Пророка в Тюмени прославляли имамы, раввин и христианский лидер

Детская сценка знатоков аятов Корана

Детская сценка знатоков аятов Корана

Теги:




15
25 Февраля 2013г. (14 Раби ас-сани)

Такого в Тюмени еще не было, чтобы на концерт в честь Пророка, мир ему, зрители приходили на час раньше, и в зале к началу представления не было ни одного свободного места.

Организаторы заключительного торжества «Мавлид ан-Наби», прошедшего вчера в Доме национальных культур «Строитель», были в приподнятом настроении от такого количества гостей. В зале аншлаг, кому не хватило места, сидели на лестничных ступенях, на принесенных откуда-то скамейках и стульях, стояли вдоль стен.

Концерт начался с лазерного шоу, ставшего традиционным в городах Уральского федерального округа в последние годы. В темноте в облаках дыма под музыку и нашиды расходились световые лучи, рисовались сияющие надписи «Аллах», «Мухаммад» на арабской вязи, силуэты мечетей. («Это было завораживающе, словно в космос попали, будто в раю оказались, нет слов», – говорили позже в перерыве люди).

- «Сегодня у мусульман Тюменской области радостное событие: мы собрались на зикр нашего любимого Пророка, мир ему, – сказал с пафосом ведущий, молодой татарский активист Эмиль Камалов, после завершения лазерного представления. – Каждое собрание мусульман – это радость. Каждая встреча верующих, где прославляется Всевышний Аллах и Его Пророк угодна Творцу небес и земли. А как мы знаем, каждое собрание мусульман начинается с самых лучших слов на свете – со слов Священного Корана».

Аяты со сцены ОДНК «Строитель» прочитал студент из Ирака Мохаммад, которого ведущий представил, как сеида из рода Пророка, мир ему. Затем к залу с приветственной речью и напоминанием об истории мавлида обратился председатель регионального Казыятского управления ДУМАЧР Ильяс Рафиков. В своей речи он отметил, что 200 лет назад появилось течение, которое стало бороться с традицией мавлидов. Но, сказал И.Рафиков, имамы и мусульмане Тюменской области следуют пути, который проложили столетия назад ученые-муджтахиды, являющиеся, как гласит хадис, наследниками пророков; поэтому мусульмане проводят мавлид, выражая любовь к Посланнику Аллаха и напоминая о его миссии людям.

Ильяс Рафиков пригласил для чтения салаватов Пророку имамов мечетей области. Двадцать два религиозных деятеля поднялись на сцену и исполнили вместе салаваты, прославляющие Посланника Аллаха, мир ему.

Два близнеца Рифат и Рияд Сабитовы застыли на сцене в почетном карауле у перламутровой шкатулки с экспонатом «Волос Пророка Мухаммада». За кулисами находилась вооруженная охрана. Областной музей предоставил шкатулку с волосом мусульманской организации на время проведения мавлида, застраховав на сумму в 5 миллионов рублей. Близнецы были в зеленых тюбетейках с белой полоской, не потому что они суфии: не оказалось двух других одинаковых «мусульманских» головных уборов, поэтому они надели «суфийские».

Среди зрителей было много тех, кто впервые услышал хадисы Пророка

Первым номером концертного представления стал мунаджат в исполнении Сакины Арангуловой, почетного гражданина города Тобольск, обладателя звания «сибирской соловушки». Прежде чем пригласить ее на сцену, ведущий напомнил:

«Полвека назад в Тюменской области не было ни одной мечети. Их закрыли в годы репрессий и государственного атеизма. И вот в 1975 году молодая семья Арангуловых из Тобольска взяла на себя огромную ношу и ответственность, поставив себе цель открыть мечеть. Пять лет глава семьи Арслангирей Азанович добивался открытия мечети. Он дошел до Кремля в Москве, несмотря на угрозы семье. Все эти годы его поддерживала супруга и соратник Сакина апа Арангулова, пройдя трудные испытания. И вот: упорство и настойчивость дали свой результат: в 1980 году в Тобольске Арслангирей хаджи открыл первую мечеть Тюменской области и стал ее имамом. Сегодня нет рядом с нами этого человека. Да одарит его Всевышний райскими садами в жизни вечной!.. Мы безгранично благодарны этой поистине легендарной семье».

На сцене Сакина Арангулова с детьми Хасаном и Хусаином. На заднем плане – семейное фото времен, когда супруги добивались открытия первой в области мечети

Глаза Сакины Арангуловой увлажнились, по щеке потекла слеза, когда ведущий говорил эти слова.

На сцене во время ее выступления демонстрировались семейные фотографии 70-х годов.

Оргкомитет из активистов Казыятского управления построил сценарий в форме просветительского урока по истории распространения ислама. Каждый номер также сопровождался хадисами Пророка, мир ему.

Из первого, кавказского блока, зрители узнали, что уже «652 году по григорианскому календарю, спустя 19 лет после ухода из жизни Пророка, ислам пришел в город Дербент, названный Вратами Востока. Наместником халифа в Дербенте стал Абдурахман ибн Рабия и было начато строительство первой джума-мечети, сохранившейся по сегодняшний день».


Представитель азербайджанского общества «Бирлик» Ибрагим Джавадов исполнил песню о дружбе народов. В кавказском блоке предусматривались еще два номера – вайнахский и дагестанский. Первый сорвался в связи с памятной датой, посвященной очередной годовщине сталинской депортации чеченцев и ингушей. Дагестанское же общество предложило танцевальный номер, что было воспринято неоднозначно командой сценаристов.

«Зачем подавать лишний повод для злорадства «ваххабам», обойдемся без танцев» – спорили одни.

«На мавлиде в Чечне, где в зале присутствовал Рамзан Кадыров, исполнялись народные танцы, он плевал на «ваххабов», – убеждали другие. Кончилось тем, что на мавлид не пришли ни танцоры, ни сами руководители дагестанского общества.

В среднеазиатском блоке были исполнены узбекский мунаджат (певец Латифхон Азаматов), таджикская песня «Мухаммад» (певец Музаффар Абдуллоев) и маулид на арабском языке в исполнении сеида из Таджикистана Сулеймана Мулинова.

Ведущий объявил, что ислам пришел Среднюю Азию в начале 8 века: «В 704 году наместником Хорасана был назначен Кутейба ибн Муслим, человек, добившийся фантастических успехов в утверждении ислама в Средней Азии. В 709 году мусульманской стала древняя Бухара, в 712 году – Хорезм и Самарканд. Примечательно, что многие из выдающихся ученых старины – Аль-Хорезми, Авиценна, Бируни и многие другие – были выходцами из Средней Азии».

В следующем блоке Эмиль Камалов сказал: «В 8 веке ислам пришел и в Великую степь, которая находилась под угрозой завоевания Китайской империей. В 751 году в Таласской долине произошло столкновением цивилизаций, на котором ополчение тюркских кочевых племен в союзе с конницей Аббасидского халифата наголову разгромило китайскую армию, навсегда отвратив Китай от притязаний на степь. Так было положено начало возвышению городов Отрар, Туркестан, Сайрам, Тараз».

Казахский и киргизский номера в исполнении Венеры Даутовой и Советбека Калматова были посвящены воспеванию матери, у ног которой находится Рай.

Представляя поволжский блок, ведущий отметил: «В 10 веке ислам пришел в Волжскую Булгарию. Булгарский хан Алмуш принял ислам под именем Джафар ибн Абдаллаха. В 922 году в Булгар по его просьбе прибыло посольство Аббасидского халифата. Ислам был объявлен государственной религии Волжской Булгарии, а ее правитель принял титул Эмира – повелителя правоверных Великой Булгарии, прямым наследником которой является республика Татарстан».

Молодой певец Эрик Абдуллин исполнил песню «Худаем» (мой Бог), фольклорный ансамбль «Дуслык» – старинный сибирско-татарский мунаджат.

В заключительном, сибирском блоке ведущий напомнил, что в этом году в странах Содружества пройдут памятные мероприятия в честь 700-летию принятия ислама в Золотой орде, в состав которой входило Тюменское княжество Тайбугинов.

Музаффар Абдуллоев – постоянный участник областных мавлидов


«В тюменские края ислам принесли суфийские шейхи из Бухары. Места упокоения этих людей – астана – до сегодняшнего дня чтут и берегут в сибирских татарских аулах, – говорил Э.Камалов. – Но особенно ислам стал утверждаться в Сибири в период правления хана Кучума, когда на тюменскую землю стали прибывать новые караваны мусульманских проповедников. Бухарцы основали в Сибири десятки новых населенных пунктов – Ембаево, Тураево, Курынкуль и многие другие. Из среды бухарцев вышли такие выдающиеся личности, как Нигматулла-хаджи Кармышаков, Тохтасын Айтмухаметов, Абдурашид Ибрагимов, ставший муфтием Японии…».

Мавлид в «Строителе» стал не только просветительским, но и патриотическим уроком. Состоялось награждение памятной медалью «70 лет Сталинградской битве» ветерана, участника Сталинградской битвы 91-летнего пенсионера Рифката Тубаева. Награду фронтовику вручал первый секретарь тюменского горкома КПРФ, глава НКА татар г. Тюмени Динар Абукин. Ведущий напомнил зрителям хадис Пророка «Любовь к Родине – от проявления веры», отметил, что во все века мусульмане проявляли в войнах массовый героизм.

С приветственной речью к зрителям обратились муфтии Фатых Гарфиуллин, Альфрид Мустафин (Свердловская область), Вугар Акперов (Челябинская область), глава местного отделения «Объединенного муфтията» Ришат Аминов, председатель Конгресса религиозных объединений Тюмени, глава одной из протестантских церквей Сергей Лавренов. Христианский лидер назвал Пророка Мухаммада знаменитым человеком, изменившим историю человечества. Было зачитано поздравление раввина тюменской синагоги Игоря Варкина, который в связи с иудейским праздником Пурим не смог лично присутствовать на мавлиде.

«Этот человек (пророк Мухаммад), вырвавший в свое время из тьмы язычества арабские племена, воистину обладал божьим даром убеждения и был выдающейся личностью, – говорилось в поздравлении раввина. – На основе его учения возникла великая цивилизация воинов, ученых, философов и поэтов Востока. Ныне религия Ислам насчитывает миллионы последователей в разных странах мира, в том числе и в России. Мало кому из людей, когда-либо живших на земле, удалось достичь такого успеха в реализации своих жизненных целей, как пророку Мухаммаду. Мы с вами живем в сегодняшнем мире, наполненном противоречиями и враждой. У людей неверующих хватит злости, чтобы разнести мир, созданный Творцом, на части. Важно, чтобы у людей Веры хватило доброты, чтобы его сохранить. И в этом нам поможет то общее, что есть в учениях и Моисея, и Иисуса, и Мухаммада. Творец Мира настелил к себе разные пути. Давайте не будем более спорить, какой из них более истинный. Пусть у каждого будет свой. Важно, чтобы все они вели к Нему».

Гостями мавлида также стали представители Тюменского мухтасибата ЦДУМ во главе с имам-мухтасибом Ильдаром Зиганшиным. Как сообщили в оргкомитете, на мавлид был приглашен и лидер крупнейшей областной централизованной структуры муфтий Галимзян Бикмуллин, несмотря на то, что он и не признает мавлид, но пожизненный глава ДУМ Тюменской области, как и следовало ожидать, не пришел на торжество. В зрительном зале присутствовали лидеры и активисты общественных объединений этнически мусульманских народов.


Во время перерыва в зале выстроилась огромная очередь людей, желающих взглянуть на волос Пророка, мир ему, привезенный купцом-меценатом Нигматуллой Кармышаковым в 19 веке из поездки в Хиджаз. Представитель музея рассказывала, как шкатулка попала в музей в годы советских репрессий.

Во втором отделении зрителям были представлены видеофильм о Пророке Мухаммаде, детская сценка знатоков аятов Корана. В ходе концерта также состоялась демонстрация женской мусульманской одежды, хотя, как и в случае с народными танцами, среди членов оргкомитета мнения относительно данного номера разделились из-за нежелания слышать насмешки, злорадство со стороны противников мавлида, как это зачастую происходит.

В зрительном зале было немало студентов из арабских стран


Концерт завершился, как и начинался, лазерным представлением. Далее всех ждал восточный плов. В текущем году «Мавлид ан-Наби» проводился в большинстве из 70 мечетей юга Тюменской области, хотя еще лет 5-6 назад мечетей, где проводились меджлисы, посвященные дате рождения Пророка, мир ему, можно было посчитать на пальцах одной руки. В изменении ситуации оргкомитет мероприятия видит усиление в регионе позиций последователей «традиционного» ислама.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Абдуллах 25 Февраля 2013г.
Ответить

Анас ибн Малик рассказывал: «Однажды, пророк увидел старика, которого вели под руку два его сына. Тогда он спросил: «Что с ним случилось?». Они ответили: «Этот старик дал обет Аллаху, что будет идти пешком и не сядет на животное». Тогда посланник Аллаха сказал: «Поистине, Аллах не нуждается в том, чтобы он мучил себя», после чего приказал ему сесть верхом». (Хадис достоверный; Муслим 1642). Как видно из хадиса, этот старик также решил, что сможет приблизиться к Аллаху тем, что будет мучить себя. Но пророк дал ему понять, что само по себе мучение человека не является причиной д...
Читать дальше

Абдуллах 25 Февраля 2013г.
Ответить

Представьте, что вы встретили человека, который не оставляет ни дня, кроме как искренне ради Аллаха соблюдает уразу. Он соблюдает ее в жаркие дни лета и в тяжелые часы работы. Он надеется на лучшую награду от Аллаха и считает, что он больше остальных любит Аллаха и Его посланника . Он постоянно держит в голове Теперь я хотел бы обратить внимание читателя на одну немаловажную деталь. те аяты и хадисы, которые говорят о достоинстве уразы и не видит в своих действиях ничего дурного. Теперь, представьте на мгновение, если вы сообщите ему, что он совершает тяжкий грех и не имеет к посланнику Аллаха...
Читать дальше

Абдуллах 25 Февраля 2013г.
Ответить

Анас ибн Малик рассказывал: «Однажды, трое сподвижников подошли к домам жен пророка для того, чтобы спросить у них о поклонении пророка . Когда же им сообщили о том, как пророк поклоняется Аллаху, они словно посчитали это поклонение недостаточным и сказали: «Разве мы равны пророку? Ведь ему уже прощены будущие и предыдущие прегрешения». Один из них сказал: «Что касается меня, то я буду выстаивать в молитве всю ночь напролет пока живу». Другой же сказал: «Я буду соблюдать уразу каждый день пока живу». Третий сказал: «А я никогда не женюсь». После этого пророк пришел к ним и сказал: «Это вы с...
Читать дальше

Абдуллах 25 Февраля 2013г.
Ответить

Здесь необходимо осознать одно важное явление: что же толкает лидеров нововведения увеличивать его масштабы?! Толкает их на это желание преумножить то, что они когда-то получили из власти, имущества и положения среди людей. Однако, Всевышний Аллах не оставляет истину без поддержки. Людям постоянно доносится истина, разъясняется суть вещей так, что они начинают понимать суть происходящего. В процессе этого, беззаконники начинают осознавать, что если они ничего не предпримут, то не только не преумножат того, что имеют, но и могут всего этого лишиться. Вот здесь они и начинают искать довод...
Читать дальше

Абдуллах 25 Февраля 2013г.
Ответить

Сказал имам Ибн аль-Кайим: «И какая религия и какое добро может быть в том, кто видит, как запреты Аллаха нарушаются, границы, установленные Им, переходятся, Его религия оставляется, а Сунна Его посланника избегается, но, несмотря на это, его сердце остается холодным, а язык молчаливым. Это - немой шайтан! А тот, кто призывает к ложному - шайтан говорящий. И разве пришло несчастье в религию, кроме как от подобных, которые если обеспечили себе кормушку и положение, то уже не волнует их то, что происходит с религией. А если же кто-либо попробует умалить его положение или имущество, то он вспыхи...
Читать дальше

Абдуллах 25 Февраля 2013г.
Ответить

2. Обладание властью или положением. Таковые не принимают истину, так как чаще всего принятие истины влечет за собой потерю этой власти или положения. ‘Абдуллатыф ибн ‘Абдуррахман али-Шейх сказал: «Вторая группа: обладатели власти и имущества, которых соблазнила их жизнь и их плотские страсти. Они прекрасно знают, что принятие истины заставит их отказаться от большинства из того, что они любят и к чему стремятся из «шахауатуль гай» (роскошь, легкий быт, спокойствие в завтрашнем дне), поэтому они проявляют безразличие к призывам принять истину и не принимают ее» . В нашей ситуации...
Читать дальше

Абдуллах 25 Февраля 2013г.
Ответить

1. Слепое следование за религиозными лидерами, даже если их действия или слова противоречат священным контекстам Корана и Сунны. Сказал имам Ибн аль-Кайим: «Большинство людей не понимает религию должным образом (т.е. их представление о религии поверхностно), и всё их знание и понимание религии заключается в неких образах, которые начертили им те, кого они уважают в религии. Потом по причине того, что они хорошо думают об этих имамах, они останавливаются у их слов и не переходят их, и это становится тем покрывалом, которое закрывает им глаза на истину и как же страшно это покрывало» ....
Читать дальше

Sham 25 Февраля 2013г.
Ответить

Молодцы ма ша Аллах так держать!!! Приятно было читать такую радостную новость.

Абдуллах 25 Февраля 2013г.
Ответить

Анас ибн Малик рассказывал: «Однажды, пророк увидел старика, которого вели под руку два его сына. Тогда он спросил: «Что с ним случилось?». Они ответили: «Этот старик дал обет Аллаху, что будет идти пешком и не сядет на животное». Тогда посланник Аллаха сказал: «Поистине, Аллах не нуждается в том, чтобы он мучил себя», после чего приказал ему сесть верхом». (Хадис достоверный; Муслим 1642). Как видно из хадиса, этот старик также решил, что сможет приблизиться к Аллаху тем, что будет мучить себя. Но пророк дал ему понять, что само по себе мучение человека не является причиной д...
Читать дальше

Абдуллах 25 Февраля 2013г.
Ответить

Представьте, что вы встретили человека, который не оставляет ни дня, кроме как искренне ради Аллаха соблюдает уразу. Он соблюдает ее в жаркие дни лета и в тяжелые часы работы. Он надеется на лучшую награду от Аллаха и считает, что он больше остальных любит Аллаха и Его посланника . Он постоянно держит в голове Теперь я хотел бы обратить внимание читателя на одну немаловажную деталь. те аяты и хадисы, которые говорят о достоинстве уразы и не видит в своих действиях ничего дурного. Теперь, представьте на мгновение, если вы сообщите ему, что он совершает тяжкий грех и не имеет к посланнику Аллаха...
Читать дальше

Абдуллах 25 Февраля 2013г.
Ответить

Анас ибн Малик рассказывал: «Однажды, трое сподвижников подошли к домам жен пророка для того, чтобы спросить у них о поклонении пророка . Когда же им сообщили о том, как пророк поклоняется Аллаху, они словно посчитали это поклонение недостаточным и сказали: «Разве мы равны пророку? Ведь ему уже прощены будущие и предыдущие прегрешения». Один из них сказал: «Что касается меня, то я буду выстаивать в молитве всю ночь напролет пока живу». Другой же сказал: «Я буду соблюдать уразу каждый день пока живу». Третий сказал: «А я никогда не женюсь». После этого пророк пришел к ним и сказал: «Это вы с...
Читать дальше

Абдуллах 25 Февраля 2013г.
Ответить

Здесь необходимо осознать одно важное явление: что же толкает лидеров нововведения увеличивать его масштабы?! Толкает их на это желание преумножить то, что они когда-то получили из власти, имущества и положения среди людей. Однако, Всевышний Аллах не оставляет истину без поддержки. Людям постоянно доносится истина, разъясняется суть вещей так, что они начинают понимать суть происходящего. В процессе этого, беззаконники начинают осознавать, что если они ничего не предпримут, то не только не преумножат того, что имеют, но и могут всего этого лишиться. Вот здесь они и начинают искать довод...
Читать дальше

Абдуллах 25 Февраля 2013г.
Ответить

Сказал имам Ибн аль-Кайим: «И какая религия и какое добро может быть в том, кто видит, как запреты Аллаха нарушаются, границы, установленные Им, переходятся, Его религия оставляется, а Сунна Его посланника избегается, но, несмотря на это, его сердце остается холодным, а язык молчаливым. Это - немой шайтан! А тот, кто призывает к ложному - шайтан говорящий. И разве пришло несчастье в религию, кроме как от подобных, которые если обеспечили себе кормушку и положение, то уже не волнует их то, что происходит с религией. А если же кто-либо попробует умалить его положение или имущество, то он вспыхи...
Читать дальше

Абдуллах 25 Февраля 2013г.
Ответить

2. Обладание властью или положением. Таковые не принимают истину, так как чаще всего принятие истины влечет за собой потерю этой власти или положения. ‘Абдуллатыф ибн ‘Абдуррахман али-Шейх сказал: «Вторая группа: обладатели власти и имущества, которых соблазнила их жизнь и их плотские страсти. Они прекрасно знают, что принятие истины заставит их отказаться от большинства из того, что они любят и к чему стремятся из «шахауатуль гай» (роскошь, легкий быт, спокойствие в завтрашнем дне), поэтому они проявляют безразличие к призывам принять истину и не принимают ее» . В нашей ситуации...
Читать дальше

Абдуллах 25 Февраля 2013г.
Ответить

1. Слепое следование за религиозными лидерами, даже если их действия или слова противоречат священным контекстам Корана и Сунны. Сказал имам Ибн аль-Кайим: «Большинство людей не понимает религию должным образом (т.е. их представление о религии поверхностно), и всё их знание и понимание религии заключается в неких образах, которые начертили им те, кого они уважают в религии. Потом по причине того, что они хорошо думают об этих имамах, они останавливаются у их слов и не переходят их, и это становится тем покрывалом, которое закрывает им глаза на истину и как же страшно это покрывало» ....
Читать дальше

Яндекс.Метрика