Российско-курдский деятель: У курдов национальное выше религии

Выдающийся мусульманский деятель последней трети минувшего века, муфтий Сирии Ахмад Куфтаро встречает папу Иоанна Павла II в мечети Омейядов в Дамаске. Ахмад Куфтаро по национальности курд.

Выдающийся мусульманский деятель последней трети минувшего века, муфтий Сирии Ахмад Куфтаро встречает папу Иоанна Павла II в мечети Омейядов в Дамаске. Ахмад Куфтаро по национальности курд.

Теги:




6
22 Августа 2013г. (15 Шавваль)
В ходе состоявшегося сегодня в Москве «круглого стола» на тему «Арабская весна» и положение ближневосточных курдов» c участием представителей академических кругов, корреспондент ИА IslamNews задал два прямых вопроса известному российско-курдскому деятелю и эксперту по истории курдского вопроса, президенту Общества солидарности и сотрудничества с курдским народом Юрию Набиеву . Первый- курды в построении своей политики и идеологии в значительной мере ориентируются на Израиль, не станет ли такая однобокая ориентация серьезным препятствием для добрососедских отношений со странами и народами региона Ближнего и Среднего Востока? Второй – курды расселены по странам (Турция,Иран, Ирак, отчасти Сирия), в которых исламский фактор достаточно, хотя и в разной степени значим. Не означает ли это рост исламского фактора и внутри современного курдского общества, так подчеркивающего свою секулярность?



На первый вопрос Юрий Набиев ответил, что действительно многие консервативные представители ислама в регионе упрекают курдов в произраильской позиции. Курдское общенациональное движение, особенно на его нынешнем этапе, изучает опыт, в том числе и сионистского движения по созданию национально-объединительной структуры, стоящей над партийными предпочтениями. При этом изучается опыт не только евреев, но и других «диаспоральных народов – армян, ассирийцев и т.п.



По второму вопросу Юрий Набиев отметил, что, конечно же, ислам играет роль в курдском обществе, поскольку это традиционная религия большинства народа. Однако так сложились исторические судьбы народа, что у него национальное чувство и самосознание преобладают над религиозным. Поэтому Курды исповедуют ислам и другие религии, среди них бытующие, в достаточно умеренной форме.



Политическая роль ислама, по мнению г-на Набиева, среди курдов достаточно слаба. До недавнего времени исламские партии Иракского Курдистана на выборах собирали до 17% голосов избирателей. Однако с появлением на региональной политической сцене партии светской оппозиции «Горан» процент голосующих за исламские политические силы упал до 5%-6%. Однако этот процесс не столь однозначен. Например, среди турецких курдов в последнее время обозначилось повышение интереса к исламу, там даже создана исламская региональная партия.



Среди курдов распространены суфийские тарикаты, прежде всего, такие,как накшбандийя и кадирийя. Интересно, что нынешний глава иракского Курдистана, лидер Демократической партии Курдистана (идеологически близкой к марксизму и социал-демократии) Масуд Барзани принадлежит к древнему роду шейхов тариката накшбандийя и, по некоторым данным, сам является суфийским шейхом. А президент Ирака Джалал Талабани, также курд по национальности, связан с тарикатом кадирийя.



Среди 40 млн курдов мира большинство – мусульмане-сунниты шафиитского мазхаба, живущие в Иране исповедуют шиизм.



« К сожалению, так получилось, что среди курдов имеется определенная обида на мусульманские народы, – сетует Юрий Набиев. – Парадокс, но в то время, как страны Запада были озабочены судьбой курдов, соседние мусульманские страны разделяли и угнетали наш народ. А ведь курды много сделали для мусульманской цивилизация. Одно имя Салах ад-Дина Аюби (Саладина) чего стоит».

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

muminka 23 Августа 2013г.
Ответить

Один из успехов ислама это то, что он объединяет людей вне зависимости от их наций, родов и племен. А когда люди начинают объединятся на национальной или патриотической основе, это неминуемо приводит к проблемам, и, вместо ожидаемого единства можно наблюдать только разрозненность и раздробленность среди народов.

damiroff 22 Августа 2013г.
Ответить

Страны запада были и остаются озабочены капиталом и своей судьбой и курды для них биоматериал который можно использовать. Не обманывайтесь курды. Давайте жить дружно, зачем вам эта суверенная республика? Раз вы говорите правду, все равно живете среди мусульман. Да будет Аллах доволен Салахуддином аль Аюби, это уникальные люди нашей общины.

damiroff 22 Августа 2013г.
Ответить

Конечно национальное будет выше если в религиях дбардак. Единение на чем то должно основываться.

muminka 23 Августа 2013г.
Ответить

Один из успехов ислама это то, что он объединяет людей вне зависимости от их наций, родов и племен. А когда люди начинают объединятся на национальной или патриотической основе, это неминуемо приводит к проблемам, и, вместо ожидаемого единства можно наблюдать только разрозненность и раздробленность среди народов.

damiroff 22 Августа 2013г.
Ответить

Страны запада были и остаются озабочены капиталом и своей судьбой и курды для них биоматериал который можно использовать. Не обманывайтесь курды. Давайте жить дружно, зачем вам эта суверенная республика? Раз вы говорите правду, все равно живете среди мусульман. Да будет Аллах доволен Салахуддином аль Аюби, это уникальные люди нашей общины.

damiroff 22 Августа 2013г.
Ответить

Конечно национальное будет выше если в религиях дбардак. Единение на чем то должно основываться.

Яндекс.Метрика