Равиль и Булат создали детский джамаат

Местиная мечеть объединяет все поколения мусульман

Местиная мечеть объединяет все поколения мусульман

Теги:





8
14 Августа 2012г. (26 Рамадан)

Всем мусульманам известны формы проведения детских оздоровительных лагерей, которые организуют при мечетях имамы – это обучение основам ислама и исламской этике, лекции о религии и культурных традициях татарского народа, конкурсы и викторины. В некоторых случаях с ними проводят спортивные состязания или организуют для них экскурсии в лес. Теоретические знания об исламе, конечно, для духовного развития ребенка полезны, а занятия на свежем воздухе полезны, но они не могут обеспечить полноценного и всестороннего развития детей.

Уроженцы села Мансуровка Неверкинского района Пензенской области, пензенские предприниматели Равиль и Булат Салюковы, предложили новую форму воспитания. Выступив главными организаторами детского лагеря они поставили цель обучить ребятишек искусству выживания. Братья здраво рассудили, – самая долгожданная пора для детей – это летние каникулы и они должны ощутить радость летнего отдыха.

Нужно отметить, что расстояние от Пензы до Неверкино составляет 160 км, а от районного центра до Мансуровки одиннадцать. К населенному пункту можно добраться и другими маршрутами. Через Русский Камешкир расстояние до села составит 183 км, а через Шемышейку 214 км. Тем не менее, братья Салюковы не пропускают ни один религиозный праздник или светское мероприятие, принимают активное участие в жизни села, уделяя особое внимание воспитанию и организации детского отдыха в Мансуровке.

Каждому современному человеку важно иметь в своей жизни ориентир. Для мусульманина надежной духовными опорами являются ислам и Священная книга – Коран. Но не менее для него важны и разносторонние знания которые пригодятся в жизни в различных ситуациях: будь то пожары, наводнения, ДТП или самооборона. Ими должен обладать каждый уважающий себя мужчина, – считает Равиль Салюков.

Он очень часто приводит в пример старинную притчу о рыбаке и удочке. Когда-то, очень давно, жили два брата. Один ловил рыбу, продавал ее на рынке и процветал. А другой брат был батраком. Много и тяжело работал, но никак не мог свести концы с концами. Видя невзгоды своей семьи он пошел к брату и попросил у него денег. Сжалился над ним рыбак, дал брату рыбы и денег, чтобы он поправил свои дела. Но прошло несколько месяцев и батрак опять пришел к рыбаку с просьбой о помощи. Выручил он его и на этот раз. А когда пришел в третий раз он ему ответил: «Давай, я подарю тебе удочку и научу удить рыбу!».

Эту мудрую притчу я рассказываю не только своим детям, но и взрослым. В жизни нередко бывают ситуации, когда никто, кроме тебя самого, уже не поможет. Вот тогда и пригодится удочка. Можно, конечно, накормить детей ароматным пловом, наваристой шурпой или рыбой. Но они их вкуса не оценят. Мы, родители, привыкли дарить детям дорогие игрушки, машины. коттеджи, готовый бизнес, но в итоге они могут все растерять. Баловать детей дорогими подарками не надо. Их надо готовить к работе и выживанию. Надо научить их пользоваться удочкой, ну а рыбу на ужин они всегда поймают, – поделился своими педагогоческими секрктами Равиль Идрисович.

Каждый из нас когда-то был ребенком и должен понимать, что монотонная учеба детям быстро надоедает. Их больше интересуют подвижные игры и практические занятия, – высказал он свое мнение, – Вот организаторы и решили провести лагерь в форме соревнований между детьми и тестов на сообразительность: кто поймает больше рыбы, кто быстрее переплывет водоем или разожгет костер, кто вкуснее приготовит уху или соорудит для костра треножку без ножа и топора. С этой целью мы арендовали для занятий пруд у местного предпринимателя Юрия Геннадьевича Щелчукова. Там, каждую субботу и воскресенье, дети находились по 12 часов в сутки.

Может в этой жизни многие из детишек ни одной рыбки так не поймали, а тут им такое счастье привалило. Радости и восторгу не было предела. Нужно было видеть глаза детей, когда они закидывали удочки и наблюдали за поверхностью глади. Слышать их смех, когда они радовались каждой, даже не удачной поклевке. Но в итоге они выловили десять карпов, каждый весом от двух и более килограмм. Им было так интересно, что никто из детей не хотел покидать водоем.

Подведение итогов необычного детского оздоровительного лагеря состоялось в сельской мечети. После совершения намаза и праздничной проповеди, которые провел один из лучших имамов Пензенской области Ислям Куряев, началась торжественная церемония закрытия мусульманского лагеря. Всем ребятам вручили грамоты и памятные подарки от Единого духовного управления мусульман Пензенской области, а наиболее отличившимся – удочки.

Проповедь Ислям- хазрата оставила у меня самые яркие впечатления. Он очень высокообразованный имам, лекции которого всегда интересны и содержательны. Их приезжают слушать даже братья из других приходов мусульманских сел Пензенской области. Редко приходится слышать устазов с такого уровня знаниями. Больше всего им довольны аксакалы и пожилые бабушки. Он, например, связывает учение ислама с современными жизненными примерами, что приближает хадисы Корана к нашим реалиям. Это неожиданно и очень удивительно! Наставляя детей, что мне было особенно приятно, Ислям-хазрат выразил надежду на то, что полученные ими в лагере практические знания пригодятся им в жизни и они смогут использовать их на практике, – с радостью сообщил Равиль Салюков.


Справка

В Неверкинском районе Пензенской области проживают представители разных народов и вероисповеданий. Он один из самых многонациональных в регионе. В его состав входят 15 сельских поселений, объединяющих 29 населённых пунктов. Численность населения составляет около 17 тысяч, но по доле татар в общей национальной составляющей (56 процентов) – он занимает в области первое место.

На его территории функционирует 19 мечетей (четвертая часть всех мечетей Сурского края). Татары проживают в райцентре Неверкино, в селах: Алеево, Бигеево, Бик-Моисеевка, Дёмино, Джалилово, Залапино, Карновар, Мансуровка, Октябрьское, Сулеймановка, в смешанных татарско-чувашских селах Исикеево и Каменный Овраг. Все чувашские села губернии также расположены в Неверкинском районе. Есть несколько русских населенных пунктов и одно мордовское село.

В населенных пунктах татары объединены вокруг мечетей, построенных на средства населения.

Вместе с ними проживают русские, мордва и чуваши. А поскольку ислам мирная религия, то она учит правоверных уважительно относиться к представителям других конфессий, жить с ними в мире и согласии, уважать старших, законодательство Российской Федерации.

Многие селения на территории района были названы именами мурз или их сыновей. Род Алеевых основал не менее четырех: Старое и Новое Алеево, Мансуровку и Муратовку. В 1789 году кузнецкий купец Аксян Еналеев ходатайствовал о возвращении ему дворянского достоинства, ссылаясь на ряд старинных грамот, из которых видно, что его предкам в 1680 году были пожалованы поместья на реке Кададе. Их имена всегда оканчивались на алей: Алей, Муртазалей, Мустафалей, Султаналей, Еналей. Все они были из рода Алея или Алеевы.

Татарское село Мансуровка (Елань-Кадада, Усть-Чернобулак, Мансуркино) было заселено между 1725 и 1745 годами татарами соседней деревни Могиловки (ныне Октябрьское), при впадении речки Чернобулак в Елань-Кададу. Именовалась в XVIII–XIX веках деревней Елань-Кададой, Усть-Чернобулаком. Мансур – татарское мужское имя. По документу за 1820 год жители села составляли единую общину с жителями села Алеево и деревни Муратовки (ныне в Ульяновской области).

В 1795 году деревня Мансуровка, Кадада тож, входила в состав Неверкинской волости Кузнецкого уезда Саратовской губернии, имелось 7 дворов, 21 ревизская душа казенных крестьян. В 1877 году имелось 59 дворов, мечеть, ветряная мельница. В 1911 году – 145 дворов, мечеть, при ней татарская школа. В 1934 году деревня была отнесена к Павловскому району Средневолжского края. В 1955 году сталп центральной усадьбой колхоза «Алга» (Вперед).

Автор: Искандер Бахмутов

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Абу Зарр 15 Августа 2012г.
Ответить

"что приближает хадисы Корана к нашим реалиям." - конец цитаты. Исправьте ошибку в статье!

insan 14 Августа 2012г.
Ответить

Эти Равиль и Ислям-"хазрат" куда податься не знают....)))

Абу Зарр 15 Августа 2012г.
Ответить

"что приближает хадисы Корана к нашим реалиям." - конец цитаты. Исправьте ошибку в статье!

Яндекс.Метрика