Сан-Паулу - центр ислама в Латинской Америке

Мечеть в Сан-Паулу
В ответ на призыв к молитве сотни мусульман стекаются в мечеть, перед которой протянулись ряды торгующих халяльными товарами магазинов, словно дело происходит в Дамаске, Каире или Багдаде. Однако речь идет об одном из рабочих районов Сан-Паулу, Бразилия. Именно ему было суждено стать центром исламского возрождения в Латинской Америке.



Сейчас Бразилия переживает "исламский бум": только за минувшие десять лет количество мусульман в стране с нескольких сот тысяч достигло полутора миллионов, и это на 190 миллионов населения. Соответственно, здесь появляется все больше мечетей, строительство которых финансируют такие государства, как Саудовская Аравия и страны Персидского залива.



Уроженец Сирии Мохаммед Аль-Букай является имамом одной из мечетей в этом районе.



"Первая волна арабских иммигрантов приехала сюда в 1920-х… Наша мечеть организует уроки и семинары для всех, кто интересуется исламом", – говорит он.



Специалист по исламу из университета Сан-Паулу Пауло Даниель Фарах рассказывает: "Мусульманских рабов привозили в Бразилию из Африки в 19 веке, эту страницу истории начали преподавать в школах и университетах недавно, после принятия особого закона в 2003 году".



Мусульмане неоднократно восставали против рабства, одним из известнейших восстаний стал мятеж 1835 г. в городе Сальвадор-де-Бахия. За ним последовали десятки лет репрессий.



Мусульмане выступали за равенство и социальную справедливость – принципы, созвучные духу ислама. Их призыв остается актуальным в Бразилии и сегодня.



Это объясняет высокий процент обращений в ислам именно среди афро-бразильцев, которые составляют почти половину населения страны. Тенденция хорошо прослеживается в крупном индустриальном пригороде Сан-Паулу, Сан-Бернардо.



Два минарета недавно выстроенной белоснежной мечети возвышаются над рядами двухэтажных домов. Хонере Аль-Амин, бывший исполнитель хип-хопа, принявший ислам более десяти лет назад, участвует в организации мусульманских общественных мероприятий, которые проходят в мечети.



"Я стал петь хип-хоп, протестуя против геноцида молодых чернокожих бразильцев, а позже узнал, что мой род происходит от мусульман, которых насильно привезли в эту страну", рассказывает он.



Достаточно много новообратившихся и среди белых бразильцев. Семья Тамары Фонсека приехала из Великобритании. Она занимается дизайном и рассказывает, как ее клиенты и другие люди отнеслись к ее обращению.



"Сначала мне кричали на улицах – "посмотрите на жену Осамы бин Ладена", называли "террористкой". Сейчас никто ничего не говорит, наоборот, многие спрашивают меня об исламе", цитирует ее слова "Ислам для всех".

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика