Шейх Бен Байя. Декларация – это опора фетвы

Идеологи срединного ислама шейх Бен Байя (слева) и Адель аль-Фалях обсуждают положения Московской исламской декларации

Идеологи срединного ислама шейх Бен Байя (слева) и Адель аль-Фалях обсуждают положения Московской исламской декларации

Теги:





10
09 Июня 2012г. (19 Раджаб)
Не так давно в Москве при участии видных ученых исламского мира прошла конференция на тему "Исламская доктрина против радикализма". Работу и итоги форума ИА IslamNews комментирует заместитель, руководитель рабочей группы по разработке Московской исламской богословской декларации, первый заместитель председателя Международного союза мусульманских ученых шейх Абдулла Бен Байя.



– На мой взгляд, конференция прошла успешно. Во-первых, потому что на ней присутствовали ученые, представляющие разные мнения и направления. Во-вторых, были подняты и исследованы актуальные для исламского мира вопросы, касающиеся религиозного экстремизма. В частности, были даны определения понятиям, которые, возможно, остаются непонятными, расплывчатыми, такие как джихад, такфир (обвинение в неверии), вопросы мирного сосуществования и лояльности. Эти термины беспокоят многих, потому что сторонники крайних мер следуют именно предвзятому толкованию этих терминов. В ходе обсуждения мы доступно, опираясь на доказательства, смогли показать, что эти понятия не только не являются причинами для разжигания войн, но и служат миротворческим фактором.



Не думаю, что между фетвой и декларацией есть большая разница. Смысл ведь в содержании, а не в названии. Ведь тот, кто читал декларацию, знает, что все пункты подкреплены шариатскими доказательствами. Декларацию мы готовили заранее с братьями из Кувейта, а потом дополнили ее резолютивной частью. Несмотря на то, что некоторым лицам не понравилось название, мы решили оставить его, потому что название не влияет на содержание. Декларация – это опора фетвы. Вообще арабское слово "васика" (декларация) имеет один корень со словом "мисак" (договор). Аллах говорит в Коране: "народу, с которым у вас есть договор" (Женщины, 90 аят). Декларация подкрепляется общими и частными шариатскими доводами. Вся важность вопроса заключается не в отдельно рассматриваемых пунктах, а как раз в том методе, которого мы придерживались, а именно необходимость действовать, опираясь на реальность, которая в разных странах не одинакова.



Важно, насколько качественно будут донесены до населения результаты работы конференции. Ведь, насколько нам известно, до сих пор не все пункты декларации переведены на русский язык, что само собой является недопустимым. Необходим оперативный и качественный перевод, чтобы у всех россиян, независимо от вероисповедания была возможность ознакомиться с религией в ее неискаженном виде.



Много зависит и оттого, насколько качественно будет освещена работа конференции. Это что касается первоначальной реакции. В дальнейшем нужно будет периодически проводить встречи, обсуждать, объяснять, убеждать. Есть ряд факторов, которые могут поспособствовать этому: знания, доверие ученым, содействие российского правительства. Без этого результаты будут, несомненно, слабее.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

nursafar 11 Июня 2012г.
Ответить

Вы оба признали, ЧТО НЕ ЗНАЕТЕ ИХ. А тогда какое вы имеете право оставлять свои суждения относительно знающих людей?! И вообще. Вам плохо, что на этой земле полной куфра и ширка проводятся вот такие мероприятия? Вам плохо, что строятся мечети и мусульмане пытаются хоть что-то сделать, преодолевая сопротивление кяфиров? Обезопасите нас от ваших языков. Вы хотите шариат, как во время пророка сас? я тоже хочу! в наших условиях это возможно? невозможно, хотя бы потому, что мы сами еще этого не заслужили (я не говорю о внешних факторах).

абдАллах 11 Июня 2012г.
Ответить

Может я чего не понимаю, но по моему, декларация- понятие не совсем исламское, и уж точно не имеющее шариатского веса. Так же фетва- я понимаю этот термин, как толкование ижтихада мужтахида по определенному вопросу, которое носит желательный характер, по скольку является лишь толкованием закона а не самим законом... Поправьте если не прав.

Asad ul-harb 10 Июня 2012г.
Ответить

СубханаЛлах кто это такие вообще. Каких то непонятных " серединых" "ученых" пригласили. У комитета по фатвам настоящего побоялись спросить.

nursafar 11 Июня 2012г.
Ответить

Вы оба признали, ЧТО НЕ ЗНАЕТЕ ИХ. А тогда какое вы имеете право оставлять свои суждения относительно знающих людей?! И вообще. Вам плохо, что на этой земле полной куфра и ширка проводятся вот такие мероприятия? Вам плохо, что строятся мечети и мусульмане пытаются хоть что-то сделать, преодолевая сопротивление кяфиров? Обезопасите нас от ваших языков. Вы хотите шариат, как во время пророка сас? я тоже хочу! в наших условиях это возможно? невозможно, хотя бы потому, что мы сами еще этого не заслужили (я не говорю о внешних факторах).

абдАллах 11 Июня 2012г.
Ответить

Может я чего не понимаю, но по моему, декларация- понятие не совсем исламское, и уж точно не имеющее шариатского веса. Так же фетва- я понимаю этот термин, как толкование ижтихада мужтахида по определенному вопросу, которое носит желательный характер, по скольку является лишь толкованием закона а не самим законом... Поправьте если не прав.

Asad ul-harb 10 Июня 2012г.
Ответить

СубханаЛлах кто это такие вообще. Каких то непонятных " серединых" "ученых" пригласили. У комитета по фатвам настоящего побоялись спросить.

Яндекс.Метрика