Российская глубинка сохранила сакральные традиции ислама

Праздничный концерт прошел при полном аншлаге

Праздничный концерт прошел при полном аншлаге

Теги:




24
12 Февраля 2013г. (01 Раби ас-сани)
В поисках древнейших цивилизаций и культур крупнейшие ученые всего мира открывают новые, доселе неизведанные уголки планеты, которые еще сохранили сакральные традиции проэтносов современных народов в первозданном виде. И чем глубже открытые ими пласты, тем явственнее и ближе человечество приближается к тайнам мироздания. К тем первоистокам, которые составляют сущность Священных Писаний: Библии, Торы, Евангелия и Корана.



В татарском селе Усть-Уза Шемышейского района Пензенской области проводят Маулид ан-Наби в пятый раз. В отличие от шумных и грандиозных мероприятий последнего времени, которые правоверные справедливо критикуют за светскую попмезность, в старинном татарском ауле провели праздник по скромному.



Торжественный меджлис посвящённый дню рождения пророка Мухаммада, мир ему, начался с полуденной молитвы в местной мечети, а основные торжества продлились в сельском доме культуры. В качестве почетных гостей мероприятие посетили глава ЕДУМ Пензенской области Абдуррауф Забиров, имамы, представители татарской общественности и деловой элиты из областного центра и районов.



Праздничный концерт прошел при полном аншлаге. На сцене дома культуры читались аяты из Священного Корана, рассказывались хадисы – истории из жизни пророка, мир ему, произносились касыды и салаваты (благословения пророку), звучали нашиды и мунаджаты(религиозные песнопения в речевом исполнении) на татарском и старотатарском языках, декламировались собственные стихи жителей села в авторском исполнении.



Отличительной особенностью усть-узинского маулида является его сакральность, создающая неповторимую ауру причастности ко всему божественному, религиозному и небесному. В этой среде общения человека с высшим миром совершенно по особому звучат слова молитв и песнопений, полнокровнее ощущается духовная связь с Создателем миров, преемственность со своими благочестивыми предками.



Когда на сцену сельского дома культуры, поочередно сменяя друг друга, выходили местные хоровые коллективы мальчиков и девочек, зрители затаив дыхание вслушивались в их проникновенное пение, вглядывались в детские одухотворенные лица, на которых читалась печать благодатного расположения Всевышнего. И тогда зал взрывался бурными аплодисментами.



Нужно отметить, что в концертной программе выступило 55 исполнителей из Усть-Узы, начиная от детей шестилетнего возраста и кончая пенсионерами, которым далеко за семьдесят лет. Старшее поколение также доказало, что среди ветеранов немало талантов. Многие из выступающих являются лауреатами международных, областных и районных национально – этнографических конкурсов, продолжателями традиций татарской народной культуры.



Что же касается самого мероприятия, то в его организации приняло участие практически все население, а также уроженцы здешних мест из Пензы и районов губернии. Одни помогали деньгами и подарками. Другие транспортными услугами и продуктами. Третьи поддерживали добрым словом. К сервировке праздничного стола, к примеру, приложили свои усердия многие домохозяйки Усть-Узы.



В этот день для участников меджлиса было приготовлено много угощений по рецептам татарской национальной кухни. В холле была организована продажа религиозной мусульманской литературы, благовоний и другой исламской атрибутики. Популярностью пользовалась и передвижная библиотека представленная трудами известных исламских ученых, классиков татарской литературы. Там же был организован вернисаж детских рисунков "Мечети мира".



Интересную программу на знание исламской религии и истории пророка, мир ему, провел имам-хатыб Шемышейского района, по совместительству муэдзин мечети села Усть-Уза и директор местного мактаба – Рушан Бахтеев. Наиболее активные знатоки получили ценные призы и подарки.



В рамках мероприятия глава Усть-Узинского сельсовета Рафаэль Жиганович Исянов и председатель татарской национально- культурной автономии Шемышейского района Рафик Хусеинович Керимов наградили почетными грамотами односельчан, отличившихся на трудовом фронте и в сфере социального служения обществу. Завершилось мероприятие праздничным салаватом в честь пророка.



Особой теплотой и вниманием организаторы праздника окружили детей-сирот, вдов, инвалидов и ветеранов, которым была выделена материальная помощь и подарки. По завершению мероприятия односельчане ходили по домам, где живут малоимущие семьи, чтобы поделиться с земляками праздничным настроением.



