Осень 2008 года ознаменована тем, что во всех странах мира экономические показатели стали стремительно падать вниз, банки, основная деятельность которых была основана на сделках связанных с риба (ростовщичество), лопались. В конечном итоге произошел так называемый мировой финансовый кризис.
Волна этого кризиса докатилась и до нашего региона. А так как у нас сосредоточена металлургия, которая напрямую зависит от банковских кредитов, то в связи с этим Челябинская область пострадала сильнее других. Она была отнесена к пяти регионам, наиболее пострадавшим от кризиса и первой по количеству суицидов.
Теперь немного о себе: обычный среднестатистический гражданин, всю свою сознательную жизнь прожил на Южном Урале. Люблю нашу природу, горы, леса, озера, которых на Урале более сотни. И хвала Всевышнему Аллаху, Который наделил меня способностью к труду, так что я всегда мог заработать деньги, и, по милости Всевышнего, мои дети, которых к этому времени я имею троих, не испытывали нужды или голода.
А так же я чрезмерно благодарен Всемилостивому и Милосердному Аллаху, за то что Он вывел меня из мрака заблуждений к Свету истины и облагодетельствовал меня Исламом. И я считаю своим долгом донести до своего народа, который увяз в пучине мирской жизни, ту божественную благодать, кроющуюся в словах истины, с которой послал Великий Аллах своего последнего пророка (мир ему). Познав истинное счастье и благо для себя, желаешь его для других, и это одна из составляющих веры.
И возможно, те несчастные, которые покончили жизнь самоубийством, по причине потери дохода, если бы были глубоко верующими в Единого Бога, не совершили бы столь гнусный поступок, а, немного поразмыслив над аятом Корана: «Не все, что вы считаете злом – зло», поняли, что то, что их постигло – есть благо, так же как это сделал я.
Занимаясь исламским призывом, я всегда чувствовал нехватку религиозных знаний. Я осознавал, что для того, чтобы возвысилась религия Аллаха, не достаточно одного лишь желания и энтузиазма, а возвышает Всевышний Аллах Свою религию посредством ученых. Поэтому я часто говорил себе: вот заработаю денег побольше, оставлю все дела и поеду учиться.
Однако бурное течение мирской жизни несет тебя так стремительно, что не хватает сил остановиться и сказать себе: все, время пришло, пора отправляться за наследием пророка (мир ему), т. е. за знаниями. Но тут, хвала Аллаху, случился этот кризис. Мой бизнес рухнул. Я остался без работы.
Я понял, что это самое подходящее время, которое я ждал долгие годы, для осуществления моей заветной мечты. Я принял твердое решение: прямо в ближайшие дни отправиться куда-нибудь на учебу. То, что это будет заграница, я знал с самого начала, т. к. слышал пятничные проповеди ректора одного из отечественных исламских вузов, после которых я старался приходить под конец хутбы, перед самым началом пятничного намаза, либо ездить в мечеть на другом конце города.
Я позвонил шейху Нафигулле Аширову и он мне предложил несколько вариантов, но у всех у них было одно «но» – нужно было ехать без семьи. Поэтому, посоветовавшись с мусульманами, я принял решение отправиться в Египет, в знаменитый Аль-Азхар.
Во-первых: проезд достаточно дешевый, по стоимости выходит столько же сколько из Челябинска до Москвы. Билеты оформляет брат Ирасхан, его знает каждый египетский студент. Правда есть один минус. Если семья большая как у меня, придется ждать несколько дней или лететь разными рейсами. Во-вторых, проживание в Египте относительно дешевое, а за обучение в самом древнем исламском университете мира денег не берут и даже помогают.
Перед вылетом я решил посоветоваться с имамом московской мечети на Поклонной горе Шамилем Аляутдиновым, ведь он является выпускником Аль-Азхара. Он поведал мне, что меня ждут трудности с поступлением, т. к. для этого нужно обойти несколько учреждений.
Когда я спросил: а как же взаимопомощь российского студенчества? Имам мне ответил: многие обещают помочь, но обычно, когда человек приезжает в Египет, то остается один на один со своими проблемами.
Все же, вспомнив слова из одной песни: «мужчинам не до жизненных услад», я отправился в путь и, хвала Аллаху, по прилету в Египет, я не остался тет-а-тет со своими проблемами, а уже в аэропорту встретил братьев, которые мне хорошо помогли. Я тут же снял квартиру и стал собирать необходимые документы для поступления в Аль-Азхар, т. к. меня предупредили, что сроки ограничены и лучше не нарушать местных правил, чтобы в последствие не иметь проблем с полицией.
Каир – это конгломерат из нескольких городов. Население – 19 млн. человек. Здесь протекает река Нил, самая протяженная река земного шара. Открыл эти земли для мусульман сподвижник пророка Амр ибн аль-Ас (да будет доволен им Аллах).
Здесь сконцентрировались достижения культуры всех шести тысяч лет египетской цивилизации. Этот город – место встречи трех континентов: Европы, Азии, Африки. Здесь гармонично сочетаются минареты эпохи Фатимидов и Мамлюков, высотные здания, роскошные виллы, в которых сейчас располагаются посольства иностранных государств, неоновые огни и шумные восточные базары.
