Скоро в Москве появятся первые электробусы

news-3NnuD3T7wW
Первые электробусы – гибриды автобуса и трамвая появятся на московских городских маршрутах уже во второй половине 2008 года. Об этом недавно сообщил на научно-практической конференции, посвященной 50-летию ГУП "Мосгортранс", его глава Петр Иванов.

Новый вид городского общественного транспорта будет оборудован высокоемким аккумулятором и рассчитан на 30 посадочных мест. В ближайшие 1,5 года будет проходить эксперимент по использованию этого нового вида транспорта, после чего городские власти примут решение о его дальнейшей повсеместной эксплуатации.



Двумя основными минусами гибрида или электромобиля в серийном исполнении являются, пожалуй, неразвитая сеть заправочных станций и невпечатляющие динамические и скоростные характеристики. В этом случае драйв и удовольствие от активного вождения приносятся в жертву экономии.



П.Иванов также сообщил о том, что в ближайшие годы весь наземный пассажирский транспорт Москвы будет заменен низкопольным подвижным составом. "Мы уже сейчас закупаем такие автобусы, которые оборудованы двумя местами для инвалидов-колясочников. Кроме того, в автобусах появляются специальные стикеры для слепых и оборудование для слабослышащих людей", – отметил П.Иванов и добавил, что уже сейчас в "Краснопресненском" трамвайном депо проводятся испытания низкопольных трамваев.



В ближайшем будущем в городе должны появиться выделенные полосы для общественного транспорта. Первая такая полоса будет создана на Волоколамском шоссе. В случае удачного проведения этого эксперимента планируется организовать аналогичные полосы на Ленинском проспекте и Садовом кольце. Как отметили ранее в Департаменте транспорта и связи Москвы, основная проблема создания выделенных полос для общественного транспорта – техническое обеспечение полос и мероприятия по организации движения. Выделенные полосы будут проходить в правом ряду дороги.



По данным Департамента транспорта и связи столицы, за период с 1990г. по 2007г. численность автотранспортных средств в городе выросла в 3,3 раза – до 3,3 млн единиц. Общий объем пассажироперевозок в настоящее время составляет 10 млрд пассажиров в год, а средняя скорость сообщения составляет: на метрополитене – 41,7 км/ч, на автобусе – 17 км/ч, на троллейбусе – 15 км/ч, и на трамвае – 13,7 км/ч.



В начале 2007 года столичные власти утвердили концепцию целевой среднесрочной программы по снижению влияния выбросов автотранспорта на окружающую среду на 2008-2010 годы. Так, планируется развивать в городе использование электромобилей, а также увеличить долю потребления альтернативных видов топлива. К 2010 году в городе планируется увеличить долю альтернативных видов топлива в общем балансе более чем на 5 процентов. В суммарных объемах вредных выбросов в городскую атмосферу на долю автотранспорта приходится более 80 процентов, особенно в этом отличаются дизельные грузовики и автобусы. Переход на альтернативные источники энергии позволит снизить это высокий процент, – считают в мэрии.



Добавим, что летом прошлого года в Майкопе (Адыгея) специалисты местного троллейбусного управления провели первые ходовые испытания электробуса. Этот гибрид, по словам представителей властей Майкопа, был создан работниками Майкопского троллейбусного управления в содружестве со специалистами Московского энергетического института, передают основные информагентства.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика