Сибирские рыболовы уповают на Всевышнего

Бывалые рыбаки едут на остров каждое лето

Бывалые рыбаки едут на остров каждое лето

Теги:



3
20 Мая 2010г. (06 Джумада ас-сани)

Жители рыбацкого поселка Андреевский Тюменского района посетят на моторных лодках остров посереди озера Андреевское, где находится «астана» – некрополь средневекового шейха-миссионера. Здесь они прочитают молитвы, а также обратятся с коллективной дуа (мольбой) к Всевышнему: попросят у Создателя хорошего улова для местных рыбаков. После их возвращения на берегу озера Андреевское состоится угощение шурпой, приготовленной из мяса принесенных в жертву овец.


К возвращению аксакалов рыбачки приготовят на берегу отменную шурпу

«Мы планировали собрать людей на берегу и отправиться на остров уже завтра, в пятничный день, который особенный у мусульман, – рассказал корреспонденту «IslamNews» председатель местной мусульманской организации пенсионер Тимергали Гайнутдинов. – Но некстати испортилась погода, наступили холода. Посовещавшись с аксакалами, мы решили перенести мероприятие на 27 мая».

По словам Т. Гайнутдинова, в поселке Андреевский, который раньше назывался Юрты Андреевские (по местному – Индряй авылы), подобные обряды рыбаки проводили издавна.

В своих дуа к Всевышнему пенсионеры попросят лучшей доли и для лежащего в «астане» миссионера ислама

«Мы также будем просить Всевышнего оставить озеро жителям поселка, – говорит председатель общины. – В последнее время ходит много слухов о том, что озеро у нас заберут, не дадут нам рыбачить».

Как рассказывает Тимергали Гайнутдинов, жители Индряя обеспокоены тем, что городские дачи и различные организации постоянно расширяются, захватывая земли, ранее принадлежавшие Юртам Андреевским. У жителей поселка уже не осталось покосов, с каждым годом земли становится все меньше, а теперь они могут лишиться и традиционного занятия – рыболовного промысла. В таком случае остается лишь одно – просить помощи у Бога, как в старину делали предки.

В Юртах Андреевских нет единого мнения относительно личности похороненного на острове миссионера. Одни называют его Гали, другие – Халиль, третьи – Аптеряй-шейх. В известных сибирских «сачара» (старинных рукописях, повествующих о принятии ислама тюрками Сибири) данная «астана» не упоминается в перечне других тридцати с лишним некрополей мусульманских просветителей, раскиданных по селам, озерам и болотам Тюменской области. Однако жители поселка не первый век посещают это место и постоянно обновляют некрополь. Посещали аксакалы прежний полусгнивший сруб «астаны» и в советское время. Не так давно могилу миссионера обнесли железной изгородью.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Алматы 21 Мая 2010г.
Ответить

Джахилийя... а кто виноват в том, что некоторые мусульмане плохо знают основы ИСЛАМА? Плохо или вообще не работают ДУМКи...!

tavhid 20 Мая 2010г.
Ответить

Неужели бедные жители не знают что Аллах слышит мольбы своих рабов где бы они небыли,и не надо ходить на могилу шейха чтобы просить у Аллаха,ведь Аллах нигде не сказал,чтобы мы шли на могилу шейха и просили там,как мне кажется если есть такое пожалуйста напишите кто знает доказательство на это,а если его нет мы не имеем право делать так!О Аллах наставь нас на путь истины,путь Корна и Сунны,дай нам полюбить этот путь и следовать по нему неуклонно вплоть до судного дня.Амин

Алматы 21 Мая 2010г.
Ответить

Джахилийя... а кто виноват в том, что некоторые мусульмане плохо знают основы ИСЛАМА? Плохо или вообще не работают ДУМКи...!

Яндекс.Метрика