В сознании сельских жителей имя пророка Мухаммада, мир ему, всегда связывалось с чистотой и нравственностью ислама. Поэтому Маулид является продолжением традиций наших предков. Этот праздник заметно оживил жизнь нашего села, внес заряд праздничного настроения и бодрости во многие семьи – отметил Рушан Бахтеев.



Справка



Село Усть-Уза было основано в составе Узинского стана Пензенского уезда темниковскими и саранскими полковыми татарами во главе с Альмяшем Елаевым на земле, отказанной им в 1683 году. В 1695-1697 годах первопоселенцев перевели в Азов, где они перешли на сторону Османского халифата, а на их место в Усть-Узу перевели других служилых татар. В 1717 году, после набега кубанских кочевников, 250 человек увели в плен, но вскоре прибыла еще одна партия переселенцев.



В XIX веке село являлось одним из основных мусульманских религиозно-образовательных центров на территории Среднего Поволжья. В 1886 году в Усть-Узе было 6 мечетей и одно медресе. В начале XX века функционировало уже 11 мечетей и два медресе, в которых велось обучение по трехступенчатой системе исламского образования.



В 1977 году, в ходе строительства Сурского водохранилища, часть территории Усть-Узы ( районы Шингала и Янавал) оказались в зоне затопления. Из 11067 гектар общих земельных площадей, около шести тысяч гектар ( пойменные и бахчевые земли) поглотила водная пучина. 1386 жителей Усть-Узы переселили в село Засечное Пензенского района. Единственная на сегодня мечеть, построенная в 1993 году, является новоделом.



С селом Усть-Уза связано много легенд и преданий. По одной из версий эти земли были заселены еще в домонгольскую эпоху. Местные старожилы уверяют, что полторы тысячи лет назад здесь в течение длительного времени проживали татары совместно с мордвой, а примерно в начале XVI века территория расселения татар и мордвы, на месте слияния старого русла Усть- Узы с Сурой, представляла единое целое.



Позднее мордва отделилась и образовала село Усть- Мурза. В том месте сохранились старые мордовские и татарские кладбища, а также животворный источник, которому приписывают чудодейственную силу.



Особенностям татарского языка в селе Усть-Уза была посвящена научная работа выдающегося тюрколога, академика РАН Э.Р. Тенишева. Силами саранских и пензенских археологов проводятся исследования мест исторического расселения татар и мордвы.





Автор: Искандер Бахмутов

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

tahlil 12 Февраля 2013г.
Ответить

Сулейман Челеби в своем стихотворном произведении «Василят ан-наджат» вылил в поэтические строки вселенскую радость, вызванную явлением в мир Света Бытия – посланника Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям): «Мир Тебе, о Благороднейший Султан! Мир Тебе, о Кладезь знаний об Аллахе! Мир Тебе, о Истины Знаток! Мир Тебе, о Жизни Эликсир! Мир Тебе, о Милость для Миров! Мир Тебе, о грешников Заступник!..»

tahlil 12 Февраля 2013г.
Ответить

А самая популярная из тюркоязычных касыд – знаменитый Маулид Сулейман Челеби, который был написан в 812 (1409) году в Османском халифате. «Василят ан-наджат», написанная Сулейманом Челеби, является прекрасным произведением, именно оно широко используется в торжествах в честь Мавлида.

tahlil 12 Февраля 2013г.
Ответить

Самая популярная из арабоязычных касыд – «Касыда аль-Бурда», написанная Шарафуддином Бусайри, знаменитым арабским поэтом и каллиграфом. В «Касыда аль-Бурда» выражена глубокая и горячая любовь к Посланнику Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям), а такая любовь является условием веры. «Касыда аль-Бурда» была признана большей частью исламского научного мира как одно из величайших свидетельств любви к Посланнику Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям). Её читают во всем исламском мире, от Востока до Запада, уже на протяжении нескольких веков. Существует множество комментариев к этой кни...
Читать дальше

tahlil 12 Февраля 2013г.
Ответить

Известный исламский проповедник Саид Нурси говорил: «Чтение Маулида является хорошим и полезным исламским обычаем. В нём - общение между верующими, поучительный урок для их веры, пробуждение в сердцах людей любви к Всевышнему и посланнику Его, Мухаммаду (салляллаху алейхи ва саллям)». Пророк милосердия (салляллаху алейхи ва саллям), имея ввиду самозабвенную любовь его последователей, говорил: «В будущем появятся такие люди, которые будут готовы отдать свои жизни и пожертвовать всем имуществом, только за то, чтобы увидеть меня» (Хаким, Мустадрак, 4, 95).

tahlil 12 Февраля 2013г.
Ответить

Мусульмане Пензенской области со своими братьями, живущими во всех уголках мира ежегодно отмечают это событие. Благодарят Аллаха за великую милость – пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям). Маулид в Пензенской области – религиозный обряд. Проводится практически повсеместно в местах проживания татарского населения. Во время проведения Маулида читаются Коран, касыды – стихотворения поэмы на арабском или старотатарском языках, в том числе специально посвященные Маулиду.

tahlil 12 Февраля 2013г.
Ответить

Проведение Маулида несёт в себе очень много пользы – это собрание мусульман для выражения радости, усиление братства и любви между верующими, раздача милостыни, способ получения знаний о Пророке (салляллаху алейхи ва саллям). Всевышний Аллах в Священном Коране сказал: «Пророк у верующих дороже их собственных жизней». (Сура «аль-Ахзаб», 6) Сказал имам Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах): «Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) был более любим для нас, чем наше имущество, отцы, дети и матери наши, больше, чем холодная вода во время нестерпимой жажды».

tahlil 12 Февраля 2013г.
Ответить

Аль-Хафиз ас-Суюти, говоря об отношении Шариата к проведению Маулидов, сказал: «Основой для проведения Маулидов является сбор людей, чтение отдельных сур, рассказы о тех знаменательных событиях, которые происходили в жизни Посланника Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям). И это является одобряемым с точки зрения Шариата, так как проводится для возвеличивания Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям)». Также в хадисе Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) сказано: «Основоположнику благого для Ислама запишется вознаграждение и за тех, кто будет следовать ему до Судного дня» (имам Муслим).

tahlil 12 Февраля 2013г.
Ответить

Совершение Маулида одобрено такими выдающимися авторитетными учёными как аль-Хафиз ибн Хаджар Аскаляни, аль-Хафиз ас-Сахави, аль-Хафиз ас-Суюти и многими другими.

tahlil 12 Февраля 2013г.
Ответить

Посланный Аллахом для человечества Пророк является чудесным явлением и празднование даты его рождения большой праздник для верующих. В этот день надо быть очень радостным, помогать бедным и немощным, читать Коран и восхваления в честь Пророка и т.п.

tahlil 12 Февраля 2013г.
Ответить

Во все времена празднования по случаю года рождения пророка (салляллаху алейхи ва саллям) почти во всех Исламских странах представляют собой одно из основных положений социальной и религиозной сфер жизни. В словаре слово Маулид означает место и время рождения. В исламской литературе применяется как день рождения пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) и ежегодные празднования в честь его рождения.

tahlil 12 Февраля 2013г.
Ответить

«О Господь! Возвеличь имя и славу нашего досточтимого Пророка в этом мире и в мире будущем! Религию Ислам, которую он принес, распространи на весь мир и храни эту религию до тех пор, пока существует этот мир! Даруй Пророку право заступничества (шафаат) за свою общину в будущем мире! Даруй ему вознаграждение (саваб) без счета! Даруй ему здоровье (саламат), умиротворение (хузур) и безопасность (аманият)!»

tahlil 12 Февраля 2013г.
Ответить

Сулейман Челеби в своем стихотворном произведении «Василят ан-наджат» вылил в поэтические строки вселенскую радость, вызванную явлением в мир Света Бытия – посланника Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям): «Мир Тебе, о Благороднейший Султан! Мир Тебе, о Кладезь знаний об Аллахе! Мир Тебе, о Истины Знаток! Мир Тебе, о Жизни Эликсир! Мир Тебе, о Милость для Миров! Мир Тебе, о грешников Заступник!..»

tahlil 12 Февраля 2013г.
Ответить

А самая популярная из тюркоязычных касыд – знаменитый Маулид Сулейман Челеби, который был написан в 812 (1409) году в Османском халифате. «Василят ан-наджат», написанная Сулейманом Челеби, является прекрасным произведением, именно оно широко используется в торжествах в честь Мавлида.

tahlil 12 Февраля 2013г.
Ответить

Самая популярная из арабоязычных касыд – «Касыда аль-Бурда», написанная Шарафуддином Бусайри, знаменитым арабским поэтом и каллиграфом. В «Касыда аль-Бурда» выражена глубокая и горячая любовь к Посланнику Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям), а такая любовь является условием веры. «Касыда аль-Бурда» была признана большей частью исламского научного мира как одно из величайших свидетельств любви к Посланнику Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям). Её читают во всем исламском мире, от Востока до Запада, уже на протяжении нескольких веков. Существует множество комментариев к этой кни...
Читать дальше

tahlil 12 Февраля 2013г.
Ответить

Известный исламский проповедник Саид Нурси говорил: «Чтение Маулида является хорошим и полезным исламским обычаем. В нём - общение между верующими, поучительный урок для их веры, пробуждение в сердцах людей любви к Всевышнему и посланнику Его, Мухаммаду (салляллаху алейхи ва саллям)». Пророк милосердия (салляллаху алейхи ва саллям), имея ввиду самозабвенную любовь его последователей, говорил: «В будущем появятся такие люди, которые будут готовы отдать свои жизни и пожертвовать всем имуществом, только за то, чтобы увидеть меня» (Хаким, Мустадрак, 4, 95).

tahlil 12 Февраля 2013г.
Ответить

Мусульмане Пензенской области со своими братьями, живущими во всех уголках мира ежегодно отмечают это событие. Благодарят Аллаха за великую милость – пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям). Маулид в Пензенской области – религиозный обряд. Проводится практически повсеместно в местах проживания татарского населения. Во время проведения Маулида читаются Коран, касыды – стихотворения поэмы на арабском или старотатарском языках, в том числе специально посвященные Маулиду.

tahlil 12 Февраля 2013г.
Ответить

Проведение Маулида несёт в себе очень много пользы – это собрание мусульман для выражения радости, усиление братства и любви между верующими, раздача милостыни, способ получения знаний о Пророке (салляллаху алейхи ва саллям). Всевышний Аллах в Священном Коране сказал: «Пророк у верующих дороже их собственных жизней». (Сура «аль-Ахзаб», 6) Сказал имам Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах): «Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) был более любим для нас, чем наше имущество, отцы, дети и матери наши, больше, чем холодная вода во время нестерпимой жажды».

tahlil 12 Февраля 2013г.
Ответить

Аль-Хафиз ас-Суюти, говоря об отношении Шариата к проведению Маулидов, сказал: «Основой для проведения Маулидов является сбор людей, чтение отдельных сур, рассказы о тех знаменательных событиях, которые происходили в жизни Посланника Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям). И это является одобряемым с точки зрения Шариата, так как проводится для возвеличивания Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям)». Также в хадисе Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) сказано: «Основоположнику благого для Ислама запишется вознаграждение и за тех, кто будет следовать ему до Судного дня» (имам Муслим).

tahlil 12 Февраля 2013г.
Ответить

Совершение Маулида одобрено такими выдающимися авторитетными учёными как аль-Хафиз ибн Хаджар Аскаляни, аль-Хафиз ас-Сахави, аль-Хафиз ас-Суюти и многими другими.

tahlil 12 Февраля 2013г.
Ответить

Посланный Аллахом для человечества Пророк является чудесным явлением и празднование даты его рождения большой праздник для верующих. В этот день надо быть очень радостным, помогать бедным и немощным, читать Коран и восхваления в честь Пророка и т.п.

tahlil 12 Февраля 2013г.
Ответить

Во все времена празднования по случаю года рождения пророка (салляллаху алейхи ва саллям) почти во всех Исламских странах представляют собой одно из основных положений социальной и религиозной сфер жизни. В словаре слово Маулид означает место и время рождения. В исламской литературе применяется как день рождения пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) и ежегодные празднования в честь его рождения.

tahlil 12 Февраля 2013г.
Ответить

«О Господь! Возвеличь имя и славу нашего досточтимого Пророка в этом мире и в мире будущем! Религию Ислам, которую он принес, распространи на весь мир и храни эту религию до тех пор, пока существует этот мир! Даруй Пророку право заступничества (шафаат) за свою общину в будущем мире! Даруй ему вознаграждение (саваб) без счета! Даруй ему здоровье (саламат), умиротворение (хузур) и безопасность (аманият)!»

Яндекс.Метрика