Российские мусульмане о Пасхе и Иисусе

Пасха: Яичко дорого в рамках коранических предписаний

Пасха: Яичко дорого в рамках коранических предписаний

Теги:




124
03 Мая 2013г.
- – —
Полемика, развернувшаяся между египетскими мусульманами по поводу поздравлений христиан с Пасхой, невольно напомнила о дебатах четырехлетней давности в России по поводу придания Пасхе статуса федерального праздника.



Напомним, в конце апреля портал "Аль-Арабия" дал информацию о фетве улема, муфтия Абдурахмана Аль-Барри о поздравлении своих соотечественников коптов с праздником Пасхи.



Как считает ученый, нет ничего предосудительного в том, если египтянин-мусульманин, не ущемляя религиозных чувств мусульман и не посягая на предписания ислама, обратится с комплементарным поздравлением к своему соотечественнику – немусульманину, и в нейтральных тонах. без утверждений в самом поздравлении признания распятия Иисуса Христа, чисто формально пожелает ему удачи. Ибо в таком поздравлении, по его мнению, нет утверждения того, что отрицается исламом, нет соучастия в молитвах.



Между тем, в исламском мире существует совершенно однозначное отношение к воскрешению Христа и, согласно вероубеждениям мусульман, он не умер, а вознесся к Всевышнему. Именно поэтому, по утверждению оппонентов Абдурахмана Аль-Барри, поздравление мусульманами коптов с Пасхой является большим грехом. Изданная им фетва вызвала вызвала в египетском обществе широкий общественный резонанс.



В многогонфессиональном российском государстве, напротив, инициатива питерских депутатов о придании Пасхе статуса общероссийского праздника, в первую очередь, получила в 2009 году поддержку со стороны лидеров мусульманской уммы: экс-муфтия Татарстана Гусмана Исхакова, ратовавшего за острую необходимость подчеркивания праздника Пасхи на общегосударственном уровне; главы ЦДУМ Талгата Таджуддина, подтвердившего единодушное признание православной Пасхи общероссийским праздником последователи ислама; первого зампреда ДУМЕР Дамира Гизатуллина, признавшего за православными полное право отмечать Пасху на общефедеральном уровне на основании их подавляющего большинства; руководителя КЦМСК Исмаила Бердиева, заверившего в адекватном восприятии идеи о придании православной Пасхе общероссийского праздника со стороны мусульман.



Но как же быть с фетвой по поводу поздравлений российскими мусульманами своих братьев христиан? Можно ли поздравлять их с Пасхой? Судя по опросу ИА IslamNews мусульманских религиозных деятелей Пензенской области, мнения по этому вопросу сильно разделились. 



Председатель РДУМ (ЦДУМ) Пензенской области Абубакир Юнкин.



Не можно, а даже нужно. Особенно духовенству. Поскольку мы живем в одном обществе, то мы должны друг с другом встречаться, обмениваться мнениями, делиться радостями и надеждами. Они же нас поздравляют с мусульманскими религиозными праздниками. Почему же нам нельзя?



Муфтий ЦДУМ (РАИС) Пензенской области Асият Уразаев.



По этому поводу существуют разногласия среди исламских ученых, но я не богослов и не могу что-то однозначно утверждать, По моему мнению, все же, можно. Мы живем бок о бок с православными братьями и другими конфессиями более тысячи лет. У нас все Верховные муфтии России поздравляют христиан с Пасхой! И мусульманам тоже приятно, когда христиане поздравляют нас с нашими праздниками. Почему же не сделать друг другу приятное?



Первый заместитель муфтия ЦДУМ (РАИС) Пензенской области, имам-хатыб Соборной мечети г. Каменки Нурулла Ахтямов.



Такое поздравление христиан, по мнению некоторых ученых, считается одним из запретных видов поклонения. Другие ученые говорят, что есть много путей, которые ведут к братскому взаимопониманию и конфессиональному согласию. Допустим, путь милосердия или социального служения. Вот с этими направлениями, без идеологической подоплеки, все религии солидарны.



Поскольку все мы живем в мире и согласии, то в поздравлении того или иного представителя религии, будь то христианин или иудей, проблем я не вижу.И если в самом факте распятия между мусульманами и христианами, католиками и православными, имеются расхождения, то у нас, в России, даже при существующих разногласиях, уклон, прежде всего, делается на то, что мы живем в одном государстве.



Ведь те, кто отрицает поздравления, мотивируют свой подход тем, что Иса не был распят, а был вознесен. С другой стороны, мусульмане пророка Ису не отрицают и признают его, как посланника Бога. Поэтому не надо углубляться в канву самого события, а нужно просто поздравить христиан с их традиционным праздником. И нет ничего плохого в том, что люди собираются почтить Бога, покаяться и сделать причащение. А Пасха – это хороший повод для христиан поговорить о религии и укрепить братские узы.Такие праздники только лечат, они делают нас намного добрей и терпимей друг к другу.



И если мы видим, что люди собираются на торжества, то, в этом случае, должны направлять свои поздравления в нужное русло. Когда человек другой конфессии поздравляет своего брата со знаменательным религиозным событием, то в целом укрепляются пути конфессионального сотрудничества.



Первый заместитель муфтия ДУМ (СМР) Пензенской области, имам-хатыб Соборной мечети Пензы Рафик Шабанов.



В Коране и сунне пророка, мир ему, я таких доказательств не встречал. С другой стороны, очень часто бывает, что мы общаемся с друзьями и соседями из числа немусульман. И мы их поздравляем с бракосочетанием, рождением ребенка, новосельем, покупкой дома или машины. Такое в среде мусульман практикуется, а насчет Пасхи, повторяюсь, таких доказательств я не встречал. От себя добавить ничего не могу.



Муфтий ЕДУМ (независимый муфтият) Пензенской области Абдуррауф Забиров.



У нас, мусульман, в соответствии с кораническим учением, Иисуса (Ису) не распяли и мы его распятие не признаем. В Коране говорится о том, что Всевышний Аллах вознес его на небеса. Распяли же его ученика, которому Аллах придал облик пророка. Иса жив, находится на втором небе, а перед Судным днем Аллах вновь ниспошлет его на землю – Воистину, он является признаком Часа. Ничуть не сомневайтесь в нем и следуйте за Мной! Это – прямой путь ( Сура "Аз Зухруф", 43: 61).



Когда пророк Мухаммад, мир ему, совершил ночное путешествие (вознесение) в месяц Раджаб, за год переселения из Мекки в Медину, он встретился с Исой, мир ему. Одним из больших знамений Судного дня будет снисхождение Исы на землю. И он, сложа руки на крылья ангелов, снизойдет в Дамаске на белой минаретной мечети. Одеяния его будут подобны одеяниям земли. Иисус будет возведен, чтобы установить закон и справедливость Всевышнего. Придет для того, чтобы исполнить миссию, которая на него возложена: убьет антихриста и будет судить по шариату, уставу пророка Мухаммада, мир ему.



По его мольбе Всевышний поразит народы гогу и магогогу, нашествие которых потрясёт мир незадолго до прихода мессии, а потом Иса обратится к Нему с мольбой, чтобы он сделал его пророком общины праведников и Всевышний примет ее, тогда истинные последователи Исы будут вознесены над неверующими, что свершится в период времени, предшествующего Судному дню.



Важно также напомнить, что Мухаммад, мир ему, последний пророк посланный Аллахом, которому Он ниспослал Коран, как последнее Откровение, указывающее на истинный путь вплоть до Судного дня, но когда Аллах явит чудо возвращением на землю пророка Исы, который 2000 лет назад был научен Таурату (Тора) и Инджилю (Евангелие), то он будет научен Китабу ат-Таухид (Коран). При этом религия Ислам, которой научил человечество Мухаммад, мир ему, останется неизменной, а пророк Иса при втором пришествии последует Корану.



Коран сообщает, что перед смертью пророка Исы все из людей Писания уверуют в него, и тогда, относительно него, сбудутся три несбывшихся Божественных обета. Во-первых, перед Судным днем он будет жить и умрет, как все люди. Во-вторых, все люди Писания увидят его в человеческом обличии и последуют за ним. В третьих, в Судный день пророк Иса будет свидетелем над людьми Писания.



Мы считаем Ису человеком, пророком в духовном смысле приближенном к Творцу, и он вкусит смерть, как вкушает ее каждая душа, а потом мусульмане прочитают над ним заупокойную молитву и он будет захоронен в Медине, рядом с нашим любимым пророком Мухаммадом, мир ему, где для него приготовлено место.



В Коране и хадисах говорится о сотрудничестве с христианами и иудеями. Мы с уважением относимся к их вероубеждениям и традициям, поскольку они являются людьми упомянутыми в Писании.



Мы с уважением относимся к Исе, как посланнику Всевышнего, о котором упоминается в более чем 40 хадисах, в Коране есть даже отдельная сура, которая именуется Марьям (Мария). Мы верим в его благословенное рождение; в то, что ему было ниспослано на арамейском языке Евангелие; в чудеса подтверждающие пророческую миссию, и всегда рады поздравить христиан с Рождеством, но мы не можем поздравить их с тем, в чем не убеждены! Поздравить с тем, во что не верим! Христиане говорят, что Ису распяли и он умер, а потом воскрес. Коран же убийство Исы отрицает.



О том, что пророк Иса был вознесен, но не был убит, говорится в одном из аятов Корана: – Воистину, мы убили мессию Ису, сына Марйам, посланника Аллаха. Тогда как они не убили его и не распяли. Им было показано его подобие. Воистину, те, которые расходятся во мнениях об этом, находятся в явном сомнении. Нет у них об этом никакого знания, кроме как следования за предположением. Они, конечно же, не убили его. (Сура "Ан-Ниса", 4: 157).



Что же касается тех мусульман, которые считает поздравления христиан с Пасхой уместными, пусть они приведут коранические доказательства, а если они не могут привести доводы тому, что утверждают, значит, они врут. Всевышний Аллах сказал: "Скажи: Приведите ваши доводы, если вы говорите правду будет награда от Господа. Им нет нужды опасаться, и не будут они огорчены" (Сура "Корова" 3 аят).

Автор: Искандер Бахмутов

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

R***ullah 05 Мая 2013г.
Ответить

В Европе такой подход в постхристианской Европе который вы предлагаете вполне оправдан и полезен для Ислама .Но к России в которой еще не прошел православный зуд не подходит . В данном вопросе я солидарен с MD .Не знаю кто из нас агроном или суслик ...

MD 05 Мая 2013г.
Ответить

нагимовичу, Ваш вариант ответа на поздравления соседей по лестничной площадке, или еще где:-«Иисусе воскрес!?» Ваш ответ:-« И вас с праздником! Аминь». Налицо непреднамеренное, конечно же, соучастие в распространении заблуждения, и более, как сказал tawheed в ширке.

miskin-00 04 Мая 2013г.
Ответить

согласен с «муфтием,но не богословом»(муфтий-колхозник чтоль)!поздравлять «с праздником» надо.мы же говорим всем «здрасьте»,а не «ас-салям алейкум».не говорите«христос воскрес»,коли хотите сохранить свою невинность.мы же цивилизованные люди-м у с у л ь м а н е ,альхамдулиллях!

R***ullah 04 Мая 2013г.
Ответить

Нагимович поздравлять христиан с Пасхой с точки зрения дагвата возможно есть польза ,но с позиции савапа для поздравляющего муслима скорее нет .

SamirAga 03 Мая 2013г.
Ответить

Если этого не делал Пророк (Мир Ему и благословение Аллаhа), значить и нам нельзя этого делать. Хотя соседи православные когда нас поздравляют, и мы должны ответить им добром. Этого требует этикет Ислама. Но говорить «Христос воскрес» первым, думаю нельзя.

Hafsa2013 03 Мая 2013г.
Ответить

Вся беда в том, что в России много исламских деятелей, но нет ни одного ученого-мужтахида. Ведь мусульмане в своих действиях, если нет прямого указания в Коране и Сунне, должны следовать ижтихаду мужтахида. Но многие даже не знают об этом и следуют фетвам имамов, наивно полагая, что они имеют полномочия выводить какие то решения на возникающие у мусульман вопросы. Может быть кому то будет интересно узнать: фетва-это знание о законе, просто знание шариатского закона( свинину есть-харам), она может сообщаться любым человеком, не имеет значения ученый или нет, имам или прихожанин, главное чтобы т...
Читать дальше

muminka 03 Мая 2013г.
Ответить

даже в таком вопросе рос. исламские деятели не могут прийти к общему мнению, прикрываясь «мы живем в одном государстве», «в одном обществе». Занимаются подстраиванием Ислама под реальность, когда должно быть, наоборот, подстраивание реальности под Ислам.

SON 03 Мая 2013г.
Ответить

Вчера смотрел у Андрюши, священослужителя который сидел уцепившись за икону. Господи! Как же ему вразумить что деревяшка та его не спасает, а то спасает что внутрях его, в сердцах и уме... Бог-личность! И только выстроенные личностные отношения с ним, могут спасти любую, иную личность!!

Илдус Такташов 03 Мая 2013г.
Ответить

Оформление комментария не соответствует правилам(((((( раскрыть коментарий скрыть коментарий

vl 03 Мая 2013г.
Ответить

А мнения больших ученых - ибн База, ибн Усеймина, Альбани - написать слабо?

R***ullah 05 Мая 2013г.
Ответить

В Европе такой подход в постхристианской Европе который вы предлагаете вполне оправдан и полезен для Ислама .Но к России в которой еще не прошел православный зуд не подходит . В данном вопросе я солидарен с MD .Не знаю кто из нас агроном или суслик ...

MD 05 Мая 2013г.
Ответить

нагимовичу, Ваш вариант ответа на поздравления соседей по лестничной площадке, или еще где:-«Иисусе воскрес!?» Ваш ответ:-« И вас с праздником! Аминь». Налицо непреднамеренное, конечно же, соучастие в распространении заблуждения, и более, как сказал tawheed в ширке.

miskin-00 04 Мая 2013г.
Ответить

согласен с «муфтием,но не богословом»(муфтий-колхозник чтоль)!поздравлять «с праздником» надо.мы же говорим всем «здрасьте»,а не «ас-салям алейкум».не говорите«христос воскрес»,коли хотите сохранить свою невинность.мы же цивилизованные люди-м у с у л ь м а н е ,альхамдулиллях!

R***ullah 04 Мая 2013г.
Ответить

Нагимович поздравлять христиан с Пасхой с точки зрения дагвата возможно есть польза ,но с позиции савапа для поздравляющего муслима скорее нет .

SamirAga 03 Мая 2013г.
Ответить

Если этого не делал Пророк (Мир Ему и благословение Аллаhа), значить и нам нельзя этого делать. Хотя соседи православные когда нас поздравляют, и мы должны ответить им добром. Этого требует этикет Ислама. Но говорить «Христос воскрес» первым, думаю нельзя.

Hafsa2013 03 Мая 2013г.
Ответить

Вся беда в том, что в России много исламских деятелей, но нет ни одного ученого-мужтахида. Ведь мусульмане в своих действиях, если нет прямого указания в Коране и Сунне, должны следовать ижтихаду мужтахида. Но многие даже не знают об этом и следуют фетвам имамов, наивно полагая, что они имеют полномочия выводить какие то решения на возникающие у мусульман вопросы. Может быть кому то будет интересно узнать: фетва-это знание о законе, просто знание шариатского закона( свинину есть-харам), она может сообщаться любым человеком, не имеет значения ученый или нет, имам или прихожанин, главное чтобы т...
Читать дальше

muminka 03 Мая 2013г.
Ответить

даже в таком вопросе рос. исламские деятели не могут прийти к общему мнению, прикрываясь «мы живем в одном государстве», «в одном обществе». Занимаются подстраиванием Ислама под реальность, когда должно быть, наоборот, подстраивание реальности под Ислам.

Илдус Такташов 03 Мая 2013г.
Ответить

Оформление комментария не соответствует правилам(((((( раскрыть коментарий скрыть коментарий

vl 03 Мая 2013г.
Ответить

А мнения больших ученых - ибн База, ибн Усеймина, Альбани - написать слабо?