Татарская лира для муэдзина

Рушан Бахтеев: Сохранение наследия предков - дело чести каждого мусульманина

Рушан Бахтеев: Сохранение наследия предков - дело чести каждого мусульманина

Теги:



2
09 Декабря 2010г. (02 Мухаррам)

Коран учит тому, что праведные мусульмане должны помнить своих предков до седьмого колена. Тогда Всевышний Аллах примет их поклонение и отворит врата рая. Но помним ли мы свою историю? Об этом ИА IslamNews захотел рассказать директор мактаба и муэдзин мечети села Усть-Уза Шемышейского района Пензенской области Рушан Бахтеев.

Дорогие братья и сестры, единоверцы!

Сегодня в селе Усть-Уза, основанном в 1683 году, есть одна мечеть, строить которую начали после развала СССР, а закончили в 1993 году. К религии сейчас все больше приобщается молодежь, и дети обучаются основам религии, но старики мечеть особо не жалуют, и общее число прихожан очень мало. На джума собираются около 30 верующих, а на ежедневную пятикратную молитву – и того меньше. При этом население села составляет 1,5 тысячи человек, все из которых являются татарами и мусульманами. Люди отошли от религии.

Наши предки оставили нам богатые традиции ислама. До революции в нашем селе было одиннадцать мечетей и два медресе, в которых по трехступенчатой системе исламского образования обучали детей по десять лет. Где эти культовые сооружения? Их разрушила местная власть, и наше поколение знает о них только по рассказам старожилов. К большому сожалению, таких людей, которые могли бы рассказать об истории села, и той религиозной атмосфере, которая существовала в Усть-Узе, уже не осталось.

Когда Аллах ниспослал арабам религию ислам, они вели кочевой образ жизни и находились на низшей ступени развития. Процветали алкоголизм, прелюбодеяние и многобожие. Но когда к ним со словом Аллаха пришел пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), то ислам укоренился в традициях арабов, и они поднялись на более высокий уровень. Так же и татары России. Они приняли ислам по своему желанию, и он более тысячи лет был основой культуры татарского народа. Усть-узинские татары оказались на высоте лишь благодаря своей религии.

В данный момент мы наблюдаем странную картину. Молодежь больше интересуется своими истоками, чем старшее поколение. Аксакалы, которые жили до революции, были более образованными и грамотными в отношении исламских традиций и религии. Часть из них были репрессированы, а другие переехали в другие места. Их лишили возможности распространять свою религию. Нынешние старики воспитывались в условиях атеизма и религиозного образования не получили. Только благодаря их родителям, которые учили их держать пост и читать намаз, у них осталось какое-то представление об исламе. Но молиться согласно Корану и Сунне, по большому счету, они так и не научились.

О чем говорят камни

Единственное, что напоминает нам о наших досточтимых предках, живших в полном согласии с Аллахом, по установленным татарским традициям, – это надгробные камни на местном кладбище. Там вся история нашего села! Исследовав кладбище, я обнаружил на нем надгробие, датированное 1885 годом. Там был похоронен местный хаджи – человек, совершивший хадж в Мекку. И таких захоронений достаточно много. Каллиграфические надписи на камнях, безусловно, начертаны людьми одаренными и грамотными, знавшими арабскую письменность. Они донесли до нас информацию о том, настолько были сильны традиции ислама. Глядя на эти памятники исламской культуры, можно с уверенностью сказать, что наши предки жили насыщенной духовной жизнью. Ислам, как служение Аллаху, был единственной целью их жизни. Эту духовность они хранили в своих сердцах и пронесли через столетия.

От лица усть-узинских мусульман я выражаю благодарность тем спонсорам, которые помогают нам поддерживать мечеть и кладбище. Из последних публикаций на IslamNews я узнал о том, что пензенские археологи выразили готовность оказать жителям Усть-Узы помощь в восстановлении истории села по имеющимся на надгробиях надписям. При этом они предлагают провести только прорисовку древних текстов, по которым можно будет узнать много новой информации, полезной для ученых и самих мусульман.

Я думаю, что народ поддержит предложение провести исследовательскую работу по восстановлению нашей истории. Самое главное не производить на кладбище раскопок, поскольку наша религия делать такие вещи категорически запрещает.

Здесь вся история села

Сохранение исторического фундамента поможет укрепить веру, и стать достойными наследниками наших предков. У нас появится больше возможностей для изучения своей истории, для уважения тех, кто сохранил иман и указал нам праведный путь в жизни.

Примером такого уважения для мусульман всего мира является наш любимый пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), который способен вдохновить нас на великие свершения во имя милосердного Аллаха. И этот ориентир, имеющий надежную духовную опору, необходимо иметь в своей жизни каждому современному мусульманину.

Недавно я открыл для себя творчество известного татарского поэта, переводчика и общественного деятеля начала ХХ века Сагита Сунчелея. Особенно мне понравились его стихи. Они перекликаются с современной историей татарского народа. В них много напоминаний о наших традициях, любви и уважении мусульман друг к другу, о наших славных предках. Благодаря их труду и преданности Аллаху мы и сейчас вдыхаем полной
грудью тот аромат единобожия, который сохранится в сердцах мусульман много тысячелетий.

Молю Аллаха о том, чтобы Он помог нам уделить больше внимания своим историческим ценностям и возродить наши устои и традиции, найти в себе силы вернуть дух нашей чистой религии и татарской нации, продолжить те славные деяния, которые завещали нам прадеды.

Даст Бог, и мы сохраним исторические факты нашего прошлого в веках и дадим толчок для приобщения к исламу будущих поколений. Прибавляя им уверенности в том, что вся наша история, завещанная благочестивыми предками, является безграничной милостью Аллаха.

Автор: Александр Бахмутов

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

python339 10 Декабря 2010г.
Ответить

Хорошая статья, спасибо!

unitedmen 10 Декабря 2010г.
Ответить

Традиция — набор представлений, обычаев, привычек и навыков практической деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений. Если это традиции, полные нововведений (а в народах россии таковых немало), то не лезьте к нам с этим. Нам бы соблюдать шариат и вернуться первозданному Исламу!

Яндекс.Метрика