РЖД устремилась в Персидский залив

РЖД намерена побороться за реализацию двух проектов в Персидском заливе

РЖД намерена побороться за реализацию двух проектов в Персидском заливе

Теги:







0
13 Июня 2012г. (23 Раджаб)
Компания "Зарубежстройтехнология" (ЗСТ), дочернее предприятие РЖД по реализации зарубежных проектов, планирует участвовать сразу в двух тендерах в регионе Персидского залива. Российская компания заинтересовалась проектом строительства легкого метро в Кувейте и железной дороги в Абу-Даби (ОАЭ).



В обоих проектах ЗСТ пропустила тендер на участие в первой фазе их реализации, однако намерена бороться за контракты во второй фазе, передает РИА Новости.



По словам гендиректора ЗСТ Юрия Николссона, второй этап проекта в ОАЭ оценивается в 2 млрд долларов и предполагает соединение железной дорогой протяженностью 510 км города Абу-Даби, района свободной экономической зоны "Джебель-Али" и Дубая. При этом Николссон связывает наибольшие перспективы у ЗСТ за рубежом именно со странами Персидского залива.



Между тем, гендиректор Infranews Алексей Безбородов отмечает, что выиграть тендер в ОАЭ российской монополии будет сложно в силу довольно сильной конкуренции и того, что у РЖД сегодня много незавершенных зарубежных проектов, пишет газета "Ведомости".



Однако самые большие инфраструктурные проекты в Персидском заливе находятся в Саудовской Аравии, где уже объявлено о тендере. "До 20 июня надо подать письмо о желании участвовать. Такое письмо мы готовим. Также Бахрейн объявил о наличии ряда подобных инфраструктурных проектов", – сказал Николссон. "После того, как легкое метро построили в Дубае, практически все страны Персидского залива хотят сделать то же самое", – отметил он.



Кроме того, вот уже на протяжении полугода в Катаре ведется проработка тендерных условий строительства легкого метро, и РЖД ждет приглашения. Как оценил глава ЗСТ, во всем Персидском заливе есть планы развития инфраструктуры почти на триллион долларов: там собираются строить морские порты и новые аэропорты, объединить весь Персидский залив сетью железных дорог, передает "Взгляд".



На сегодняшний день РЖД активно развивает сотрудничество со странами исламского мира. В 2008 года госкомпания заключила договор с Алжиром о строительстве пригородных линий в столичном регионе стоимостью 0,8 млрд евро. Самым крупным проектом компании стало строительство ветки в Ливии Сирт – Бенгази стоимостью 2,7 млрд долларов, который был сорван из-за гражданской войны. Также монополия участвовала в электрификации ветки Тебриз – Азаршахр в Иране на сумму 11 млн долларов.



Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика