Тарик Рамадан: Мусульмане и Палестина

Мусульманский мыслитель, профессор Оксфордского университета  Тарик Рамадан

Мусульманский мыслитель, профессор Оксфордского университета Тарик Рамадан

Теги:




0
05 Января 2009г. (08 Мухаррам)
В то время, когда правительства бездействуют, мусульмане должны объединиться с большинством для сопротивления насилию, которое происходит в Газе.

Переживания мусульман по всему миру рождают чувство злости и возмущения, перемешанного с чувством беспомощности. Эти зверские убийства всего лишь подтверждение хорошо известного: «международное сообщество» не беспокоится о палестинцах, и так называемое государство Израиль, при поддержке США и некоторых европейских стран устраивают государственный интеллектуальный террор. Среди президентов и королей никто не осмеливается высказаться; никто не готов сказать правду. Все парализованы страхом.



В то время как израильско-палестинский конфликт порою воспринимается как решающий в отношениях между Западом и исламом, многие мусульмане не знают, как реагировать. Действительно ли это – чистый политический конфликт? Какое отношение имеет ислам к этому? Должны ли мы обратиться с исламским призывом к умме?



Мусульмане во всем мире сталкиваются с тремя отличительными явлениями. Во-первых, они понимают, что в мусульманских странах или на Западе, они не могут надеяться на реакцию правительств, особенно арабских государств. Это молчание сообщника, лицемерия, презрения к палестинским жизням. Во-вторых, западное освещение в печати вызывает тревогу: две одинаково сильных воюющих стороны, где жертва агрессии – Израиль, который лишь действует в самозащите. Какое искажение! Но самое интересное третье явление: в 1967 году 73% европейцев поддерживали Израиль, но сегодня больше 67 % поддерживают палестинцев. Со временем понимание и чувствительность изменились: люди не следуют вслепую за играми и лицемерными поведениями их политических элит.



Рассматривая эти факторы, мусульмане во всем мире, и особенно западные мусульмане, должны прояснить свое положение. Отказываясь превратить израильско-палестинскую войну в религиозный конфликт, они не должны отрицать его религиозную направленность, и таким образом они должны сформулировать действительную причину. С исламской точки зрения должно быть ясно, что мусульманское сопротивление не против евреев (антисемитизм противоречит исламу); целью должно быть как для евреев, так и для христиан и мусульман (а равно для людей других религий или неверующих) сосуществование с равными правами и достоинством.



Палестинцы никогда не сдадутся; и Израиль, при всей его удивительной огневой мощи, не выиграл конфликт. Мусульмане во всем мире должны быть движущей силой памяти и сопротивления. Не против Израиля, Запада или лицемерных арабских государств, эта сила должна быть более широкой и конструктивной, которая бы объединила ради справедливости всех людей (религиозных или нет), кто отказывается от промывания мозгов или кому отведена только роль наблюдающего. Пришло время создавать широкие союзы и проводить совместные действия ради ясных политических целей.



Если Ближний Восток учит мусульманам чему-нибудь, то они должны прекратить действовать в изоляции, они должны возвратиться к универсальным ценностям, которые они разделяют со своими согражданами. Мусульмане должны понять, что они находятся с большинством. Демонстрации и статьи крайне важны, но мы должны пойти дальше. Начать глобальное ненасильственное движение сопротивления сильной и экстремистской политике государства Израиля стало обязательным. Насилие над полутора миллионами людьми, которое произошло на наших глазах, наше молчание, наша изолированность и даже наша скупая эмоциональная реакция являются недостойными, безумными и негуманными. Истинное и достойное сопротивление требует обязательства, терпения и долгосрочной стратегической информации, союза и огромного, ненасильственного демократического участия.



"The Guardian"

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика