Таджикистан отдаст шахту взамен строительства железной дороги

Таджикистан отдаёт природные богатства взамен инвестиций

Таджикистан отдаёт природные богатства взамен инвестиций

Теги:




1
27 Июля 2010г. (15 Шабан)
Таджикистан предлагает инвесторам одно из угольных месторождений взамен реализации проекта строительства железной дороги.



По словам министра транспорта и коммуникаций Таджикистана Олимджона Бобоева, речь идет о строительстве железной дороги на территории Таджикистана в проекте железнодорожного соединения Китай-Киргизстан-Таджикистан-Афганистан-Иран, общая протяженность, которой составляет 1 тыс. 972 километр.



На территории Таджикистана длина железной дороги составляет 392 километр – это участки Нижний Пяндж (50 км), Вахдат-Яван (46 км), Вахдат-Киргизстан (296 км).



По словам министра, Фонд ЭКО выделил Таджикистану $1 млн. на разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта. "Работы по ТЭО начнутся после того, как парламент примет соответствующие постановление", – отметил Бобоев.



По его словам, для реализации проекта в привлечении инвестиций разработаны несколько вариантов. "В частности, будут привлечены кредиты, или компаниям-инвесторам будут предложены угольные месторождения взамен реализации проекта", – пояснил глава Минтранса.



В Минтрансе Таджикистана также отметили, что проект строительства железной дороги Китай-Киргизстан-Таджикистан-Афганистан-Иран включает в себя три развилки. Две из них соединятся с туркменскими железными путями, а третья с Хайратоном в Узбекистане.



Напомним, Таджикистан уже имеет опыт, когда взамен реализации инвестиционного проекта компании-инвестору предлагалось использовать природные ресурсы страны. В частности, китайская компания Tebian Electric Apparatus (ТВЕА) строит новый ТЭЦ в Душанбе. За осуществление этого проекта и строительства Нурабадской ГЭС-1 на реке Хингоб, мощностью 200 МВт, Таджикистан обещал предоставить китайской компании одно из горнорудных месторождений в стране, передает портал "Авеста".



Строительство как автомобильных дорог, так и железных дорог невозможно без такого строительного материала как щебень гранитный, который отличается массой достоинств и преимуществ, а также доступной ценой и удобством транспортировки.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

ahmad_shah 27 Июля 2010г.
Ответить

Странный загловок.. Из-за таких подонков, как Каримов, Таджикистану приходится строить ж/д в обход "Северной Кореи Средней Азии". Иншаллах мы выйдем из транспортной и энергетической зависимости. Слава Всевышнему у нас есть все возможности для этого.

Яндекс.Метрика