите на них, не ругайте, а говорите только ласковые добрые слова. «Те, кто вышли делать джихад, не оскорбляют своих родителей», – сказал он.



Истинный мусульманин тот, кто ставит во главу угла не свои права, а обязанности, сказал Али Аль-Карадаги в своем приветственном слове. Призвал шейх искать пути объединения и опасаться неправомерных нововведений в исламе. «Главное подчинение и покорность Аллаху, нельзя поддаваться искушению сект, которые приводят к разобщению мусульман. В Коране разобщенность называется куфрой», – сказал он и привел примеры из Священной книги.



Говорил Али аль-Карадаги об ответственности за неправомерное убийство и присвоение чужого имущества, призывал искать истину и быть едиными. «Когда мы требуем свои права, должны применять современные, мирные, дозволенные политические методы. История показывает, что мирный пути достижения своих прав справедливее, чем требовать их насилием», – сказал он.



Мусульманин должен мирно сосуществовать в обществе и не делить людей на своих и чужих, отметил шейх. Так поступал пророк Мухаммад (САС). На примерах из Корана и хадисов он объяснил обязанности мусульман по отношению к представителям других конфессий. «Аллах сотворил Вселенную не для одной категории людей, а для всего человечества. В Священном Коране сказано, Всевышний Аллах сотворил людей разными, чтобы среди них был диалог, мусульмане мирно сосуществовали с людьми разных верований. Большое количество аятов Корана посвящены вопросам единства человечества. Все мы произошли от Адама, а он создан из земли. Этот факт повторяется в сурах, чтобы люди поняли свое родство, что у всех один предок. Аллах сотворил человека из одной души и вложил в каждого свою частичку. Как же можно ненавидеть существо, в котором есть частичка Всевышнего?», – отметил шейх.



В конце выступления Али аль-Карадаги внес свои предложения по улучшению ситуации в мусульманской умме России и предложил помощь Всемирного союза мусульманских ученых в их реализации. По его мнению, необходимо прежде сего пересмотреть свои взгляды и свою жизнь, заняться самокритикой. Призвал ученый стремиться к благому, но при этом соразмерять свои поступки с реалиями времени. «Аллах нас испытывает, чтобы понять, кто из нас поступает лучше. Поступай так, чтобы не вредить обществу», – сказал он.



Ученый предложил создать в России сообщество шариатской юриспруденции, распространять принципы умеренности и обратился к властям страны с призывом улучшить экономическое благосостояние ее жителей. Об этом он заявил на еждународной богословской конференции



Председатель Высшего консультативного комитета по окончательному утверждению шариатских норм в Кувейте при Администрации Эмира Кувейта Халед аль-Мазкур подтвердил истинность слов и примеров, которые привел в докладе Али аль-Карадаги и призвал собравшихся к открытому разговору. «Решение вопросов в закрытых кабинетах приводит к кривотолкам, оттуда начинаются все проблемы», – сказал он.



Звучали призывы подчиняться законам государства проживания и исполнять публичные договоры, быть носителями истинного ислама и умеренных идей.



Проблема молодых в торопливости, ожидании немедленного результата. Но наши предки работали на будущее своих детей и внуков, они распространяли ислам, но не ожидали немедленной победы. Последствие торопливости приводит к такфиру – если все не произошло, как ты хочешь – ненавидь всех. Такой подход приводит к убийствам и взрывам. Но наша задача воспитывать себя, заложить в своих детей истинный ислам, отметили выступающие.



Заключая трёхчасовой разговор, Али аль-Карадаги попросил муфтиев открыть свои объятия молодежи, а молодых мусульман призвал не стесняться задавать вопросы ученым. «В Дагестане, Ингушетии, Чечне и других республиках мусульмане пользуются свободой вероисповедания, может такой свободы нет в некоторых исламских странах», – сказал он.



Организации конференции предшествовала большая работа. Задолго до ее начала среди мусульман Дагестана был проведен опрос, наиболее актуальные и часто задаваемые вопросы были направлены в совет. Одобренные всеми членами совета ответы привезли в Дагестан. Часть из озвучена на официальном открытии конференции, но все ответы будут опубликованы в СМИ. Другая часть вопросов будет озвучена сегодня на «круглом столе» с участием представителей салафитов Дагестана.

Автор: Фатима Тикаева

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

voditel 07 Марта 2014г.
Ответить

Вчера на Рен тв вечером,просмотрел относительно любопытную передачу о.,времени!Передача растянувшаяся на несколько часов,не без интереса рассказывала о причудах земного времени,и о так называемом Базане Хикса.В среде мировых физиков бытует мнение об единовременном присутствии прошлого будущего и настоящего.,это мне думается,перекликается с представлением Ислама о мироздании?!

voditel 07 Марта 2014г.
Ответить

Вчера на Рен тв вечером,просмотрел относительно любопытную передачу о.,времени!Передача растянувшаяся на несколько часов,не без интереса рассказывала о причудах земного времени,и о так называемом Базане Хикса.В среде мировых физиков бытует мнение об единовременном присутствии прошлого будущего и настоящего.,это мне думается,перекликается с представлением Ислама о мироздании?!

Яндекс.Метрика