Рашид Ганнуши: У диктатуры нет будущего

Рашид Ганнуши
Эксклюзивное интервью ИА IslamNews видного тунисского мыслители и политического деятеля, духовного лидера победившего на выборах движения "Нахда" Рашида Ганнуши.



– Как, на Ваш взгляд, отразится революция в Тунисе на российско-тунисских отношениях?



– Революция в Тунисе позволила улучшить отношения со всеми странами мира, включая Азию и Северную Америку. Россия как крупное государство, имеющее вес в расстановке сил на международной арене, является одной из ключевых стран, с которыми нам хотелось бы иметь особые отношения, основанные на взаимном интересе и сотрудничестве.



– В политическом плане чего ожидают в Тунисе от России?



– Народ Туниса ждет от России как от влиятельного государства поддержки демократических преобразований, являющихся результатом всеобщего волеизъявления. Эта поддержка способствовала бы развитию всестороннего сотрудничества и отвечала бы интересам обеих стран.



– У России традиционно складывались дружественные отношения с арабскими государствами, сегодня она является членом-наблюдателем в Организации Исламская Конференция, но как в любых отношениях существуют определенные проблемы. Одним из сложных вопросов сейчас является Сирия. Как сказывается конфликт вокруг Сирии на российско-арабских отношениях?



– Позиция России по отношению к Сирии, несомненно, влияет на позицию всех народов Ближнего Востока по отношению к ней самой. Ведь это люди, которые на протяжении веков страдали от диктатуры и тирании, лишенные всяческих надежд на какие-либо реформы или на мирную передачу власти. И соответственно любую поддержку режима Асада они расценивают как поддержку палачей. От России как от страны, имеющей влияние на сирийскую власть, в первую очередь ждут более решительной позиции в отношении сирийского режима, чтобы побудить его пойти на проведение настоящих реформ, отказавшись от ежедневных убийств мирных граждан. Мне кажется, что не в интересах России препятствовать стремлению сирийского народа к преобразованиям, потому что как показали события в Тунисе, Ливии и Египте, будущее принадлежит народам. Диктаторские режимы уходят в прошлое, тогда как народная воля побеждает. Именно поэтому со стратегической точки зрения Россия должна ориентироваться на волю народных масс. Кстати, господин Лавров не раз заявлял, что Россия считает своим настоящим другом именно сирийский народ. Думаю, это абсолютно верная постановка вопроса.



– Некоторые российские СМИ заостряют внимание на том, что "исламисты" стремятся создать исламский халифат?



– Исламские движения срединного толка, одержавшие победу на выборах, будь то в Тунисе, в Марокко или в Египте не призывают к созданию халифата, а трудятся ради осуществления реформ. Крупные мировые державы делают различие между умеренными и неумеренными исламскими течениями, что позволило коренным образом изменить позицию мирового сообщества по отношению к тому, что в ряде стран к власти пришли происламские силы. Мы не думаем, что Россия не осведомлена об этом, и рассчитываем на то, что ее позиция в отношении движений срединного ислама совпадет с ее интересами на Ближнем Востоке, где умеренные исламские движения стали основными действующими силами в управлении государством.



– Не планируете ли вы посетить Россию?



– Просим Всевышнего, чтобы Он даровал нам такую возможность.



– Ощущает ли вы на себе как на одном из основных идеологов движения "Нахда" ("Возрождение") ответственность за действия новых властей Туниса?



– Ответственность за деятельность власти лежит на всех. И от каждого депутата, которого народ избрал для занятия государственными делами, требуется прилагать усилия для реализации целей революции. Что же касается "Нахды", то на нее возложена дополнительная ответственность как на движение, стоящее в авангарде тех сил, которые пришедших к власти. Успех "Нахды" в деле освобождения от тирании является мотивом и шаблоном для народов ближневосточного региона.



– Ваш опыт в политике все еще невелик, но, тем не менее, я хочу спросить, что нового дала власть движению "Нахда" и лично шейху Рашиду как исламскому мыслителю, к мнению которого прислушиваются как на родине, так и за ее пределами?



– Да, власть – это новый для нас опыт. С самого начала существования нашего движения нам был навязана подпольная форма деятельности. Мы не раз пытались легализоваться, но нам препятствовала репрессивная машина. По милости Всевышнего, тунисская революция избавила от диктатуры весь народ, в том числе и нас, и вскоре мы оказались у власти не имея практической базы. Но мы помним, что народ избрал нас для данной миссии, мы полностью ощущаем возложенную на нас ответственность, прося Бога об успехе.

Автор: Рияд Мустафа

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

nugman 20 Мая 2012г.
Ответить

опять хотят принять демократическую позицию,которое превело их к плачевному состоянию.

Cezarium 16 Мая 2012г.
Ответить

удачи господину Ганнуши в этом нелегком деле...надеюсь он не окажется коррупционным прихвостнем корыстно-заинтересованных кругов...

nugman 20 Мая 2012г.
Ответить

опять хотят принять демократическую позицию,которое превело их к плачевному состоянию.

Яндекс.Метрика