Но основная достопримечательность Каира – университет Аль-Азхар, история которого начинается со времен Фатимидов. Именно здесь трудились в разное время физик Ибн аль-Хайсам (XI в.), врач Абдулатыф аль Багдади (XIII в.), ученый мухаддис Ибн Хаджар аль Аскаляни (XIII в), историк Ибн Халдун (XIV-XV вв.), общественный деятель Мухаммад Абдо (XIX в.) и многие др.
В стенах этого университета рождалась новаторская мысль, а студенты и преподаватели всегда были наиболее активными членами общества и внести неописуемый вклад в развитие и процветание Арабского востока. Отсюда обращаются к мусульманам всего мира с речью главы великих держав. Здесь обучаются десятки тысяч студентов из разных уголков мира, в том числе несколько тысяч из республик бывшего СССР.
Интересна помощь и поддержка национальных общин своим соотечественникам. Например турки, для своих студентов арендуют более тридцати комфортабельных квартир в разных районах Каира, где, помимо самих турок, проживают студенты других стран, желающие выучить турецкий язык, поближе познакомиться с нравами, обычаями и традициями турков. В одной из таких квартир жили Аляутдинов Шамиль и его брат Ильдар. Также известен центр по изучению арабского языка «Ниль», основанный турецкими «нурсистами», которые в отличие от нашей страны в Египте не запрещены.
Малазийцы же отличились тем, что они строят целые кварталы для своих студентов со всей инфраструктурой: мечеть, корт, места для отдыха. И зачастую, особенно во время праздников, можно увидеть, как все малазийские студенты собираются на корте, распевают нашиды (религиозные песнопения) и готовят национальные блюда.
Также нельзя не упомянуть центр по изучению арабского языка «Аль-Ибана», известнейший своим качественным обучением, специалистами и передовыми методиками. Создан он европейскими мусульманами для своих соотечественников. Стоимость составляет 100 евро за курс. Правда туда принимают и российских студентов, и цена для них составляет всего 20-30 евро, а то и совсем бесплатно, видимо из сострадания к своим беспризорным братьям.
Кто-то спросит: «А как же российские студенты, которых свыше тысячи? Есть ли им помощь от российских исламских организаций?»
Ну, конечно же, российские мусульмане, обучающиеся в Египте, не забыты у себя на родине. По-своему помогает Совет муфтиев. Руководитель международного департамента этой организации Рушан Аббясов после известных событий с задержанием российских студентов египетскими спецслужбами, заявил: «Студенты, арестованные в Каире, сами виноваты в том, что случилось... 90% из них проживают нелегально..., у них нету направления ни от СМР, ни от ДУМ».
Далее он говорит: «На подготовительном отделении более 900 студентов из России, а студентами поступившими на факультеты являются от силы 70 человек».
Как же тогда понять: обучение на подготовительном отделении, автоматически дает право на проживание, т. е. регистрацию, но все же 90% из них проживают нелегально. И почему полицейские, задержавшие несколько сотен студентов, депортировали всего около 10 человек. Или же выступающий изменил египетский закон о регистрации и внес туда поправку, что отныне каждый, кто не получил бумагу СМР, является проживающим в Египте нелегально?
Что касается того, что до факультета доучиваются не многие, а оно и очевидно. Ведь обучение в Аль-Азхаре делится на несколько уровней:1) до вступительных экзаменов – это дирраса хасса, 2) затем три года идадия, 3) затем три года санавия 4) и только затем поступление на факультет. И поэтому не каждый способен проучиться столь продолжительное время, многим хватает тех знаний, которые они получили в идадии и санавии.
Далее он заявляет, что встретился с главой Аль-Азхара шейхом Тантави и попросил его ужесточить правило приема студентов из России, не брать на учебу молодых людей без рекомендательного письма Совета муфтиев России и диплома об окончании религиозного учебного заведения на родине.
Как это понять? Теперь к семи годам, которые я должен проучиться до поступления на факультет Аль-Азхара, я должен добавить еще несколько лет в российских учебных заведениях, некоторым ректорам которых самим бы не помешало поучиться на подготовительном факультете хотя бы пару лет.
И вспоминаются мне слова Нафигуллы Аширова, сказанные им на съезде имамов Духовного управления мусульман азиатской части России: «Вы имамы, региональные муфтии, религиозные деятели должны заниматься религиозной деятельностью для того, чтобы помогать мусульманам в их активности, а не властвовать над ними, чтобы им быть опорой во всем, а не местными «паханами», которые поставили религию на службу своим байским амбициям». О если бы все придерживались бы такой же позиции, то, наверняка, бы у многих российских мусульман проблем было бы меньше, как у себя в стране, так и за ее пределами.
Что касается арестов студентов, то это не как ни связано с приездом американского президента Барака Обамы, т. к. студентам нет до него никакого дела, так же как и Обаме до них. Вот что говорит посол Египта в России Иззад Саад: «С самого начала инцидента каирские власти взаимодействовали со службами безопасности России». Вот теперь становится ясным, зачем главу Аль-Азхара просят ужесточить прием российских студентов.
Что же, остается надеяться, что у шейха Тантави хватит благоразумия проигнорировать эту просьбу и дать возможность всем желающим получить образование в одном из престижнейших университетов исламского мира, кто бы что об этом ни думал.
Рустам Галимов, председатель религиозной группы г. Челябинска от ДУМАЧР
islam.ru
Ответить
Согласна с Рустамом Галимовым в вопросах состояния т.н. "руководства" СМР мусульманами России. Высказывание чиновников из СМР по событиям в Египте - это позор для всех нас,мусульман. Доколе будет такое?
Ответить
это точно